{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь технологий для лучших mcommerce-приложений 2022 года

Чем порадовать пользователей в новом году

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал

Весь 2021 год покупатели адаптировались к новой реальности. Они привыкли заказывать онлайн все — от стирального порошка до холодильника.

Мобильный шопинг стал частью повседневности. Аналитика от AppsFlyer подтверждает: за год количество установок mcommerce-приложений в России выросло на 33%, а потребительские расходы в них — на 71%. Мобильная коммерция — больше не попытка компенсировать нестабильность офлайн-торговли в пандемию. Это самостоятельный канал продаж, который только увеличивает долю выручки.

Ключевая задача для разработчиков в 2022 году — сделать приложение удобнее для пользователя, стать для него основным и попасть на первый экран смартфона. В статье мы рассмотрим технологии, которые помогут это сделать.

1. Брендовые онлайн-кошельки

Брендовый онлайн-кошелек — счет и платежный сервис, встроенные в приложение магазина. Пользователь пополняет счет с банковской карты. Открытие, обслуживание и переводы для него бесплатны. За пользование кошельком магазин начисляет кешбэк и открывает эксклюзивные предложения.

Тренд на брендовые кошельки начал развиваться в конце 2020 года. Тогда мы показали первые кошельки от ритейлеров 7-Eleven и Магнит. В 2021 году тренд развился, а в 2022 только усилится. Например, недавно Ozon и X5 Group запустили свои брендовые кошельки.

Ozon встроил Ozon Счёт в свой маркетплейс. Он работает на базе Ozon банка, который открывает счета и проводит транзакции.

Пользователь заводит анонимный аккаунт с лимитом 15 000 рублей и может оплачивать им покупки только на маркетплейсе Ozon.

Пользователь «Счёта» получает кешбэк баллами за каждую покупку. А затем может оплатить ими другие товары — один балл равен одному рублю.

Чтобы завести Ozon Счёт, пользователь:

  1. Открывает раздел «Ozon Счёт» в настройках приложения.
  2. Указывает данные и регистрируется.
  3. Попадает в панель управления «Счётом».
  4. Назначает его стандартным способом оплаты.

X5 Group объединился с Альфа-Банком, чтобы создать «X5 Банк» и запустить финансовое направление в экосистеме. В этой коалиции X5 Group предоставляет лояльную аудиторию, а Альфа-Банк — финансовую инфраструктуру.

Так появилась «X5 Карта». Она объединяет функционал карты лояльности и банковские услуги. Карта оплачивает покупки, переводит деньги, зарабатывает кешбэк и проценты на остаток.

Пользователь выпускает цифровую карту лояльности в приложении «Пятёрочки» или «Перекрёстка». На нее приходят баллы за покупки. Чтобы получить платежную «X5 Карту», пользователю нужно заполнить анкету Альфа-Банка, заказать доставку физической карты и затем привязать ее в приложении.

2. Умные гаджеты

Интернет вещей — сеть физических устройств с датчиками. Они взаимодействуют между собой, собирают и анализируют данные. Пользователь управляет системой с мобильного приложения. Например, Apple Watch следят за сердечным ритмом и предотвращают болезни, умный дом включает отопление к вечеру, ближайшая машина в каршеринге указывает свое местоположение и заполненность бака.

Умный шоппинг. Магазины без кассиров также работают за счет умных устройств. Покупатели ходят по залу и кладут товары в корзину или тележку. Камеры отслеживают их действия и формируют виртуальную корзину онлайн. На выходе приложение показывает итоговый счет, а покупатель его оплачивает.

Год назад «Пятёрочка» тестировала такой формат в магазинах «Пятёрочки #Налету ». В 2022 году «Вкусвилл» начнет открывать свои автоматизированные магазины.

Beacon. Ритейлеры начнут активнее использовать технологию Beacon. Это Bluetooth-маячки, которые определяют местоположение покупателя. Маячок отправляет сигнал на смартфон и получает сигнал в ответ. Так маячок определяет местоположение посетителя с точностью до нескольких сантиметров.

Beacon-маячки позволяют:

  • Приглашать пользователей в офлайн-магазины через push-уведомления.
  • Упрощать навигацию по магазину: предлагать маршрут до часто покупаемых товаров.
  • Переводить офлайн-клиентов в приложение за акциями и скидками.
  • Собирать данные о поведении покупателей в магазине, истории покупок, наиболее и наименее посещаемых местах.
  • Подсказывать внутри магазина: например, если покупатель долго стоит у стенда с товарами, приложение пришлет ему дополнительную информацию или скидку.

Например, мобильное приложение Sephora совместило в себе функции онлайн и офлайн-консультанта. При посещении физического магазина покупатель получает рекомендации, основанные на его профиле и истории покупок.

Если пользователь находится рядом с магазином, приложение пришлет ему push-уведомление с подходящей акцией, приглашая его зайти.

Совместимые гаджеты. Сбер научил виртуальных ассистентов Салют управлять устройствами умного дома от сторонних производителей. Пользователи Сбера могут подключить лампочки и розетки от Philips Hue, Aqara и ELARI к устройствам Сбера и управлять ими голосом. Функция работает в приложении Сбер Салют, на телевизоре Салют ТВ и на устройствах SberPortal, SberBox и SberBox Top.

Matter. В 2021 году международная группа из Apple, Google и Amazon и других экосистем начала разрабатывать протокол Matter. Протокол приведет умные устройства от разных производителей к единому стандарту. Голосовые помощники и сервисы разных экосистем станут совместимыми. В 2022 году Алиса сможет управлять колонкой Apple или блокировать дверной замок Google.

3. Бесконтактные интерфейсы

За время пандемии люди научились не трогать лицо руками, открывать двери локтем и пользоваться санитайзерами. Еще раньше бесконтактная оплата, беспилотные такси и беспроводная зарядка гаджетов избавили пользователей от лишних взаимодействий. Тренд на снижение контактов продолжается в мобильных приложениях.

AirAsia. Авиакомпания с собственным супераппом подключила систему бесконтактного обслуживания. Пользователь фотографирует лицо и паспорт, получает QR-код и подтверждает личность в аэропорту. После верификации он может покупать авиабилеты, регистрироваться на рейс и бронировать отели по скану лица без предъявления документов.

Помимо распознавания лиц, приложения 2022 года начнут внедрять интерактив за счет жестов и касаний.

Gloria Jeans показывает одежду в 360° через анимацию. Пользователь свайпает слева направо — на экране смартфона проходит модель, оборачиваясь вокруг себя в середине пути. Видео можно пересматривать туда-обратно и разглядывать образ. Оно интереснее, чем привычная фотогалерея товара.

Помимо бесконтактных технологий в приложении, можно сокращать взаимодействия за счет продуманных пользовательских сценариев.

Intelity. Приложение Intelity предоставляет софт для владельцев и гостей отелей. Гости регистрируются в приложении и проходят сразу в номера, минуя ресепшн. Приложение оформляет документы для заселения, принимает оплату и выдает цифровой ключ для доступа в номер.

Гости заказывают еду в номер через мобильную столовую и записываются на уборку в онлайн-расписании. Общаются с персоналом в чате и экономят время — свое и сотрудников.

4. Голосовые помощники

Голосовое управление развивается и занимает заслуженное место в трендах mcommerce. По данным Voicebot, 45% американских пользователей хотят иметь голосовых помощников в приложениях. Siri, Алиса, Салют, Аlexa и другие приучают людей общаться с роботами.

Виртуальные помощники развиваются и превращаются из неуклюжих роботов в повседневных ассистентов. Они сужают специализацию и выполняют более сложные задачи.

Например, Brain Technologies представили первый генеративный компьютерный интерфейс Natural. Это iOS-приложение, которое распознает голосовые и текстовые запросы, подключается к другим приложениям, достает из них нужные сервисы и показывает их в своем интерфейсе.

Пользователь говорит: «Хочу приготовить пасту на ужин». Приложение понимает запрос, синхронизируется со всеми e-grocery сервисами, находит необходимые ингредиенты, сравнивает их по ценам и условиям и показывает пользователю самые выгодные. Остается только добавить в корзину спагетти из Amazon Fresh, овощи из Walmart, приправу из Instacart или заказать готовую пасту из Uber Eats. И оплатить все это, не покидая Natural.

5. Кастомизация в супераппах

Супераппы помогают экосистемам привлекать аудиторию. Они развиваются и представляют новые сервисы. Например, «Яндекс.Почта» добавила редактор документов и сканер, Россельхозбанк разрабатывает новый суперапп «Свое фермерство», Сбер научил смартапы вызывать такси и заказывать продукты.

В 2022 году супераппы начнут упрощать взаимодействия с пользователями. Начнут улучшать онбординг и повышать кастомизацию интерфейса. Супераппы позволят пользователю настраивать порядок сервисов и будут запоминать часто используемые функции.

VK адаптировали панель навигации и вкладку с сервисами под интересы пользователя. Алгоритм подсчитывает, где и сколько времени он проводит. В зависимости от этого суперапп ранжирует иконки миниаппов и страницы в панели навигации:

Лавка в супераппе Яндекс Go запоминает продукты, которые уже были в заказах, и предлагает отметить предпочтения в питании:

Сам Яндекс Go запоминает адреса поездок:

В супераппе Alipay пользователь сам выбирает, какие сервисы будут на главном экране. Он может менять их порядок, добавлять и удалять иконки:

Подробнее о том, как избежать ошибок при создании супераппов, мы писали в статье «8 причин, почему супераппы раздражают пользователей».

6. Суперсервисы

Некоторые компании отказываются делать супераппы и создают суперсервисы. Это многофункциональные приложения в рамках одной ниши. Например, только для ремонта, для одежды или для финансов.

Компания развивает суперсервис, чтобы избежать конкуренции в непрофильных направлениях бизнеса и предлагает глубокую экспертизу в своем основном сегменте.

Paypal стал суперсервисом: он добавил множество функций только для финансовых операций. Вместо сервиса доставки или такси в приложении появились покупка и продажа криптовалюты, оплата покупок по частям, браузер для поиска спецпредложений магазинов и брендов.

Альфа-банк также превратится в финансовый суперсервис. Он объединит в себе банкинг, инвестиции, цифровую ипотеку, накопительные счета, мобильные кассы и другие услуги.

7. Гиперперсонализация

Гиперперсонализация — это учёт всего опыта взаимодействия пользователя с приложением. Пользователь сообщает не только имя, пол, возраст, гео, но и любимое блюдо, обхваты тела или адреса частых поездок на такси. Гиперперсонализация помогает формировать подходящее предложение.

Например, Gloria Jeans использует гиперперсонализацию для подбора одежды. В приложении пользователь заполняет анкету из 10 вопросов. Среди них обхваты фигуры, предпочитаемый стиль, комфортная степень прилегания одежды к телу и даже любимые принты.

Виртуальная примерочная показывает, как вещи или образы сидят на разных фигурах. Позволяет комбинировать предметы одежды, а в рекомендациях подсказывает подходящие сочетания.

Гиперперсонализация упрощает понимание привычек и интересов пользователей и создает индивидуальный опыт.

Подведем итоги

Мобильные приложения в 2022 году — посредники между онлайном и офлайном. Ритейлеры используют брендовые онлайн-кошельки, чтобы упростить шопинг. Гаджеты участвуют в интеграции с реальностью. Они облегчают жизнь пользователей с помощью голосовых помощников и сокращают количество взаимодействий. Гиперперсонализация и упрощение функционала в приложениях улучшают пользовательский опыт и делают приложения незаменимыми помощниками.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда