Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

  • «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
  • В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
  • На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
  • Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
  • Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
  • Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
0
334 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крафт

Интересно о каких тогда 5g говорят операторы? Из за 10 гигов в месяц такую технологию разрабатывать!??? Когда из за 5 человек около вышки инет падает ?! 🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вот, что коварный Оранж врет про то, сколько средний пользователь мобилы из "цивилизованных развитых стран" платил за связь в месяц. Источник: https://www.orange.com/sites/orangecom/files/documents/2020-10/Benchmark%20Capex%20Télécoms%20USA%20vs%20Europe%202019%20-%20ve.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну там же понятно. Оранж - французский оператор. Пытается объяснить, что цены на мобилу во Франции хоть и самую капельку выше, чем платит средний житель пяти самых больших европейских стран, тем не менее это почти в 2.5 раза ниже штатовских. Отсюда можно взять сколько в среднем платит за телефон абонент в Штатах и среднее по пяти крупнейшим экономикам Европы. Дальше переводите по курсу в рубли.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

и не забудьте скоррелировать со средней россиянской з/п)))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это Вы когда к Хуавею придете, то будете рассказывать, что коммутатор и еНода должна стоить в 5 раз дешевле, т.к. средняя зарплата россиянина в 5 раз ниже американской?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. В разум можно (и нужно) на работе - здесь не за этим.
2. А мнение, что в России средний абонент тратит много на связь дюже умное?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

В России абонент платит за связь катастрофически мало. Если в подвижной связи это ещё не очень заметно, то на рынке фиксы просто атас: вполне нормальная ситуация, когда абонент начинает приносить оператору прибыль только с 18-24го месяца. До этого он просто окупает затраты на его подключение

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Это правда. Любой человек, который изучил финансовые документы МТС, Ростелекому, Veon (как я, в рамках покупок акций), сразу видит, что это крайне низкомаржинальный бизнес. А про проводной телефон вообще молчим - этот "бизнес" еще и сжимается". На фоне дорожающего оборудование нет никакого иного выбора, как повышать абонентку. 500-600 рублей за мобилу в месяц - это смехотворно низкие цены. А по 300 - работа в убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Про второе только могу ответить, это далеко не бредятина, это факт, новый клиент и правда выходит на окупаемость "себя" только спустя год+- ( где-то больше, где-то меньше ). Впрочем, так и у мобильных операторов - затраты на привлечение покрываются +- 3-6 месяцами жизни абонента с АРПУ.

И в этом плане мелким локальным проводным операторам ещё тяжелее - у них новый клиент выходит на окупаемость ещё дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Я ничего не путаю как раз. Именно поэтому я подсветил разность о периода окупаемости на проводе и на мобиле.

Ну проводной телефон однозначно труп, лет так 10 точно, но про отмирание проводного интернета вы зря.
Пока он очень и очень даже живой.

Имхо, просто для мобильного и проводного разные сценарии работы и им пользуются разные аудитории, грубо говоря.
Так например только для разалекушек и некритичных задач мобильного хватит с головой. Но для других целей мобильного интернета на текущем этапе развития может сильно не хватать, речь даже не о скорости, а хотя бы о задержках и стабильности в целом.
Мне например работать сильно некомфортно на мобильном, он заметно менее отзывчив при работе через впн. Да и при использовании не в одного с мобильным ещё тяжелее становится.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Тарифы формируются исходя из средней платежеспособности клиента.

Возвращаю Вам

любите вы муйню писать с умным видом
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
331 комментарий
Раскрывать всегда