Цифровые экосистемы: X5 Group сделал карты оплаты, AirAsia доставляет экспрессом между странами, в Индии новый суперапп
Шесть главных новостей за 2 недели
X5 Group запустил первый финансовый продукт под брендом «X5 Банка»
«X5 Карта» объединила функционал карты лояльности и банковские услуги. Она оплачивает покупки, переводит деньги, зарабатывает кешбэк и проценты на остаток.
Как оформить в теории
Чтобы получить цифровую карту, надо обновить карту лояльности в приложении «Перекрёстка». По желанию можно заказать пластиковую карту с курьером.
Как оформить на практике
Довольно непросто. Для выпуска карты пользователь «Перекрестка» должен увидеть предложение в сториз. Запустить эту сториз, перейти на лендинг карты в приложении и заполнить анкету Альфа-Банка. В ней пользователь указывает личные данные и номер бонусной карты. Номер должен быть где-то перед глазами, так как посмотреть в приложении при оформлении не получится — оно показывает анкету. В конце анкеты пользователь обязательно заказывает доставку пластиковой карты. Без этого анкету не примут.
Когда пользователь заполнит анкету, виртуальная карта появится в приложении Альфа-Банка в разделе «Все мои продукты». А на главной «Перекрестка» появится раздел «Банковская карта». В нем видимо придется сканировать физическую карту после доставки, чтобы привязать и использовать. Так как приложение не принимает номер цифровой карты, скопированный из «Альфа-Банка».
Выпуск «X5 Карты» в скриншотах из Telegram-канала «Цифровые экосистемы»
В итоге для выпуска цифровой «X5 Карты» пользователь должен установить два приложения, найти в них нужные разделы, вручную заполнить анкету банка, выпустить физическую карту, встретиться с курьером и привязать пластиковую карту. Magnit Pay и ВТБ справились лучше X5 Group и Альфа-Банка.
Индийский конгломерат Tata Group разработал суперапп
TataNeu — индийский суперапп, который экосистема Tata Group так долго разрабатывала и тестировала. Он все еще проходит бета-тесты, но скриншоты некоторых экранов попали в сеть.
Для авторизации нужен корпоративный ID. На главном экране — лента экосистемных предложений, финансовые инструменты, мультикатегорийные сервисы от компаний экосистемы и панель навигации.
Финтех представлен оплатой Scan&Pay, P2P-переводами, оплатой счетов за связь и жилищные услуги и сервисом Tata Capital для выпуска кредитной карты.
Сервисы TataNeu позволяют искать и покупать товары из разных категорий. Для этого Tata интегрировала свои популярные сервисы. Например, BigBasket продает и доставляет продукты, Croma — электронику, Westside — одежду, Taj и Vivanta бронируют отели, AirAsia India продает авиабилеты.
За каждую трату пользователь получает NeuCoins, которые может потратить в других сервисах супераппа.
АirAsia запустила международную экспресс-доставку
Airasia xpress — новый сервис экосистемы для доставки посылок.
Сервис работает через суперапп airasia. Пользователь указывает адрес выдачи, пункт назначения, размер посылки, выбирает транспорт, время доставки и оплачивает. В зависимости от тарифа курьеры доставляют посылки в течение часа или через 4-6 часов.
Airasia xpress работает в пределах города. Но вскоре будет работать на междугородней и международной доставке. За работу службы отвечает Teleport — логистическое подразделение экосистемы.
GloraX стал первым клиентом Домиленда, который собирает все модули в супераппе
Девелопер GloraX и разработчик Домиленд запустили модульный суперапп с цифровыми сервисами для застройщика, управляющей компании, поставщиков услуг и жильцов.
Суперапп GloraX работает по немарочной модели. Домиленд собирает приложения и супераппы из своих модулей. А застройщики и управляющие компании запускают их под своими брендами. Модули работают одинаково по функционалу, но отличаются оформлением.
GloraX стал первым клиентом Домиленда, который решил собрать в супераппе все модули: витрину объектов, умный дом, сервисы ЖКХ, маркетплейс услуг, комьюнити жильцов. Также девелопер подключит своего цифрового помощника Lora и внутреннюю платежную систему GloraX Pay.
GloraX собирает суперапп, чтобы поддерживать имидж инновационной компании. И обеспечить человеку комфортную жизнь, предоставляя в два клика все доступные опции по жизни.
В новом выпуске нашего подкаста, представители компаний:
- Дарья Воронова, СЕО Домиленд
- Екатерина Ульянова, директор по маркетингу GloraX
- Дмитрий Лившин, директор по цифровому развитию GloraX
Рассказали как выстроить путь пользователя по сервисам, как научить жильцов сданного дома пользоваться супераппом и почему конкурирующие девелоперы не боятся использовать одинаковые модули от Домиленда.
Великобританский Tuko доставляет еду из ресторанов как маркетплейс доставляет товары из магазинов
Tuko — суперапп из Великобритании. Аналог Яндекс Go, но с интеграцией услуг по требованию. Кроме поиска и аренды транспорта, доставки продуктов и товаров, пользователь может найти исполнителя под разные задачи: сантехник, электрик, выгул собаки, парикмахерскую, уборщицу или юриста. Сотни малочастотных сервисов вместе с транспортом и доставкой в едином окне.
В чем особенность
Пользователь может закупать все сам онлайн или просто загрузить список покупок в суперапп. А курьер Tuko посетит магазины, сообщит цены на все товары, согласует покупку с пользователем и доставит к двери.
Еще одна особенность — единый заказ из разных ресторанов. Например, пользователь Яндекс.Еды или Delivery может заказать еду только в одном ресторане. Чтобы взять блюдо из другого, он создает и оформляет новый заказ. Пользователи Tuko просто выбирают еду из разных ресторанов и оплачивают общий заказ в один клик. Также удобно как покупать товары разных магазинов на маркетплейсе.
Yassir развивает такси и доставку, чтобы научить африканское население доверять финансовым сервисам
Yassir — стартап из Алжира. Строит традиционную для Африки экосистему, заточенную на доставку товаров и городскую мобильность. За 4 года аудитория сервиса выросла до 2 млн, а число поставщиков — до 40 тысяч.
Yassir развивает сервис экспресс-доставки продуктов и товаров первой необходимости — Yassir Express, маркетплейс товаров — Yassir Market, такси — Yassir Go и услуги телемедицины.
Компания привлекла $30 млн. Чтобы запускать новые сервисы на текущих рынках и объединять их в единый интерфейс; чтобы выйти в новые регионы и чтобы утроить число разработчиков в команде.