Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции
Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.
- «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
- В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
- На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
- Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
- Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
- Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
11
показов
43K
открытий
3
репоста
Комментарий недоступен
Интересно о каких тогда 5g говорят операторы? Из за 10 гигов в месяц такую технологию разрабатывать!??? Когда из за 5 человек около вышки инет падает ?! 🤣🤣🤣🤣🤣
Комментарий недоступен
Вот, что коварный Оранж врет про то, сколько средний пользователь мобилы из "цивилизованных развитых стран" платил за связь в месяц. Источник: https://www.orange.com/sites/orangecom/files/documents/2020-10/Benchmark%20Capex%20Télécoms%20USA%20vs%20Europe%202019%20-%20ve.pdf
Комментарий недоступен
Ну там же понятно. Оранж - французский оператор. Пытается объяснить, что цены на мобилу во Франции хоть и самую капельку выше, чем платит средний житель пяти самых больших европейских стран, тем не менее это почти в 2.5 раза ниже штатовских. Отсюда можно взять сколько в среднем платит за телефон абонент в Штатах и среднее по пяти крупнейшим экономикам Европы. Дальше переводите по курсу в рубли.
и не забудьте скоррелировать со средней россиянской з/п)))
Это Вы когда к Хуавею придете, то будете рассказывать, что коммутатор и еНода должна стоить в 5 раз дешевле, т.к. средняя зарплата россиянина в 5 раз ниже американской?
Комментарий недоступен
1. В разум можно (и нужно) на работе - здесь не за этим.
2. А мнение, что в России средний абонент тратит много на связь дюже умное?
Комментарий недоступен
В России абонент платит за связь катастрофически мало. Если в подвижной связи это ещё не очень заметно, то на рынке фиксы просто атас: вполне нормальная ситуация, когда абонент начинает приносить оператору прибыль только с 18-24го месяца. До этого он просто окупает затраты на его подключение
Это правда. Любой человек, который изучил финансовые документы МТС, Ростелекому, Veon (как я, в рамках покупок акций), сразу видит, что это крайне низкомаржинальный бизнес. А про проводной телефон вообще молчим - этот "бизнес" еще и сжимается". На фоне дорожающего оборудование нет никакого иного выбора, как повышать абонентку. 500-600 рублей за мобилу в месяц - это смехотворно низкие цены. А по 300 - работа в убыток.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Про второе только могу ответить, это далеко не бредятина, это факт, новый клиент и правда выходит на окупаемость "себя" только спустя год+- ( где-то больше, где-то меньше ). Впрочем, так и у мобильных операторов - затраты на привлечение покрываются +- 3-6 месяцами жизни абонента с АРПУ.
И в этом плане мелким локальным проводным операторам ещё тяжелее - у них новый клиент выходит на окупаемость ещё дольше.
Комментарий недоступен
Я ничего не путаю как раз. Именно поэтому я подсветил разность о периода окупаемости на проводе и на мобиле.
Ну проводной телефон однозначно труп, лет так 10 точно, но про отмирание проводного интернета вы зря.
Пока он очень и очень даже живой.
Имхо, просто для мобильного и проводного разные сценарии работы и им пользуются разные аудитории, грубо говоря.
Так например только для разалекушек и некритичных задач мобильного хватит с головой. Но для других целей мобильного интернета на текущем этапе развития может сильно не хватать, речь даже не о скорости, а хотя бы о задержках и стабильности в целом.
Мне например работать сильно некомфортно на мобильном, он заметно менее отзывчив при работе через впн. Да и при использовании не в одного с мобильным ещё тяжелее становится.
Возвращаю Вам
любите вы муйню писать с умным видомКомментарий недоступен