{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Фрод не пройдет

Каждый год Яндекс совершенствует алгоритмы проверки рекламы. О том, что компания делает, чтобы рунет был комфортнее и безопаснее рассказал Георгий Павлов, руководитель модерации Директа.

Пандемия стала драйвером онлайн-покупок, что положительно сказалось на рекламном рынке. Даже те рекламодатели, которые специализировались только на офлайн-продажах, начали активно продвигать свои товары в сети. Но, наряду с добросовестными продавцами, увеличилось и количество тех, кто хочет обмануть пользователей. Так, за 11 месяцев 2021 года мы не допустили к показу более 140 млн сомнительных объявлений и навсегда заблокировали более 70 тыс мошеннических аккаунтов в Директе.

Наша задача - не допустить к показу фродовую, шокирующую и недобросовестную рекламу.

Как Яндекс проверяет рекламу

Каждый день в Яндексе и на партнерских сайтах показывается более 4,5 млрд объявлений (а в пиковые дни — 6,5 млрд и больше). И каждое из этих объявлений проходит проверку с помощью нейросетей.

Алгоритмы Яндекса на лету определяют тематику объявления. Реклама товаров и услуг, которые требуют сертификации и лицензирования сомнительные объявления уходят на ручную проверку, но большинство объявлений начинают показываться почти сразу.

Если вы думали, что на этом все, то это не так. Проверка рекламы не заканчивается после её публикации. Нейросети Яндекса постоянно проверяют: не изменилась ли тематика сайта и контент на нем? Если есть хоть малейшие сомнения, то система подает сигнал и рекламу снова проверит человек.

Мы не раскрываем детали этой системы, потому что битва за безопасную рекламу — это всегда «битва брони и снаряда». Среди сотен тысяч честных рекламодателей немало мошенников, которые ищут новые способы обойти наши системы защиты.

В прошлом году мы пережили наплыв подозрительных объявлений, связанных с вирусом : рекламы сомнительных препаратов и выдачи справок. В этом году мошенники атаковали рекламу «яичными» объявлениями. Без шуток, пытались публиковать десятки объявлений и изображением яиц, за которыми скрывались ссылки на сомнительные сайты. При переходе на них пользователи не могли вернуться назад, а в текущей вкладке через череду редиректов предлагалось купить чудодейственные товары с недоказанной эффективностью.

Другие мошенники пытались рекламировать сайты-подделки, чьи названия мимикрируют под популярный ресурс. Такие сайты очень опасны, так как с помощью них мошенники воруют пользовательские данные, в том числе данные карт.

Закон и рекламная политика

Яндекс неукоснительно соблюдает требования законодательства о рекламе. Помимо этого, мы предъявляем к объявлениям дополнительные требования согласно своей рекламной политике. Например, это касается рекламы заработка в интернете. К сожалению, мошенники могут использовать чувствительную тему и обманывать людей, находящихся в отчаянном положении, нереалистичными рекламными предложениями. Чтобы бороться с этим, в 2021 году Яндекс стал предъявлять к рекламе заработка дополнительные требования:

  • Она не должна гарантировать быстрое обогащение

  • В рекламе должно быть четко указан метод заработка (например, франшиза)
  • Прибыль не должна быть нереалистичной.

В итоге от этих изменений выиграл весь рынок, потому что доверие пользователей к добросовестным работодателям повысилось, а количество обращений по некорректному вердикту модерации сократилось на 55%.

Перед внесением изменений в Рекламную политику предложение всегда проходит несколько ступеней оценки разными специалистами. И, если решение принято, в дальнейшем мы всегда смотрим на показатели — стало ли после изменения безопаснее? Не увеличилось ли число жалоб?

Другой пример полезных изменений для пользователей — реклама услуг сертифицированных сервисных центров. Указывать в рекламе статус официального, авторизованного или сертифицированного центра теперь смогут только сервисы, сайты которых есть в списках производителя.

Если вы подумали, что мы только про запреты, то это не так. Рекламная политика Яндекса постоянно меняется, и не всегда в сторону ужесточения. Мы внимательно следим за рынком и хотим, чтобы у рекламодателей было больше возможностей рассказать о своих товарах. В 2021 году мы снизили требования к сферам, которые стали безопаснее, например, для рекламы лекарств и аптек часть документов можно не присылать, мы сами найдем их в открытых реестрах. Для рекламы медицинских услуг достаточно прислать номер лицензии, а мы самостоятельно проверим ее актуальность в реестре.

Вы нам помогаете

Порой вы можете увидеть рекламу в Яндексе, которая вам кажется спорной, непонятной, а может даже шокирующе неприятной. Пожалуйста, не проходите мимо — нажмите на «три точки» в углу рекламы и сообщите о своей реакции.

Мы внимательно изучаем всю обратную связь от пользователей, так как качественная реклама, которая нравится нашей аудитории — один из наших главных приоритетов.

Следующий год пройдет для нас под эгидой борьбы за качественную рекламу. Мы будем использовать все более технологичные методы и сигналы из различных источников, чтоб не допустить к показам рекламу, которая может нанести вред пользователям. При этом для добросовестных рекламодателей мы нацелены сделать модерацию более незаметной и понятной.

Давайте делать рекламу безопаснее — и в 2022 году тоже.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Лепков

Яндекс еще показывает адекватную рекламу, вот у фейсбука мне часто попадается лютая дичь, не понятно, как такое пропускают

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Наконец-то хотя бы кто-то решил вопрос с рекламой заработка. Раздражает постоянная реклама пирамид.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

Буду непопулярным, но скажу - осознаю, что реклама бывает реально полезна. Меня недели две роботы-пылесосы преследовали. Все думал на кой черт эта хренота нужна, когда есть нормальный. Не сдавался долго, но все-таки кликнул и купил во время распродаж. Пылесос туповат, но после первой чистки кота из пылесборника вытащил. Подозреваю, что этот черт сбрасывает шкуру по ночам под диваном.

Ответить
Развернуть ветку
Al Datt

хз что они там изучают,
история была давно,
заказывал батарею на замену в телефон, и сайт этот был первым по запросу в яндексе, и по похожим тоже в 5ке первой. писали оригинал- прям оригинальный. прислали лютую дичь. на звонок с рекламацией переключают на автответчик... и потом кладут трубу. дальше номер в черный список и больше я до этой конторы с этого номера не дозвонился. почитал отзывы, что всех кидают и некоторым даже присылают пустые коробки или просто тупо кидают, особенно в регионах.

позвонил в Яндекс и спросил какого фига вы позволяете в директе рекламироваться жулью....
и что ... и ничего, что то невнятное проблеяли типа клиент платит - мы размещаем.
потом, спустя неск лет ради прикола этих жуликов проверял, они так и висели в директе...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

А что за контора, если не секрет? Не хотелось бы налететь на таких ребят

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Здравствуйте. Если вы ещё раз встретите подозрительное объявление, пожалуйста, нажмите на «три точки» в углу баннера и выберите соответствующий пункт, а мы оперативно всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

То что слово chateau это не только про бухло, научились уже разбираться? ))

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Реклама бесит, но спасибо, что стараетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Васечкин

Ага, лучше бы поправили свою модерацию, которая ставит п.15 просто на ВСЁ, непонятно ни за что, ни почему, что исправлять ни-че-го.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда