Как ускорить доставку заказов на дом в большом городе
Особенности трафика в мегаполисах
Трафик в городах растет с каждым годом, при этом постоянно добавляется число личных автомобилей горожан и тех машин, что обслуживают основные потребности жителей города. Пропускная способность дорог и въездов при этом не справляется с возрастающим количеством машин. Из-за этого появляются заторы и пробки.
От этого страдает транспортный бизнес, неся дополнительные затраты на дорогу к клиенту.
Раньше шлагбаумы можно было встретить только на переездах, а сейчас они ограждают въезд в большинство жилых комплексов в центре города. А это и про доставку продуктов домой, бутилированной воды в офисы, вызовы такси по адресу, инкассацию банков, выгрузку товаров в магазины, вывоз мусора — и это далеко не полный список услуг и машин, которые создают в городе нужную инфраструктуру.
Вместе с востребованностью услуг растет и количество проблем, которые необходимо решать транспортным компаниям. Плотный трафик и дефицит парковочных мест усугубляет наличие в каждом жилом секторе шлагбаумов, которые мешают свободному въезду на жилую территорию.
Чтобы учесть все особенности маршрутов и сократить риски, транспортные компании должны планировать маршруты заранее и максимально оптимизировать процессы.
Как планировать маршруты с учетом рисков
Планировать маршруты в транспортных компаниях предназначены системы управления транспортом, или TMS (Transportation Management System). С их помощью компании выполняют доставку вовремя и сокращают неоправданные затраты.
8 из 10 организаций выбирает облачные сервисы за их гибкость и выгодные цены. В таком случае не нужно закупать программное обеспечение и серверное оборудование. Они регулярно обновляют свой функционал и следят за дорожной обстановкой в режиме онлайн, учитывают изменения трафика в разное время суток, день недели и при неблагоприятных погодных условиях. Таким образом, предоставляя более точные расчеты с учетом возможных рисков.
Облачные TMS учитывают:
- наличие шлагбаумов на въезде;
- вместимость транспортных средств;
- активность дорожного трафика;
- особенности движения во дворах;
- изменения погодных условий;
- пожелания клиентов по времени доставки.
Маршруты, спланированные в TMS, гарантируют доставку заказов без опозданий и точный расчет затрат на дорогу. Такой план позволяет менеджерам по продажам четко отслеживать, кем и во сколько будет доставлен заказ, а финансовому директору рассчитывать стоимость поездки.
Шлагбаумы как дополнительный риск
Карта шлагбаумов на территории крупных городов с каждым годом расширяется. При доставке и въезде на жилые территории важно учитывать, что шлагбаумы становятся дополнительными препятствиями на пути курьеров и такси. Это отнимает время, снижает количество выполненных заказов и ощутимо повышает себестоимость доставки.
Обратимся к цифрам
Среднее время открытия шлагбаума с учетом ожидания 5-7 минут. За день у одного курьера с 20 заказами накапливается 60 минут ожидания открытия/закрытия шлагбаума.
При затратах на одного клиента 20-25 минут появляется +3 дополнительных заказа каждому курьеру в день. Если в автопарке компании работает 10 курьеров, то удается сократить время проезда через шлагбаум на 10 часов.
60 минут * 10 курьеров = 600 минут / 10 часов
При средних временных затратах на 1 клиента 20-25 минут, указанное количество курьеров может доставлять ежедневно на 20-30 заказов больше.
10 часов экономии + 20 дополнительных заказов в день
Сэкономить время при проезде через шлагбаумы помогают облачные сервисы временного въезда для служб доставок и такси.
Сервисы для быстрого проезда
Доставка по городу может быть предсказуемой, четко спланированной и без дополнительных затрат. Облачные сервисы Муравьиная логистика и TPS Gate создали интеграцию для уведомления водителей о наличии шлагбаумов на пути с функцией их автоматического открытия.
Как работает система:
- Логист формирует маршруты доставки
- Маршруты доставки отображаются в мобильном приложении у курьера транспортной службы
- Приложение позволяет видеть весь список адресов доставки и открывать шлагбаумы на пути
- Пункты со шлагбаумами в списке адресов заказа отмечены специальными маркерами
- Курьер приезжает по адресу заказа, открывает мобильное приложение → нужный адрес → свойства точки → открыть шлагбаум
- После доставки курьер повторяет действия из п.5, чтобы открыть шлагбаум на выезд.
Благодаря интеграции сервисов курьеры сокращают время доставки и выполняют больше заказов в день. Это повышает уровень дохода компании, лояльность водителей и клиентов.
Важно отметить, что открывать шлагбаумы могут исключительно водители автопарков, которые везут заказ строго по указанному адресу.
Автор статьи: Пыхалова Дарья
Гм, кто угодно может скачать приложение и открыть любой шлагбаум?
Сервис TPS Gate существует как раз для того что бы повышать безопасность территории и обеспечивать прозрачность работы курьеров.
Без нашего сервиса, водителей курьерских служб и так пустят на территорию, но обычно это становится проблемой жильцов, которые не всегда сами знают как открыть шлагбаум. Я видел своими глазами ситуацию, когда пожилая дама в ноябре в снег с дождём ждала курьера почти час у шлагбаума, так как пульт не работает с ее 10-го этажа. А когда она все таки дождалась водителя, и он занёс ей покупки, пришлось заново спускаться и открывать шлагбаум.
Это пример одой из тысяч ситуаций, когда наш сервис сделает жизнь жителя и водителя проще.
Но самое важное - сервис предоставляет доступ водителю на территорию где живет «дама из абзаца выше», только если у него есть действующий заказ от жителя конкретного дома. Ни к каким другим адресам доступа у него не будет.
Если вы сейчас установите приложение tpsgate, то для вас список адресов будет пустым, так как вероятнее всего вы не курьер и не имеете активного заказа.
ДО нас никто не делал такие проверки что у водителя есть заказ.
Мы как раз существуем для того что бы повысить безопасность.
Ну я предполагал, что у Вас это как-то так работает, но этой информации в статье как раз не хватает.
А как верифицируется факт наличия данного заказа?
Спасибо за вопрос.
У нас есть интеграция со всеми компаниями/доставками, которые с нами сотрудничают. Логисты этих компаний прокладывают маршрут для своего курьера в приложении Муравьиная логистика Далее мы получаем уже валидные данные со своей стороны от Муравьиной логистики и направляем эти данные благодаря интеграции TPS Gate в организации, которые занимаются "отправкой команды на открытие" шлагбаума по конкретным адресам. Т. е мы отправляем диспетчерским службам подтверждение того, что на адресе есть заказ и данные курьерской службы (название курьерской службы, номер. тел. водителя, номер авто). А далее, когда курьер подъезжает к шлагбауму, службы отвечающие за открытие уже заранее предупреждены и готовы пустить курьера, как только он подъедет к нужной точке
См. также: https://habr.com/ru/company/postuf/blog/596293/
Мы, кстати, в помощь диспетчерским как раз и предоставляем информацию о том, какая служба, какой водитель (номер автомобиля) в какое время должен приехать по адресу. Благодаря чему исключается возможность попадания посторонних лиц на территории жилых домов с закрытой территорией.