Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью клавиатуры.

Первый этап подобной проверки завершился в июне 2020 года: было проведено исследование на доступность совместно с программой «Особый взгляд» БФ «Искусство, наука и спорт» и при поддержке компании «Делойт», СНГ. Тогда тестировщики со слепотой исследовали работу сайтов и приложений 78 компаний в 15 сферах услуг — финансовой, образовательной, в ритейле, туризме и других. По результатам проверки, сертификаты, подтверждающие высокий уровень адаптации и доступности, получили 14 организаций. Среди них, например, компании «Билайн», Skyscanner, аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Пулково», «Толмачево», такси «Максим», системы электронных денег PayPal и Яндекс.Деньги.

Другие участники исследования, чьи сайты и мобильные приложения оказались недостаточно доступными, получили соответствующие рекомендации.

Компаниям важно следить за тем, чтобы доступность для пользователей с проблемами зрения сохранялась на протяжении этого времени. По словам куратора направления доступности Everland Артема Плаксина, сейчас у части проверенных компаний ухудшилась доступность. Часто это связано с выходом новых версий мобильных приложений или обновлений на сайте. Но есть и положительные изменения — ряд участников первого этапа исследования проявили интерес к доступности и начали работу по ее организации.

В рамках второго этапа исследования тестировщики Everland проверили на доступность онлайн-сервисы еще в 12 сферах услуг. Это авиакомпании, сервисы доставки, сервисы электронной почты, облачные хранилища, книжные сервисы, образовательные курсы, интернет-СМИ, сервисы опросов, магазины косметики и парфюмерии.

Подробнее о результатах в каждой сфере расскажем в следующих статьях, а пока скажем, например, что пользователи со слепотой довольны работой Google-почты, особенно ее облегченной версии, «Яндекс-почта» также доступна на высоком уровне. На сайтах и в мобильных приложениях авиакомпаний таким пользователям все же потребуется помощь при бронировании и оплате билета.

Не может не радовать, что крупные компании задумываются о доступности, хотя проблем в этой сфере достаточно много. Важно, чтобы удобство для чтения сайта и приложения скринридером сохранялось при каждом изменении или обновлении онлайн-сервиса.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Sasha Step

Молодцы. Хорошие дело делаете. Успехов!

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Японская компания выпустила устройство с колёсиком для прокрутки, которым нужно управлять ногой Статьи редакции

Стоит $27.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

null