{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

Мы в 4Limes не только интегрируем Битрикс24, но и постоянно тестируем его возможности на себе.

Уже около года мы используем его возможности для организации вебинаров и конференций. И сейчас делимся с вами алгоритмами, которые используем для сбора лидов и автоматизации рассылок.

Шаг 1. Настройка аналитики

Чтобы в дальнейшем полноценно работать с аудиторией вебинара, важно “показать” системе, откуда пришли лиды и выделить их в отдельную группу.

Для этого мы создаем новый источник. Нужно зайти во вкладку CRM, нажать на Настройки — Справочники — Источники. А дальше на Добавить поле.

После создаем новую CRM-форму. Она будет отображаться на лендинге, который мы создали под вебинар. И с ее помощью клиенты будут записываться на мероприятие.

Важно добавить в нее новый источник. Так мы показываем Битриксу, что по этой форме к нам будут поступать лиды с вебинара.

Нужно найти форму в списке и нажать Редактировать. Далее выбрать “Значения полей по умолчанию” — “Добавить поле”. Среди предложенных вариантов найти “Источник” и подтвердить действие кнопкой “Добавить”.

Дальше остается только в “Значении поля” выбрать источник, который создали ранее.

Теперь все контакты, полученные за счет регистраций на вебинар, будут храниться в отдельном сегменте. И вы сможете настроить более персонализированное общение с этой аудиторией.

Шаг 2. Автоматизация рассылок

Зарегистрированным участникам нужно отправить, как минимум, 2 письма. Одно с информацией про вебинар и ссылкой на платформу проведения. Второе — с напоминанием о мероприятии (обычно за час до старта).

Чтобы не забыть о них или не пропустить какой-то контакт, мы автоматизируем эти процессы с помощью роботов Битрикс24.

Для начала настраиваем триггер, который будет срабатывать, как только участник заполнил форму на сайте. Его задача — переводить такой лид на следующую стадию воронки, где уже будет ждать первый робот.

Этого робота настраиваем для отправки письма с общей информацией.

Переходим в раздел CRM — Роботы. Ищем нужную стадию воронки и нажимаем на плюсик. В выпадающем списке выбираем Для связи с клиентом — Отправить письмо. Выбираем почту отправителя и вставляем текст письма.

В результате — как только участник заполнит CRM-форму, триггер переведет его на следующую стадию воронки, а робот в свою очередь отправит письмо.

Остается только запланировать рассылку с напоминанием об ивенте. Этот алгоритм намного проще. Нужно создать письмо в разделе Маркетинг — Рассылки

И запланировать её на нужное время.

Таким образом мы разгружаем менеджеров от лишней рутины и снижаем влияние человеческого фактора. Все участники вебинара получают свои письма и полезный контент. А мы — сегментированную базу лидов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Covid 19

Вы бы терминологию человеческую ввели, а то годами воронки в Битриксе настраиваете...
Каждый раз когда вижу это слово, ассоциируется с " воронкой кверху" на приусадебном участке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвинчук

Термин "воронка продаж" не был придуман какой-то конкретной CRM-системой. На любом тренинге по продажам Вы будете слышать его и он пришел за долго до CRM и, возможно, был придуман, прежде всего, для упрощения работы в Excel (или аналогах) - то есть продавец ведет свои продажи не штучно по каждой строке в списке клиентов, а группами и по этапам.
Логика воронки продаж в вертикальном виде позволяет начинающему продавцу прийти к пониманию того почему из 100% заявок до успешной сделки доходят далеко не все и сам продавец должен контролировать сколько конкретно у него доходит клиентов до конца.
Но когда мы раскладываем какие-либо процессы на этапы, то удобнее их контролировать на доске Канбан, т.е. та же воронка продаж уже в горизонтальном виде. Сама доска Канбан тоже не была придумана изначально какой-либо CRM-системой - этот инструмент взят с производства Toyota.
Если Вам не комфортен термин "воронка продаж", то Вы можете использовать "направление". Функционала оно ни как не меняет и не меняет даже, если Вы в принципе не работаете в CRM. Но зато от деления своего вида деятельности по направлениям Вам будет проще управлять Вашими продажами )))

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Спасибо, конечно, за развернутую абстракцию, привязанную ко времени, и я прекрасно понимаю ваше негодование, но воронку нужно искоренить, как слэнг, как жаргон, неприличный. И на тренинги я не приду, потому что продажи, для меня в далёком прошлом, а воронки в названии статей, вызывают отторгающий рефлекс.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Как тогда говорить, если не воронка продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Воро́нка — приспособление для переливания жидкостей и пересыпания порошков через узкие приёмные отверстия, фильтрования, а также дозирования различных веществ. Имеет форму полого конуса, сужение которого продолжает трубка. Применяется как в быту, так и в лабораторной практике.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Как тогда говорить, если не воронка продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

привлечение клиентов.
А все остальное (удержание, ведЕние и т.п.) - влажные мечты продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Привлечение это привлечение. Это общее понятие

А когда говорят воронка продаж, это про переход потенциального клиента от первого касания к продаже.

100 человек увидело объявление, 30 человек вам позвонило, 10 доехали машину смотреть, 1 купил. Это ваша воронка, это если вы продаёте автомобиль.

Привлечением клиентов это никак не назвать

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Ну не смешите мои тапочки, до этих воронок и до отношения к клиенту как к управляемой жиже, продажи шли по другому? Да нет же, именно также.
С чего вы взяли, что клиент жижа? Он может быть на порядок умнее вас, и у него всегда есть своя логика, когда он делает свой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Ох... До чего нас современный мир доводит. Дважды прочитал слово в названии, как небинарной

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда