Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции
Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.
- «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
- В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
- На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
- Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
- Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
- Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
11
показов
43K
открытий
3
репоста
Как они лихо всё это придумали. Поменяли условия тарифов и повысили цены на них в один день, специально мониторил расценки у МТСа, Билайна и МегаФона в тот день. Заговор. ФАС скоро к ним прибежит, пусть ждут.
Порой кажется, что в некоторых компаниях есть специальные отделы, в которых решают как бы поделикатнее, но поглубже залезть в карманы пользователей. Помнится был прям в «восхищении», когда в московском метрополитене сократили срок действия проездных на 60 поездок с 90 дней до 30 и убрали проездные на 20 и 40 поездок. То есть часть предоплаченных поездок гарантированно пропадает, для тех кто пользуется метрополитеном только для поездки на работу и не пользуется другим общественным транспортом. Так и у операторов мобильной связи. Придумали, что их сайты это средства массовой информации, стали поднимать стоимость архивных тарифов задним числом, списывают деньги, если номером не пользуются. А был еще откровенный грабеж, когда в бытность «прямых» номеров брали плату за предоставление прямого номера (что в принципе было приемлемо), но почему то еще и тариф для прямого был ощутимо дороже, аналогичного тарифа для «кривых» номеров. То есть пользователь платил дважды за прямой номер. Перейти с прямого на кривой не разрешали, только с потерей номера и так было до тех пор, пока не разрешили переход к доугому оператору со своим номером. А теперь решили безлимитный инет вырубить.
Лично у меня удаление прямых номеров не вызывало проблем у трех операторов, они просто убрали его и все, федеральный номер остался. Но это было в периоде с 2007 по 2016, правда.
Возможно вам просто не так донесли или вы не так поняли.
Нет. Донесли правильно. Я дошел до каких-то менеджеров Билайна, приримающих решение, и получил от этих гомосексуалистов письменный ответ, что я должен отказаться от этого номера, Билайн его вернет обратно МТСу, у которого он его якобы арендует, а потом получить его обратно в виде кривого не получится. Сразу же, как только был разрешен переход со своим номером к другому оператору, я подал заявку на такой переход. Мне перезвонили узнать причину и тут же без проблем сделали из прямого номера кривой.
Забыли про скрытый роуминг упомянуть, по факту на многих лайтовых тарифах у тройкион есть, выехал из домашнего региона и тарифы совсем другие.
Вполне укладывается в мою мысль про деликатное вторжение в наши карманы. И операторы связи в этом деле большие мастера.
Ну у меня тоже отказ от номера был.
Но отказ именно от короткого городского, именно от него отказался и его отдали обратно в пул стационарного оператора, федеральный номер остался за мной. Вот в чем странность.
Странно, потому что звонки и на короткий, и на прямой, в моем случае, приводили ко мне. Кстати, смс же только на кривой можно было отправлять, поэтому получается, что и кривой был закреплен за мной. И, что забавно, но сразу после перевода из прямого в кривой, еще некоторое время до меня можно было дозвониться и с московским городским кодом.