{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Андрей Ермак

Дьявол в мелочах, или Три случая из жизни билетного оператора

Всем привет! На связи сервис для организаторов мероприятий и продажи билетов Nethouse.События.

Одно из главных наших преимуществ — прием оплаты на свое юрлицо, ООО «События». Благодаря этому мы отправляем онлайн-чеки участникам и в налоговую, а организатору не нужно покупать дорогостоящую онлайн-кассу и узнавать, что такое ОФД и фискальный накопитель. От себя же, но в качестве Агента организатора, мы предоставляем все закрывающие документы с электронно-цифровой подписью и через ЭДО.

Через наш сервис продают билеты многие крупные организаторы, включая «Ивентологию». Поступления на их счет исчисляются миллионами. Когда обороты идут на крупные суммы, внезапно обнаруживаются детали, которые не были заметны на маленьких мероприятиях.

Сегодня мы расскажем три истории, которые научили нас быть внимательнее.

Перевод денежных средств

Когда мы только запустили сервис (25.04.2019), процесс перевода заработанных средств организатору был следующим: клиент подает заявку → нам на почту приходит письмо → сотрудник технической поддержки формирует запрос и отправляет бухгалтеру → бухгалтер формирует платежное поручение → главный бухгалтер отправляет деньги.

Много этапов, не правда ли? И на каждом этапе мы рисковали. При формировании заявки техническая поддержка могла перепутать номер договора клиента или продублировать одну и ту же заявку. При формировании платежного поручения, как и при самой отправке, можно перепутать суммы.

Так один раз мы вывели организатору 600 000 рублей, которые он не заработал. Спасибо нашим сознательным клиентам, которые сами сообщают невнимательным компаниям, что они перевели больше, чем следовало.

Теперь вывод средств происходит так: организатор подает заявку, все данные автоматически уходят в банк и формируется платежка. Нашему главному бухгалтеру остается только отправить деньги, все остальные лица исключены из цепочки.

СберБанк Онлайн: дубль два

Год назад мы «подарили» организаторам более 40 тысяч рублей. Тогда мы столкнулись с ограничением возможности частичного возврата при оплате билета через СберБанк Онлайн, но не знали об этом. Организатор подавал заявку на частичный возврат, а мы переводили всю стоимость билета. При этом с самого организатора списывали ту сумму, которую он указал при оформлении, а разницу платили из своего кармана. Когда ошибка была обнаружена, мы ограничили со стороны сервиса возможность проводить частичный возврат для заказов, оплаченных через СберБанк Онлайн. Возврат был возможен только на полную сумму.

Но вот пришел Суровый Питерский SMM, организаторы часто оформляли возвраты офлайн-билета и переводили их в онлайн-формат. Им было необходимо вернуть разницу в стоимости, чтобы не отправлять участников заново оплачивать билеты. Запросов приходило все больше, мы не понимали, что нам делать. Оказалось, что ситуация решаема. Мы нашли новый способ приёма платежей, который позволяет проводить частичный возврат по заказам, оплаченным через СберБанк Онлайн.

Но и тут мы продумали не все моменты. Да, со своей стороны мы перешли на новый способ оплаты, в котором есть и частичный возврат и полный. Однако не учли, что это правило распространяется только на транзакции, которые прошли по новому способу оплаты. Предыдущие оплаты по-прежнему нельзя вернуть частично.

Переход на новую форму оплаты

В июне этого года наш новый сервис для организации и продажи онлайн-обучения Nethouse.Академия вышел из beta-версии. Мы расширили функционал и подключили тарифные планы (от 999 рублей в месяц). Как и любой аналогичный сервис, для удобства наших пользователей мы добавили ежемесячные списания — рекуррентные платежи по тарифам. Чтобы сделать это, мы предварительно перешли на новый протокол платежного сервиса. Форму оплаты мы обновили и для сервиса Nethouse.События.

Мы подключились, все проверили и благополучно забыли. Пользователи начали нам писать и спрашивать: «Как оплатить через СберБанк Онлайн? Где рассрочка?».

Пошли проверять еще раз. Оказалось, что мы забыли подключить практически все способы оплаты, которые рекламируем нашим пользователям: СберБанк Онлайн, Тинькофф, наличные и так далее. Осталось лишь два варианта: банковская карта или ЮMoney (они были «в базе»). Разумеется, мы быстро исправили ситуацию и добавили недостающие способы оплаты.

В заключение

Ошибки совершают все, даже самые крупные компании и сервисы. Не нужно их бояться, но нужно из каждой делать выводы. Например, вот что мы поняли из трех историй, описанных выше:

1. Денежные средства должны контролироваться на каждом этапе.
2. Нужно всегда уточнять даже самые мелкие детали у партнеров.
3. Тестировать обновления нужно еще более тщательно, чем мы делали ранее.

Команда Nethouse.Событий за почти 3 года работы совершила много ошибок и исправила их. Именно благодаря этому сегодня мы предлагаем организаторам настолько понятный, удобный и клиентоориентированный сервис.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Есть у вас API? Чтобы можно было сделать шлюз, подключить новые каналы продаж и добавить вас на эту схему
https://bil24.pro/images/slide7v11.jpg

0
Читать все 1 комментарий
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Яндекс.такси списал деньги за поездку, которую я не совершал!

И так предстояла поездка по городу и я выбрал яндекс такси зайд я в приложение я увидел что у меня образовался долг и я как законопослушный гражданин оплатил его, и какого было мое удивление когда у меня списалась довольно круглая сумма 4206 руб, пообщавшись с службой поддержки я понял что там какие то роботы и искать помощи нет смысла в общении…

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Пятерочка списала баллы вместе с деньгами и не желает исправлять ситуацию

Так получилось, что за покупками в основном ходим в пятёрочку, есть их "Выручай-карта" на которую копятся бонусы с покупок. 28.09.21 решил использовать эти бонусы в магазине по адресу Москва. Ул. Лухмановская 17А. При оплате терминал, со слов продавцов выдал ошибку, о невозможности списания баллов, и я оплатил деньгами. Вышло так, что списались и…

null