{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Еще больше бургеров! Как low-code уcкорит процесс открытия новых ресторанов Бургер Кинг Россия

В следующем году компания Бургер Кинг Россия намерена поддерживать свои амбициозные цели по открытию новых ресторанов. Рассказываю, как мы помогли цифровизировать и ускорить этот процесс.

Бургер Кинг — одна из крупнейших в мире сетей быстрого питания. Первый ресторан на территории России появился в Москве в 2010 году, а на сегодняшний день сеть насчитывает около 800 точек по всей стране: от юга до крайнего Севера и планирует дальше развиваться быстрыми темпами.

Чтобы ускорить рост, компания приняла решение модернизировать некоторые внутренние процессы. Так, совместно с GGroupp был запущен пилот: новое удобное приложение для департамента развития, которое значительно ускорит процесс принятия решений об открытии новых ресторанов. Сейчас сервис уже тестируют сотрудники компании.

Рассказываем, как все было устроено, и как нам удалось цифровизировать и ускорить процессы

Как Бургер Кинг Россия открывает свои рестораны

Все начинается с поиска локации. В некоторых случаях, сотрудники компании собирают и анализируют предложения от клиентов в социальных сетях. В других — сами ищут новые места в городах, где сеть пока отсутствует или планирует расширяться.

Когда потенциальная локация найдена, начинается процесс ее согласования разными подразделениями компании. Финальная инстанция — инвестиционный комитет, где принимается окончательное решение: открывать ресторан именно в этом месте или нет. Весь процесс согласования может занимать от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от «сложности» локации и вариантов оптимизации всех расходов и доходов.

Согласование сопровождается сбором большого количества данных о будущем ресторане. На каждую локацию собирается карточка из более чем 100 пунктов: от адреса и проходимости места до таких нюансов как наличие в помещении витрины и особенностей системы кондиционирования.

До недавнего времени процесс сбора данных не был достаточно цифровизирован: их собирали в Excel, затем таблички пересылались по почте из одного департамента в другой, и наконец, к инвестиционному комитету их переупаковывали в наглядную презентацию.

Из-за этого возникал ряд неудобств:

  • Сложно отслеживать и контролировать сроки прохождения заявки между отделами
  • Сложно отслеживать версионность — кто, какие правки и когда вносил
  • Иногда поиск нужного письма в почте превращался в настоящий квест
  • Работа в Excel с мобильного устройства — всегда настоящий квест

Это был сложный и ручной процесс, требующий автоматизации. Собрать всю необходимую информацию онлайн было практически невозможно. А обработка информации в сжатые сроки занимала огромное количество времени и больше напоминала расследование, чем выстроенный и понятный процесс

Павел Васильев, Заместитель руководителя Департамента ИТ Бургер Кинг Россия

Как это будет происходить теперь: решение GGroupp

Чтобы решить эти задачи, мы создали удобное приложение для сбора данных по локациям и прохождения всех этапов согласования. Все стадии прохождения заявки были интегрированы в одну программу.

Карточка потенциальной локации с бизнес-процессом, полями для заполнения и виджетом Яндекс.Карт

Теперь необходимые данные хранятся в одном месте, их удобно заносить с любого устройства в готовые блоки с выпадающими списками, а приложение не дает отправить заявку с незаполненными полями на следующую стадию. К тому же все версии и изменения сохраняются — всегда можно посмотреть кто, когда и чем дополнял карточку локации.

Решение было создано на базе Power Platform — облачной лоу-код платформы компании Microsoft. С помощью инструмента для разработки бизнес-приложений Power Apps разработчики GGroupp буквально за месяц собрали первую версию приложения, или, как ее называют, MVP — минимально жизнеспособный продукт.

Мы осознанно не уходили в написание полноценного технического задания, а начали с описания пользовательских сценариев и быстрого прототипирования сразу в системе. На каждом спринте мы показывали коллегам промежуточные результаты, получали обратную связь и уходили на доработку. При таком подходе готовое решение можно получить в очень короткие сроки: за 1-2 месяца. Подобная совместная работа IT и бизнеса — это тот подход к решению бизнес-задач, который поддерживает Microsoft.

Михаил Головастиков, Генеральный директор GGroupp

Что еще появилось в новом решении:

  • Интеграция с сервисом Яндекс.Карты и корпоративным облаком SharePoint
  • Персонализация интерфейса: департамент развития сети пользуется одним функционалом, департамент финансов — другим
  • Возможность подгружать фотографии потенциальной локации
  • Автоматические уведомления на почту ответственным сотрудникам
  • Теперь не надо тратить время на презентации! Приложение само визуализирует данные.
Рендеры будущего ресторана и фотографии локации можно посмотреть прямо в приложении

Сейчас приложение уже находится в тестовой эксплуатации. В течение ближайших месяцев разработчики GGroupp будут получать обратную связь от сотрудников Бургер Кинг Россия и совершенствовать сервис.

Мы ожидаем получить максимально прозрачный, понятный, логичный, проверенный список всех когда-либо рассматриваемых локаций. С сокращением трудозатрат на подготовкуданного реестра локаций, рассмотрение его на комитетах существенно ускорится. Также хотели бы и дальше развивать подобный функционал для сбора информации и автоматизации процессов других департаментов, которые по старинке работают через эксели и почту

Павел Васильев, Заместитель руководителя Департамента ИТ Бургер Кинг Россия

Что такое low-code и что еще можно сделать с его помощью?

Low-code — это альтернативный подход к созданию информационных систем и приложений, практически не требующий написания программного кода. Одна из самых популярных low-code платформ — это Power Platform от Microsoft. На ее базе можно быстро создавать мобильные и веб-приложения для решения бизнес-задач. Чтобы получить готовое решение, достаточно 4-8 недель. При этом функционал инструмента очень вариативен.

Кейс Бургер Кинг Россия — классический пример задачи, которую можно решить low-code инструментами. Внесение данных в стандартизированные формы большим количеством сотрудников и процесс согласования — для всего этого в Power Platform уже есть готовые инструменты. А экосистема Microsoft позволяет развернуть решение в инфраструктуре заказчика за пару часов. При этом выполняются все требования ИТ-службы клиента и требования по информационной безопасности.

Михаил Головастиков, Генеральный директор GGroupp

На счету GGroupp создание решений для финансовых организаций, дистрибьюторов спецтехники, крупных кофейных компаний. Поделитесь — какие процессы в вашем бизнесе нуждаются в автоматизации, а мы расскажем, как это можно сделать!

Три интересных факта о Бургер Кинг

Первый ресторан Бургер Кинг был открыт в 1953 году в Джексонвилле, штат Флорида. Правда тогда он назывался Insta-Burger King. А все потому, что в приготовлении бургеров использовалась только появившаяся тогда духовка Insta-Broiler, которая пользовалась большим успехом.

В Австралии франшиза Бургер Кинг представлена под названием Hungry Jack’s — то есть «Голодный Джек». Название Бургер Кинг уже было занято кем-то из местных предпринимателей.

Знаменитый «воппер» появился только в 1957 году, после того, как франчайзи из Майами Джеймс МакЛамор и Дэвид Эджертон купили компанию, они переименовали ее в Бургер Кинг и создали фирменный бургер.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Айдар Ситдиков

Хотечется подробнее узнать как это реализован в Power apps. Портал?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov
Автор

Это Model-Driven App, там всё из коробки есть (только с виджет Яндекс.Карт кастомный — пошаманили немного)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Куликов

А фотографии будущих точек хранятся в SharePoint или Dataverse?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov
Автор

Пока в Dataverse, чтобы красивый предпросмотр был. С увеличением объёма будем по уже отработанным локациям перемещать в шарик, чтобы место сэкономить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долженков

Отличный проект!

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Ситдиков

а есть конечная визулка?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov
Автор

Так она в статье. Там ещё на закладках Общие сведения и Финансовые показатели куча полей (100+), но это не оч интересно.
Есть ещё красивые кнопки отправки на согласования (прямо посреди полей, не на верхней панели)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Golubev

Красота!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда