{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гостинг в ритейле: почему клиенты уходят и как вновь завоевать их доверие

Гостинг в ритейле — явление довольно частое, и это наносит брендам немалый ущерб. Что такое гостинг? Это новое в обиходе ритейлеров слово происходит от английского “ghosting”. Как объясняет Кембриджский словарь, гостинг 一 это внезапное прекращение каких-либо отношений без предупреждения.

Гостинг в ритейле имеет примерно такое же значение: клиенты попросту исчезают без объяснения причины. Например, потребитель добавляет товар в корзину и пропадает, не совершив покупку, или, купив один товар, больше не возвращается. Если вам знакома эта ситуация, не волнуйтесь: клиент просто ушел к другому продавцу. И вы далеко не первый, кто сталкивается с этой проблемой.

К сожалению, в последние годы отток покупателей вызывает растущую озабоченность у многих ритейлеров. Только за время пандемии 75% покупателей в США перешли от одних брендов к другим. Давайте попытаемся разобраться, почему это происходит и как SAP может помочь ритейлерам сохранить клиентов.

Почему клиенты уходят к другим брендам?

73% потребителей “бросают” бренд из-за плохого обслуживания

В условиях постоянно развивающегося рынка ритейлерам крайне важно предугадывать запросы потребителей, чтобы поддерживать их интерес к бренду. Согласно опросу, проведенному Coveo, около 73% потребителей перестают приобретать товары определенного бренда, если они как минимум несколько раз столкнулись с некачественным обслуживанием. По результатам опроса было также обнаружено, что только половина недовольных клиентов сообщает о проблеме, а это означает, что другая половина попросту “исчезает” без объяснения причины. Все это приводит к потере выручки, о которой ритейлеры даже не подозревают.

Ссылаясь еще раз на вышеупомянутый отчет, можно сделать вывод: покупатели быстро меняют бренды, поэтому ритейлерам необходимо предоставлять своим клиентам возможность беспрепятственно совершать покупки с учетом всех их потребностей. Потребители хотят чувствовать себя важными и получать индивидуальный опыт.

Благодаря интеллектуальным технологиям, внедренным в решения SAP, ритейлеры могут не только прогнозировать потребности потребителей, но и расширять возможности обслуживания клиентов с помощью интеллектуальных чат-ботов на базе технологии искусственного интеллекта. Например, инструмент SAP Conversational AI в решении SAP Business Technology Platform помогает клиентам создавать интеллектуальные чат-боты и управлять ими для автоматизации задач, связанных с обслуживанием клиентов.

Клиентам не нравится ходить от магазина к магазину в поисках определенных товаров

С развитием цифровых технологий многие считают, что офлайн-магазины уже утратили свою популярность. Одно из исследований Google показывает, что покупки в магазине и онлайн-покупки имеют кое-что общее: двое из трех потребителей не находят в магазине нужную информацию, а 43% уходят разочарованными. Таким образом, цифровые покупки помогают ритейлерам улучшить покупательский опыт в офлайн-магазинах.

Решение SAP S/4HANA Cloud помогло аптечной компании Walgreens Boots Alliance (WBA) избавить своих потребителей от необходимости искать нужные продукты по различным магазинам. Теперь клиенты этой компании могут выбрать продукт на сайте и забрать его в ближайшем магазине.

“Вы покупаете онлайн и забираете товар в магазине. Кроме того, ваш заказ готов уже через 30 минут”, — Франческо Тинто, старший вице-президент и глобальный ИТ-директор WBA.

SAP S/4HANA Cloud и другие решения SAP позволяют ритейлерам в режиме реального времени получать информацию о запасах товара в магазине.

Отсутствие должной коммуникации после покупки товара 一 еще одна причина, почему потребители выбирают других ритейлеров

Ритейлеры, которые так жалуются на “гостинг”, могут сами так или иначе “бросать” своих потребителей. Согласно исследованию Narvar and YouGov, проведенному в Великобритании, ритейлеры теряют постоянных клиентов, поскольку сосредотачивают свои усилия на привлечении людей к совершению покупок, а не на повышении лояльности клиентов. Больше всего потребителям не нравится следующее:

  • отсутствие точной информации о статусе заказа;
  • неэффективные способы сообщения плохих новостей;
  • отсутствие дополнительных материалов, например, гайдов, к приобретенным товарам.

Основной вывод отчета: ритейлеры, которые не поддерживают связь со своими клиентами после покупки товара, рискуют потерять базу постоянных клиентов.

Предлагая многофункциональные облачные решения для ритейлеров, SAP помогает решать эти проблемы. Например, ведущий ритейлер в сфере туризма из Кореи увеличил выручку и повысил лояльность клиентов с помощью решения SAP Commerce Cloud. Другая компания, которая инвестировала в такие решения SAP, как SAP S/4HANA, SAP Extended Warehouse Management и SAP Event Management, достигла прозрачности статуса доставок и автоматизированного обслуживания клиентов.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky
купив один товар, больше не возвращается

Возможно, потому что ему больше ничего из вашего ассортимента не нужно? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ещё - "пофиг на бренд". Ну так-то.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

эх нам бы их проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Действительно,
- как там в Британии решают проблему с гостингом?
- а вам не по.?
- да по. мне,
- и мне по..

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Все просто: люди сравнивают цены. В интернете это сделать проще. Поэтому неизбежны некупленные товары и прочее. Такая же ситуация и оффлайн — сколько покупателей просят что-то отложить и потом не возвращаются?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
10% хотели бы получать дополнительные материалы.

Но спамом по-умолчанию завалят всех

65% не совершили бы вторую покупку при не сообщении о задержке доставки

Ну так если доставить точно к сроку не умеет вообще никто. Значит автоматом - либо доставлять на работу (что тоже проблема), либо сидеть дома и терять кусок дня. При задержке - терять ещё один кусок дня. Ну и кому такое обслуживание надо?

48% чувствуют себя комфортно, когда их обслуживают с помощью ботов.

Охъ. А боты те тупы как пробки. Странно что так много.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда