{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Surf

Какие задачи решает fleet management: кейсы компаний

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое fleet management и какое оборудование помогает управлять автопарком. В этой статье мы собрали кейсы разных компаний, выявили основные причины, по которым бизнес внедряет системы мониторинга транспортом (СМТ) и к каким результатам это приводит.

Мы в Surf более 10 лет создаём мобильные приложения, в том числе направленные на решение сложных корпоративных задач. Среди наших клиентов — KFC, SAP, Магнит, Лабиринт, Рив Гош и многие другие.

💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.

📱 Недавно мы запустили канал в Telegram, в котором делимся своим продуктовым видением. Подписывайтесь!

О чём в этой статье

Статистика: как развивается цифровизация в транспортной сфере

Цифровизация процессов в сфере транспорта растёт. Это связано с развитием в мире концепции «Умный город», в которой интеллектуальная транспортная инфраструктура — одна из главных задач. В России цифровизация городов также набирает обороты.

Второй фактор, ускоряющий внедрение СМТ — снижение цен на GPS-датчики и доступность сотовой связи. В октябре 2020 года президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко сообщал, что 30% российского транспорта подключены к спутниковым системам навигации. Как следствие, развиваются программы контроля над транспортом, и всё больше компаний покупают ПО для управления автопарком.

Зарубежные компании давно используют программы для контроля над расходом топлива, слежения за состоянием транспорта, управления штатом водителей, оптимизации логистики. Мировые лидеры, использующие программный контроль, — Verizon Communications, AT&T, Ford Motor Company, BMW и другие крупнейшие компании.

В России отрасль только развивается. Консалтинговые компании отмечают ежегодный рост IT-услуг для транспорта на 24%. Больше всего единиц техники подключено к СМТ у компаний Volvo Truck и Scania. Самые крупные заказчики ПО для контроля над транспортом — госпроекты.

Программы fleet management постоянно совершенствуются. Простой интерфейс и возможности, которые даёт ПО, сделали системы мониторинга транспортом доступными для бизнеса любой величины. Компании устанавливают программы с самыми разными целями: чтобы контролировать расход топлива, оптимизировать работу персонала, снизить документооборот или вывести бизнес на новый уровень.

В этой статье на примерах рассмотрим, какие задачи решали и к каким результатам пришли компании, внедрившие СМТ.

Задача №1: снизить расходы на топливо

Одна из глобальных проблем, которую хотят решить компании с собственным автопарком — контролировать расход топлива.

Когда логисты ведут учёт на бумаге, рассчитывать расход топлива приходится по нормативам, исходя из пробега авто. Такие расчёты — очень примерные. И абсолютно нет возможности предотвратить слив бензина и уход с маршрута недобросовестными водителями.

Проблему помогает решить установка датчиков уровня топлива в бензобаке и отслеживание маршрутов.

Кейс 1. Горнодобывающая компания ООО «ДСК-177»

Проблема. У компании было 40 бензовозов и единиц строительной техники. Часто не хватало ГСМ, компания нередко не досчитывалась бензовозов с горючим. Возникали простои. Так возникла потребность контролировать «топливные потоки» на всех этапах работы.

Решение. Оборудовать транспорт датчиками уровня топлива.

Результаты. У логистов появилась возможность:

контролировать расход топлива при перегоне техники и во время работы на объекте. Теперь можно оптимизировать расходы топлива на каждом этапе.

контролировать водителей. Полностью исчезли случаи воровства топлива и работы мотора вхолостую, например, когда водитель оставляет мотор заведённым, а сам уходит на обед. Также после введения СМТ водители платят штрафы за нарушение скоростного режима, что мотивирует их соблюдать правила перевозки и ПДД.

Расходы на топливо снизились на 25%

Кейс 2. Бежецкая дорожная компания

Проблема. У компании 84 единицы строительной техники. Расход топлива высчитывался из нормативных показателей. Но данные были очень неточными, так как расход зависит от того, едет машина вхолостую или с грузом.

Решение. Учитывать показатели датчиков расхода топлива и параметры эксплуатации техники.

Результаты. После установки СМТ учитывается точный расход, передвижение техники и рабочие часы.

Расходы на топливо снизились на 50%

Задача №2: контролировать работу водителей, выявлять случаи воровства, отклонения от маршрута

Любая логистика — это риск для предпринимателя. Особенно если часто приходится менять штат водителей. Есть риск, что сотрудник будет сливать топливо и использовать авто в личных целях. Непроверенные люди могут воровать продукцию. В неблагополучных районах нередко грузовики грабят местные жители.

Таких проблем можно избежать, если поставить дополнительную защиту: датчики открытия дверей, сигналы тревоги, контроллеры веса.

Кейс 1. Мексиканский производитель и поставщик пищевых продуктов Bafar

Проблема. Ежемесячно владельцы компании получали в среднем по 12 сообщений о кражах на маршруте. Из-за воровства на складах компания теряла до $200 000 в месяц.

Решение. Контролировать маршрут водителя, сообщать логистам о случаях отклонения. Установить устройства, которые издают световые и звуковые сигналы, если в контейнер или на склад проникли воры.

Результаты

— Логисты контролируют путь ежеминутно и могут посылать водителю предупреждения, если транспорт отклоняется от маршрута.

— Грузовики защищены от краж.

— Компания тратит $50 000 долларов на мониторинг против $200 000, которые раньше теряла из-за воровства.

Случаи краж сократились на 95%

Кейс 2. Оптовые поставки нефтепродуктов «ТК-Виктория»

Проблема. У компании 214 бензовозов. У водителей периодически возникали проблемы с дисциплиной, были случаи слива и перерасхода топлива.

Решение. Установить датчики, которые позволяют определить местонахождения техники, уровень топлива, анализировать, сколько автомобиль проработал, с какой скоростью двигается, на каких оборотах.

Результаты. Мониторинг не позволяет водителям отлынивать от работы или сходить с маршрута. При перевозке нефтепродуктов важно соблюдать скоростной режим. СМТ позволяет отслеживать этот параметр и исключать недисциплинированных сотрудников.

Расход горючего сократился на 15%. Полностью исключены случаи слива

Задача №3: оптимизировать график водителей

Когда логисты строят маршруты на бумаге, им сложнее рассчитывать расстояния и выбирать наиболее короткий путь от точки до точки. А от этого зависит скорость доставки и количество обслуживаемых точек. Программное обеспечение помогает сократить время на разработку путевых листов.

Кейс 1. Производитель и поставщик вентиляционных изделий компания «Сигнум»

Проблема. Заработная плата рассчитывается исходя из расстояний, пройденных техникой. Но корректно учитывать эти расстояния было очень сложно. Так как водители развозят заказы на личных авто, им не нужно возвращаться на базу. Поэтому расчёт должен идти не от последней посещённой точки до базы, а до дома водителя.

Решение. Отслеживать маршрут водителя и быстро рассчитывать пройденное расстояние.

Результаты. Система мониторинга помогает рассчитать время от последней точки до возвращения водителя домой и исходя из пройденного расстояния вычислить зарплату.

Водители посещают больше точек. Заработная плата рассчитывается более точно

Кейс 2. Оптовая реализация лекарственных препаратов ТОО «Садыхан Премиум»

Проблема. У компании было 11 автомобилей. Водители не справлялись с нагрузкой. Были случаи, когда они сливали топливо, уходили с маршрута, самовольно сокращали рабочее время.

Решение. Установить СМТ, чтобы оптимизировать и контролировать маршрут водителей.

Результаты. Строить маршруты стало легче. Причём выяснилось, что для доставки нужно даже меньше автомобилей, чем есть в автопарке. Махинации с топливом полностью исключили. У водителей появился стимул работать на компанию: контроль над маршрутом помог разработать KPI — водитель получает деньги по количеству обслуженных точек.

Техника не проходит маршрут вхолостую. Появились KPI для водителей. Снизились расходы на топливо.

Кейс 3. Производитель продуктов питания «Eurasian Foods Corporation»

Проблема. В холдинг поступало огромное количество заявок на поставку продуктов. Часто клиенты менялись, появлялись новые адреса поставки. Логисты тратили уйму времени на разработку маршрутов. Водителям было сложно ориентироваться, когда появлялись новые точки доставки.

Решение. Визуализировать маршруты.

Результаты. Логисты с помощью программы быстрее выстраивают маршруты. ПО рассчитывает расстояния и помогает создать оптимальный маршрут для каждой машины.

Сроки доставки сократились в разы: логисты не тратят время на построение маршрута, а водители — на поиск нужного адреса.

Загрузка ТС увеличилась на 10%

Задача №4: увеличить скорость выезда транспорта до точки

Если компания работает в сфере, где нужно как можно быстрее доставить транспорт до точки вызова, помогает централизованная система мониторинга. Диспетчер принимает вызов и отправляет на объект ближайшую к месту вызова машину. Особенно это актуально для служб спасения, такси, эвакуационных служб.

Кейс 1. Служба скорой помощи в Ульяновске, 1500 карет

Проблема. Машины скорой помощи не всегда оперативно реагировали на вызов.

Решение. С помощью программы отслеживать местоположение машин.

Результаты. Диспетчеры видят местоположение машин и вызывают карету, которая находится ближе других к точке вызова.

Службы оперативнее прибывают на место происшествия

Кейс 2. Перевозка скоропортящихся продуктов ООО «Экспресс-Логистика»

Проблема. Для перевозки режимного груза нужно чёткое соблюдение графика доставки и определённый температурный режим. Контролировать его очень важно, но водителю это делать сложно.

Решение. Удалённый контроль над местоположением техники и температурой в кузове с помощью специальных датчиков.

Результаты. Логисты получают данные:

о местоположении автомобиля. Даже если водитель использует глушитель GPS, система ведёт запись в память контроллера без сигнала. Логисты потом могут скачать данные и получить сведения в офлайн-режиме.

об открытии дверей. Таким образом предотвращены кражи и логисты понимают, сколько раз был перепад температур из-за открытия дверей.

о соблюдении температурного режима. Запись таких показателей помогает в спорных ситуациях предоставить доказательства о соблюдении температурного решения.

Также логисты строят маршруты с учётом загруженности трассы и планируют быструю доставку по платным дорогам. Балтавтоматика

Компания свела к минимуму потерю скоропортящегося груза. В спорных ситуациях теперь можно быстро доказать, кто виновен: водитель, грузчики или техника.

Задача №5: оптимизировать бизнес-процессы. Выйти на новый уровень обслуживания

Иногда недостаточно контролировать только уровень топлива и местоположение техники. Когда компания получает больше данных об авто удалённо, у неё появляются возможности улучшить систему обслуживания. Как следствие, компания повышает качество услуг и удовлетворённость клиентов ими.

Кейс 1. Вывоз твердых бытовых отходов в Ивановской области

Проблема. Жители области жаловались на несвоевременный вывоз мусора: машины приезжали не вовремя или совсем не приезжали из-за частых аварий.

Решение. Установить СМТ для контроля качества вождения.

Результаты. Компании по вывозу мусора контролируют дисциплинированность водителей, сводя к минимуму случаи, когда авто попадает в аварию. Также снижаются затраты на ТО и топливо. Дисциплинированные водители получают мотивационные надбавки, что также сказывается на качестве обслуживания.

До 8% снизилось количество жалоб на вывоз мусора

Кейс 2. Перевозка школьников в Белгородской области, 80 автобусов

Проблема. Власти проводят масштабную программу по автоматизации пассажирского движения. Нужно было отслеживать школьные автобусы и передавать информацию родителям в режиме реального времени.

Решение. Создать приложение с интерфейсом для диспетчеров и родителей.

Результаты. Диспетчеры вносят в базу актуальные данные о рейсах. Родители получают уведомления о статусе рейса — отмене, опоздании, поломке. Также родители могут связаться с сопровождающим.

Перевозка пассажиров стала безопаснее.

Родители быстрее могут реагировать на ситуацию и самостоятельно отвезти детей домой или в школу, если автобус сломался.

Итоги

Цифровой Fleet management и системы мониторинга транспортом помогают компаниям не просто контролировать определённые параметры. Такой контроль позволяет:

— экономить и перераспределять бюджет;

— повышать качество обслуживания;

— отсеивать недобросовестных сотрудников и, как следствие, повышать профессионализм штата;

— оптимальнее использовать время логистов: вместо бумажной волокиты они сосредотачиваются на качестве перевозок. В ПО в разы быстрее формируются путевые листы и отчеты, значит можно сократить штат логистов;

— экономить на обучении логистов. Простой интерфейс программ быстро осваивается новыми сотрудниками.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Ошибки мышления у сммщиков

Почему мы иногда не хотим искать клиентов или смотреть полезный вебинар? Возможно, внутренняя энергия тратится на негативные эмоции: тревогу, вину, стыд, безнадежность, гнев. На самом деле наш прекрасный мозг уже давно даёт приоритет негативу. Делает это из лучших побуждений: так в доисторические времена больше шансов выжить.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Статус бота Veles
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

null