{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Всем привет! Сегодня утром мне пришло сообщение от Яндекс 360 с уведомлением о том, что теперь есть доступ к сервису Рассылок от Яндекса. Подобные сервисы для бизнеса я люблю, так что сразу решил протестировать его функционал.

Хотя команда Яндекс 360 и предупреждает о том, что сервис ещё находится в разработке, но некоторые функции были с багами, а общее впечатление такое, что эта MVP-модель скорее оттолкнёт аудиторию, чем подогреет интерес к продукту.

Опишу тут свой опыт взаимодействия, после чего направлю ссылку на статью в техподдержку.

Начнём с хорошего: бесплатные 1500 писем в месяц и мини-статистика

Раз в 30 дней на бесплатном тарифе нам предоставляют аж 1500 писем для рассылки. Начиная с тарифа "Стандарт" - до 50 тыс. писем.

Конечно, для небольшого локального бизнеса это очень даже приятный бонус, позволяющий уведомлять своих пользователей об акциях, новостях и т.п.

Немного странная математика учёта срока начисления новых писем описана на странице справки Яндекса.

Статистика после отправки рассылки выглядит вот так. Ну, норм.

Хорошее на этом закончилось... :(

Загружай хорошие адреса - плохие не загружай!

Единственный способ рассылки - загрузка CSV-файла с e-mail адресами.

И вот первый список недоработок:

  • Каждая новая рассылка - новое добавление пачки адресов, которые НЕ СОХРАНЯЮТСЯ. Нельзя сделать рассылку на добавленную ранее базу писем.
  • Нельзя просмотреть список адресов, которые открыли письма. В статистике (скрин был выше) мы лишь видим процент открытия и отписок.
  • Так как список для рассылок не сохраняется, мы не можем: добавить новый адрес, удалить лишний, удалить и видеть тех, кто ранее отписались...
Скрин со страницы https://yandex.ru/support/business/bulk-email-rules.html#bulk-email-rules__recommendations 

Так как базу мы не можем копить и пополнять автоматически, сам Яндекс нам рекомендует "Всегда спрашивать у подписчиков согласие на получение писем", но, инструментов он нам для этого не даёт...

Если вы собрали базу полгода-год назад, то самое время ей напомнить о себе! ^_^

(ШУТКА)

Конструктор писем как привет от разработчиков из 2012-го

Вид конструктора писем сервиса рассылок от Яндекса Автор - подкаст "Маркетинг и реальность"

Сразу оговорюсь, что есть возможность загрузки своего HTML-шаблона письма. Этот функционал я не тестировал.

Принцип работы конструктора писем от Яндекса - это расстановка элементов ("блоков", по яндексовски) в сетке и кастомизация этих элементов через 2 панели: настройки блока (у каждого элемента свой уникальный набор функций) и оформления.

Список проблем:

  • Главная - отсутствие хоть каких-то базовых шаблонов, которые можно было бы использовать для работы. Уверен, что у большинства пользователей сервиса простые текстовые письма будут выглядеть более презентабельно, чем их шаблоны, "свёрстанные" в этом конструкторе.
  • Замечен баг (фича?): если создать письмо под мобильную версию (переключение в левом верхнем углу), то при переключении на десктопную версию все стили сбиваются. Остаётся сетка и элементы в ней, но все параметры, которые ты долго выставлял в панели справа - не сохраняются. А как же принцип mobile first? О_о
  • Без базовых познаний в web-вёрстке разобраться в создании шаблонов будет очень сложно.
  • Инструмент Drag-n-Drop (перетаскивание мышкой элементов) не удобный. Иногда долго приходится "искать" точку для вставки элемент меду блоками сетки.
  • Малое к-во элементов для шаблона.
  • Отсутствует возможность кастомизации страницы Отписки.

Для чего выпускать такой сырой продукт, когда вокруг куча сильных конкурентов?

Возможно, вы мне сможете ответить на этот вопрос в комментариях? Лично я считаю, что такие анонсы только вредят имиджу компании и продажам её продуктов.

А если вам нужен хороший сервис e-mail-рассылки для бизнеса, то рекомендую мой любимый - Unisender!

У меня в подкасте "Маркетинг и реальность" есть отличный выпуск про тренды e-mail-маркетинга на конец 2021 года.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Для чего? Чтобы выдавить остальных брендом и деньгами :)

Яндекс захватил b2c, теперь идёт в b2b, трепещите!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Может всё-таки drag-n-drop, а не plug-n-play?)

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Да, исправлю 😅 Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Зачем эта поделка от Яндекса, если есть SendPulse и eSputnik

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
gospodbog.com

Яндекс убьёт весь ИТ, если никто не будет сопротивляться и бойкотировать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Вы про Яндекс Почту? Или про Unisender?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Проверьте корректность DKMI подписи в настройках почты. Сверьте её с регистратором домена.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Меняйте сервис рассылки. Рекомендую Unisender

Ответить
Развернуть ветку
Y K

Списки сохраняются, по крайней мере при использовании макета рассылки.
А вот то, что добавлять / удалять нельзя - дельный минус.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я вообще не пойму если зачем такие сервисы если рассылки можно вести практически в любой срм? Что такого может предложить сервис чего нет в нормальной срм?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Из ЦРМ нельзя сделать массовую рассылку, т.е. копию письма 1000 разным получателям, т.к. там обычно просто привязывается ящик того же Яндекса и через него письма отсылаются. А просто через почту Яндекса можно отправить примерно 500 писем в день. Примерно такие же ограничения и у других почтовых провайдеров. Поэтому и существуют сервисы массовой рассылки, где можно сразу тысячам и более получателей за раз отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Можно. В нормальных СРМ можно привязать хоть какой сервис рассылки. У всех популярных сервисов рассылки есть интеграция с популярными СРМ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ну дак это же не штатная функция црм. Сначала появился сервис рассылки, потом сделали его интеграцию к таким то црм-кам. Также скорее всего и здесь будет: сначала будет сервис рассылки от яндекса, потом уже появятся его интеграции с другими системами

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Возможность подключать сторонние сервисы,? Штатная. Нафиг нужна срм которая не взаимодействует ни с чем извне?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда