Сколько стоит ваше приложение и какова его ценность?
Мы все хотим, чтобы наши инвестиции окупились, особенно при создании приложений, требующих значительных ресурсов.
Вы потратили деньги, свое время, приложили много усилий, и, наконец, ваше приложение готово. Теперь возникает новый вызов: сколько платить за ваше приложение?
Решение зависит от многих факторов. Количество рабочих часов, затраты на тестирование, маркетинг и продвижение, покупка любых лицензий - вот некоторые аспекты, которые определяют общую стоимость разработки. Сначала рассчитайте стоимость, а затем установите цену для приложения.
Чтобы установить адекватную цену на ваш продукт, сначала давайте рассмотрим различные модели ценообразования.
Понимание плюсов и минусов моделей ценообразования поможет вам выбрать лучший вариант для вас.
Ценовые модели
Важно найти баланс между ценой, которую клиенты готовы заплатить, и суммой, которую вы надеетесь получить для покрытия производственных затрат и затрат на техническое обслуживание в будущем. Модель ценообразования, которую вы будете готовы адаптировать, будет полностью зависеть от характера вашего приложения.
Бесплатно
Кому не нравится получать вещи бесплатно? Все делают. Предложение вашего приложения бесплатно может стать хорошей отправной точкой. Многие клиенты захотят попробовать приложение, если оно ничего не стоит.
Это рабочая модель для мобильных приложений. Поскольку в магазинах полно вариантов, люди обычно начинают искать решение со вкладки «бесплатно».
Еще одна причина сделать приложение полностью бесплатным - это то, что вы не планируете получать прибыль напрямую от него, а не использовать его в качестве ускорителя для других платформ потоковой передачи доходов. Например, перенаправляйте пользователей на веб-сайт, где они могут совершить покупку.
В других случаях вам нужно выяснить дополнительные способы получения дохода. И для этого выгодный способ - запускать рекламу в приложении.
Реклама в приложении
Размещение рекламы в приложении приносит постоянный доход. Вы можете реализовать множество различных форматов показа рекламы в своем приложении: видеообъявления, баннеры, всплывающие окна и т. Д.
Тем не менее, вы должны быть очень точными при выборе формата, периодичности и тематики рекламы. В противном случае вы можете помешать пользователям из-за нерелевантного агрессивного контента.
Используйте онлайн-сервисы, такие как Google AdMob , для фильтрации и сортировки рекламы в приложениях.
Что еще можно сделать? Предложите клиентам внести единовременный платеж за отключение рекламы.
Покупки в приложении
Спорим, вы видели много примеров этой модели. Согласно этой структуре, пользователь может скачать приложение бесплатно, но оно предлагает им некоторые дополнительные функции за деньги. Если это игровое приложение, вы можете пополнить запасы жизней или разблокировать фотофильтр в приложении для редактирования за дополнительную плату.
Как правило, это наиболее используемая модель, поскольку она не имеет каких-либо заметных недостатков и позволяет пользователям получить доступ к значительным функциям приложения.
Freemium
Термин freemium происходит от двух слов - бесплатно + премиум. Как и покупки в приложении, он позволяет вашим клиентам бесплатно загружать приложение, а затем взимать с них плату за премиум-функцию.
Вы можете попробовать несколько вариантов:
- Предлагаем две версии приложения - бесплатную и премиальную с расширенным функционалом. Скачав бесплатную версию и протестировав ее, пользователи сами могут решить, стоит ли перейти на премиум-версию или для их нужд достаточно бесплатного набора.
- Предоставьте бесплатную пробную версию. Установите ограниченную бесплатную пробную версию для своего приложения, и по истечении ее срока клиентам придется заплатить, чтобы продолжить использование приложения.
С моделью freemium ваша цель - привлечь клиентов функциональностью приложения и заставить их перейти на платную версию.
Возможные ловушки
Эта модель ценообразования может потребовать от разработчиков много работы, поскольку от них потребуется предоставлять постоянные обновления и улучшения, а также управлять двумя разными приложениями.
Подписка
Подписка - еще одна хорошая стратегия для вашего приложения. Все просто: пользователи должны платить ежемесячную / годовую плату, чтобы продолжить использование приложения.
Это общий подход для потоковых платформ и музыкальных приложений. У всех нас есть активная подписка на Spotify, Netflix или Apple Music.
Даже если вы не получите новых пользователей, вы все равно получаете доход от подписанных клиентов. Воспринимайте это как возможность построить лояльные и долгосрочные отношения со своими клиентами. Имейте в виду, что вам все равно нужно предоставлять обновления и улучшения, поэтому вы не увидите большого количества случаев отмены подписки.
Оплаченный
Это самая простая модель ценообразования. Он требует, чтобы клиенты вносили единовременную плату за загрузку приложения и его свободное использование.
Что еще более важно, пользователи не могут почувствовать приложение, и вы просите их немедленно заплатить вам деньги. Ваши потенциальные пользователи должны понимать, что это приложение стоит покупать. Используйте маркетинг, чтобы убедить людей, что ваше приложение - одно из лучших, помогающих им решать их проблемы.
Краткого описания в магазине приложений недостаточно. Пользователи захотят узнать как можно больше деталей, чтобы принять решение о покупке. Так что дайте им эту информацию, создайте визуальный контент, чтобы показать, как все работает, запустите веб-сайт и используйте связанные платформы для продвижения.
В чем ценность вашего приложения?
Предположим, вы проанализировали все модели ценообразования и выбрали наиболее подходящую. Какой бы вариант вы ни рассматривали, вам все равно придется поставить ценник.
Чтобы принять правильное решение, нужно учесть множество вещей. Из их:
- Цель вашего приложения
- Ваши бизнес-цели
- Ваша целевая аудитория
- Рыночный спрос
- Стоимость создания и поддержки приложения
- Ваши конкуренты
- Где вы собираетесь отображать приложение
Но самое главное, определите ценность своего приложения. Вы и ваша команда - первые люди, которые понимают ценность вашего продукта. Только имея четкое представление, вы заставляете людей поверить в то, что они получат взамен что-то стоящее после покупки.
Как определить ценность приложения?
Сначала укажите проблему, которую решает ваше приложение: словарь для перевода устной речи, редактор, улучшающий ваши фотографии, или средство отслеживания задач, организующее ваш рабочий день.
Затем определите, как оно обеспечивает решение и лучше, чем тысячи других аналогичных приложений. Ваш словарь может иметь более высокую скорость перевода; редактор предоставляет более широкий набор ручных настроек.
Докажите своим клиентам, что если они заплатят за ваш словарь, они получат карманного переводчика, обеспечивающего мгновенное обслуживание и сохраняющего переводы в отдельных текстовых документах. Таким образом, он может заменить переводчиков и сократить расходы, которые вы, скорее всего, потратите на их работу.
Тем не менее, постарайтесь быть честными со своими клиентами и уважать их выбор. Вы не хотите превосходить их ожидания. Постройте свои отношения на доверии, только так вы сможете заработать лояльность и удержание клиентов, что является ключом к постоянному доходу.
И последнее, но не менее важное - проведите конкурентный анализ. Посмотрите рейтинг аналогичных приложений и проанализируйте рынок, на котором вы выходите. Опять же, вы можете следовать некоторым стратегиям. Получите преимущество, уступив конкурентам по цене. Если ваше приложение находится на том же уровне, продавать его по более высокой цене не получится. Однако, если ваше приложение более сложное и продвинутое, вам следует взимать больше.
Многие предлагают при выпуске приложения установить более высокую цену и со временем снизить ее. Будьте практичны и не кладите больше, чем платят средние пользователи. Если мы говорим о магазинах мобильных приложений, пользователи ожидают, что стоимость приложений будет около 0,99 центов, если не бесплатно. И они почти не платят больше 6,99 долларов.
Заключение
Учитывая эти факты, в магазинах стало больше бесплатных приложений, а платных продолжает сокращаться. Лучше всего выпустить бесплатное приложение с покупками внутри приложения. Это дает вам поле для творчества; вы можете включить больше вариантов приобретаемых функций и услуг, предоставляя клиентам выбор: платить или нет, на что тратить деньги. Если вы решите продавать свое приложение вне магазина, выберите модель подписки. Ценовая стратегия должна отражать ценность вашего приложения. Качественный товар всегда найдет своего покупателя.
пользователи не сравнивают приложение по ценам, это не картошку на рынке выбирать, как правило даже в одной категории приложения отличаются по UI/UX и функционалу, никто не скачивает десятки приложений, что бы сравнивать цены
Единственный способ правильно установить цену на приложение это А/B тесты, если при цене 1 доллар LTV выше чем при цене 10 долларов, то цена должна быть 1 доллар