{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Для ветеранов виртуальной реальности это более глянцевый клон VRChat»: первые отзывы о метавселенной Horizon Worlds Статьи редакции

Журналисты называют платформу смесью из Roblox и VRChat и обвиняют в проблемах с безопасностью, а разработчики Meta обещают проводить конкурсы для создателей новых локаций и развлечений.

9 декабря Meta открыла первую версию своей метавселенной в сервисе Horizon Worlds для всех пользователей старше 18 лет из США и Канады. Для подключения к платформе требуются учётная запись Facebook и VR-гарнитура Oculus Quest первого или второго поколения.

Журналисты TechRadar, Cnet, Road to VR и Mashable рассказали о своих первых впечатлениях и узнали о планах разработчиков.

Первые впечатления

Когда журналист TechRadar вошёл в Horizon Worlds, его встретили «гиды сообщества», обученные в Meta бета-тестеры — они консультируют пользователей по механике платформы и управлению. Гиды показали, что можно не только телепортироваться по территории, но и «скользить» — быстро и плавно перемещаться.

В меню автор увидел три главные функции платформы: игры, «посещения» мероприятий и отдых. Сперва он подключился к шутеру Action Island Teams, в котором игроки разбились на команды и пытались захватить флаг.

Через это меню «активностей» можно выбрать, чем заняться TechRadar

Автор слышал всех игроков вокруг себя и не достиг большого успеха, так как только осваивался с управлением. Затем он выбрал игру с режимом выживания против зомби, графику в которой сравнил с Minecraft.

Журналист не стал посещать мероприятия, так как их не было в то время, когда он был на платформе. Большая часть из них посвящена обучению пользователей основам мира Horizon Worlds.

Наибольшее впечатление на автора произвело пока единственное место для отдыха и знакомств Plaza, также известное как площадь. Там он встретил больше всего людей и заметил более приятную графику, чем в других местах.

Пользователи могут встречаться на Plaza или в других местах, общаться и знакомиться друг с другом UploadVR

Road to VR указало, что пространства вмещают до 20 человек в зависимости от сложности сцены. Пользователи могут уменьшить лимит, чтобы добавить больше анимаций или деталей в окружение.

Большое количество деталей перегружает платформу, поэтому иногда ради качества картинки приходится жертвовать количеством игроков Mashable

Road to VR подчеркнуло, что пользователи до четырёх человек могут вместе менять игровой мир через экран с логическими сценариями: например, задавать действия предметам и мгновенно видеть изменения.

Создатели локаций или игр смогут менять не только текстуру объектов, но и свойства их материала, а также управлять освещением — менять яркость неба или фонарей, ламп и факелов.

Совместное программирование локации в Horizon Worlds Road to VR

Создатели контента уже были в приватной тестовой версии Horizon Worlds и Meta, но только в октябре компания создала для их поддержки фонд размером $10 млн. 9 декабря Meta объявила, что запустила первый денежный конкурс на лучшие разработки и выберет победителей позже в этом месяце.

Cnet отметило, что разработчики Horizon Worlds будут «во многом полагаться» на интерактивные развлечения, чтобы привлечь пользователей. В играх могут появиться собственные таблицы лидеров и механика повышения уровня, что напоминает Roblox.

Что журналистам не понравилось

При запуске платформы журналист TechRadar почувствовал себя «незащищённым». Так как Horizon Worlds определила его полное имя по учётной записи Facebook, без которой нельзя зайти на платформу, и транслировала его голос в виртуальную реальность — и он не мог это отключить.

Из технических проблем он отметил долгие загрузки между локациями, плохую графику и подтормаживания на Oculus Quest 1.

Поддержку первого поколения Oculus Quest для Horizon Worlds планируют прекратить в январе Pocket-lint

Журналист издания остался недоволен меню создания аватара. Несмотря на широкий выбор причёсок, одежды, черт лица и тона кожи, он не смог создать похожего на себя персонажа. В некоторых локациях Horizon Worlds из-за ограничений платформы у аватара будут отсутствовать ноги, а тело будет летать отдельно.

Так выглядит меню для создания аватара TechRadar

Неизвестно, будет ли платить Meta создателям за их активность в развитии платформы вне конкурсов.

По оценке Road to VR, если компания не введёт поддержку разработчиков игр и новых локаций в открытой версии Horizon Worlds, те могут перейти на Roblox или Rec Room. На этих платформах создателям уже платят за привлечение новых игроков.

Из-за «мультяшной» графики и приоритета на пользовательский контент Horizon Worlds сравнивают с Roblox Reddit

Cnet считает, что пока правила модерации в сообществе Horizon Worlds остаются неясными. У пользователей есть инструменты, чтобы сообщить о «плохом» поведении других игроков и заблокировать их. В этом также помогает запись происходящего вокруг за последние несколько минут.

Автор обзора посчитал, что применение правил всё ещё остаётся в «серой» зоне. В виртуальной реальности уже встречаются случаи токсичного поведения и домогательств: публичных оскорблений, когда человека нельзя определить по голосу в толпе, и попыток «общупать» чужие аватары.

По мнению Cnet, Meta придётся доказать, что она сможет бороться с такими ситуациями лучше, чем в Facebook.

Выводы

TechRadar назвало Horizon Worlds весёлым и захватывающим опытом в виртуальном мире. В то же время издание отметило, что платформе не хватает игроков, она не выглядит впечатляюще визуально и на ней мало активностей. По словам журналиста, игры в Horizon Worlds очень простые и выглядят так плохо, будто все их создали сами пользователи.

Так, например, выглядит одна из пользовательских арен в Horizon Worlds YouTube

Road to VR заявило, что увидело на платформе «очень отточенный опыт работы» с инструментами для создания игр и назвало её «удивительно элегантной». По мнению издания, привлекательность Horizon Worlds определит качество контента и насколько легко им будет делиться.

Mashable увидело в Horizon Worlds «более глянцевый клон» VRChat с пользовательскими мирами, мероприятиями и играми. При этом проект запустили в 2017 году, за два года до первого анонса разработки Meta.

В отличие от Horizon Worlds, в VRChat пока есть большее разнообразие аватаров и способов развлечения Medium

Для Cnet платформа оказалась «очаровательной и знакомой», но в то же время немного «глючной и мультяшной». Автор обзора предположил, что Meta предстоит проделать ещё много работы, прежде чем Horizon Worlds станет новой «социальной вселенной».

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Sultan Karybaev

Я думаю эта метадизайнерская ересть нужна журналистам больше чем обычным людям

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Kraut

ну конечно... еще увидите, что там будут сидеть все кому не лень надеть шлем.
крутая вещь, особенно для тех, кто не очень любит общаться в живую.

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev

Вы видать последние 10 лет были в коме, потому что сейчас сервисов для общения с кем угодно тьма тьмущая, только они никому нафиг не нужны, яркий пример - Клабхаус. А может тут дело в том, что эта тема стара как мир? И проблема не в том с помощью чего вы общаетесь, а в том кто ваш собеседник, какая у него манера речи и темы для разговоров? Жаль вас разочаровывать, но VR тут ничего не изменит.

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Мне кажется вы не пробовали социальные приложения в VR. Опыт общения намного отличается от клабхауса и т п. Делать выводы после просмотра картинок на vc преждевременно

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Вы наверное не слышали про метаверс decentraland, где сотни тысяч юзеров и люди тратят сотни тысяч долларов в игре на покупку виртуальной земли и делают на этом бизнес.
Сам я активно пользуюсь аналогом horizon от Microsoft, даже провёл там первую русскоязычную бизнес конференцию(кстати написал на vc статью об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

но для авторизации там нужен криптокошелёк

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

MetaMask есть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Это все здорово, но я не пишу статьи :D

Ответить
Развернуть ветку
Venera news
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Для входа в альтспейс где проходила конфа не нужен. Нужен в decentraland, это по сути такая криптобиржа, но с визуальным миром. На ютюбе есть обзоры интересные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Когда автономные шлема будут производительными как современные топовые компьютеры. В следующем году ждём новые шлема от меты и Apple, обещают прорыв но пока не понятно. Думаю ещё несколько лет придётся подождать. Сам Цукерберг прогнозирует 5-10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Я, конечно, тот ещё геймер, но чем это отличается от любой игры, где есть общение между пользователями? Кажется общение за игрой гораздо интереснее, разве что у этой фигни охват аудитории шире

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Ничем, кроме того что создано компанией которая на слуху (лицокнига), и соотвественно более интересна для т.н. "журналистов".

А так это тот же VRchat, только с жесткой цензурой.

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

В игре основной акцент общения идёт на игровой процесс, в социальных приложениях люди собираются по определенным интересам, как правило не связанный с играми

Ответить
Развернуть ветку
Igor Oleynick

Графика начала 2000х? Я что-то определенно не понимаю в современных играх...

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Такое легче запустить чем что то с проработанной графикой
Понятно же что у многих микроволновка на руках

Ответить
Развернуть ветку
Igor Oleynick

Да я понимаю, просто это как-то вообще не похоже на "виртуальный мир будущего", каким я (да и не только я, полагаю) его себе представляю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Мы же вот только лет 15 назад пользовались кнопочными телефонами с экраном в 320х240
Сейчас же на смартфоне можно запустить то, что могли раньше запускать на компьютерах
Естественно это экспериментальная версия и на это пока что не стоит что то расчитывать. Конечно было бы круто увидеть такую картинку как в Первому Игроку Приготовиться, но пока что можно порадоваться Майнкрафту в VR

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Vr Шлема более требовательны чем плоские девайсы. Плюс большинство шлемов автономных, а если ещё 20 человек на локации то это серьезное испытание. Но технология быстро развивается и даже с такой графикой получается очень интересный опыт

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Вы тут Мету дефаете будто бы вы сами ответственны к разработке и пытаетесь переубедить людей :D

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Я собираю профессиональное сообщество в метаверсе и vr,
понимаю что большинство скептиков в комментариях делают выводы посмотрев картинки на плоском дисплее своего телефона

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тоже диссонанс.
Но по правде сказать графика не важна, важен геймплей и погружение. Просто затащить взрослых в такую графику сложновато.

А так вспомните старые игры, все норм было.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pol

Если сюжет захватывающий, то на графику плевать уже через 10 минут игры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Цена нет, когда продукт станет массовым, цена будет доступна. Инвестиции тоже не проблема, денег у корпораций тьма, надо больше? американцы еще напечатают, жалко что ли?

Думаю основная проблема инфраструктура. Не сеть, не сервера, еще не имеют такой силы что бы прокачать качественный VR. Поэтому пока все у всех на уровне песочницы. Но да в стороне стоять нельзя, можно вообще вылететь с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Самый популярный шлем стоит 300$, сейчас почти все на нем сидят, социальные приложения всегда бесплатны.
Укачка и тошнота проходит после 2-3 использования.
Главная проблема это быстрая усталость глаз в vr

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Meta quest 2. Я использую глазные капли специальные, чуть помогает. Ну и больше часа в день не сижу. Ходит мнение, когда картинка станет чётче и железо помощнее можно будет дольше находиться в vr

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

На авито 29 к, я с сша за 300 $ заказывал, 2 к за доставку отдал, проблем с этим не вижу.
Использую по разному. Недавно например провёл первую русскоязычную бизнес конференцию в AltSpace (последняя моя статья на vc об этом). Познакомился с большим количеством интересных людей

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pol

неприятная реакция мозга ушла полностью после пары дней игры в шутер в шлеме oculus 2 - как я понял - чем больше разрешение шлема и фрем рейт - тем проще "серому" .
пару лет назад пробовали компанией пользоваться vr шлемом PS - все были зеленые после 5 минут игры

Ответить
Развернуть ветку
Ernesto Guevara

Харассить хочется, очень жду

Ответить
Развернуть ветку
Nik Pol

довольно странно видеть в игре обрубки персонажей, как будто так сложно прикрутить ноги

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Трекинга ног ещё нет на шлемах. хотя конечно для эстетичности ноги в виртуальном пространстве могли добавить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

По поводу ног это на любителя. В vr играх 50 на 50 когда ты видишь все своё тело или когда есть только пальцы с ладонями. Сделать для них не сложно, но они выбрали другой вариант, то есть говорить что это недоделка или сырая технология думаю не правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Готовят человечество к контакту с джинном. А у джиннов в классическом представлении ног может и не быть :)

Ответить
Развернуть ветку
Satoshi Araki

Не думаю, что гладить случайных анимешников по голове здесь будет также приятно, как в VRChat. 0/10

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда