Пользователи из России потратили в приложениях $1,5 млрд за год — App Annie Статьи редакции

70% расходов — в мобильных играх.

  • Россия заняла шестое место в мировом рейтинге по количеству загрузок, отчёт за 2021 год опубликовала аналитическая компания App Annie. Россияне скачивали приложения 5,5 млрд раз. На первом месте Китай (98,3 млрд загрузок), на втором — Индия (более 26,5 млрд), на третьем — США (более 12,1 млрд).
  • По тратам пользователей в приложениях Россия — на 11 месте. Сумма покупок выросла на 49% с 2019 года, до $1,5 млрд. Из них $1,05 млрд — в играх.
  • Пользователи Android в России проводили в среднем 4,1 часа в день в играх, соцсетях и других сервисах в 2021 году, на 51,85% больше времени, чем в 2019 году. Данных об iOS-устройствах нет.
  • За год разработчики в мире выпустили 2 млн новых приложений и игр, общее количество превысило 21 млн. Из них 77% — для Google Play, 15% от общего количества — игры. Расходы на рекламу приложений в мире выросли на 23% за год, до $295 млрд.
  • Траты пользователей в App Store и Google Play в мире выросли на 19%, до $170 млрд в 2021 году, количество загрузок — на 5%, до 230 млрд. Расходы в сервисах для знакомств выросли на 55% с 2019 года, до $4,2 млрд. Число приложений, в которых пользователи потратили более $100 млн, выросло на 20%.
  • Семь из каждых 10 минут пользователи в мире потратили на социальные сети, фото- или видеоприложения. В основном, благодаря TikTok, среднее время проведённое в соцсети за пределами Китая выросло за год на 90%.
0
47 комментариев
Написать комментарий...
ЯжПрограммист

Последние деньги отнесли в приложения! Что же ты делаешь, беднеющее население, а кредиты за кредиты чем платить!? Хватит это терпеть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

20 руб. на одно приложение потратили? Зажралось население, надо ему цену на газ и бензин поднять, излишки изъять, а то НАТО завоюет!

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

С учётом покупок в OZON и WB

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А что там через приложения сейчас покупают? Билеты?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Я все покупаю: одежду, еду и тд

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эти платежи не через приложение идут, а на прямую, так что статистику они никак не меняют.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

К чему это?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

К тому что кто хочет денег надо пилить мобильные игры, все бабки там.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Степ бай степ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
okman

Последний кусок хлеба с х.. приложениями доедают

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ну вот когда тебе хреново, купил за 150 рублей Великий Меч Нагибатора-и уже на душе лучше

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если читать в лоб.

Расходы на рекламу приложений в мире выросли на 23% за год, до $295 млрд.
Траты пользователей в App Store и Google Play в мире выросли на 19%, до $170 млрд

Убыток в 125 ярдов?

Ответить
Развернуть ветку
Камикото Флекс

Во многих играх, помимо иннапов, есть реклама. Видимо, ее здесь не учли, а доход с неё тоже достаточно весомый.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Даже если одни разработчики игр заплатили другим за рекламу, всё равно расхождение в целом по индустрии остаётся — снаружи пришло только 170 млрд., а на рекламу потрачено 295.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Там же не только реклама игр. Разработчики за счёт рекламы во многих аппах живут, потому что за отмену рекламы платят далеко не все

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Формулировка "на рекламу приложений".
Правильнее "на рекламу в приложениях".

Ответить
Развернуть ветку
Камикото Флекс

Нет, я не об этом. Я к тому, что доход с показа рекламы возможно не указан.

Т.е. потрачено на рекламу 295, заработано с инапов 170, а с рекламы ???.

Но это лишь догадки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nice Man

Платят и так

Ответить
Развернуть ветку
Локи Чпоки

Мало плотют, нужно больше золота. На ёршики не хватает

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

В Европе вопрос решается просто, регулярными штрафами на десятки миллионов евро просто за сам факт существования практически. Т.е. компании штрафуют чуть ли не за то что у них нет конкурентов. Наш ФАС ничтожество в сравнении с цивилизованным и свободным миром.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ага, с детьми, младенцами, стариками и теми, кто принципиально ничего не покупает. В стране, где прям все стараются лицензионное все покупать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

Качаю все на торрентах, за подписки не плачу, хоть у меня айфон и мак

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

платите и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

По идее, последние 5 лет ничего не меняется:

— 2/3 выкачиваний — Android
— 2/3 трат — iOS

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

В AppStore сильно выше выручка на юзера должна быть: кроме наличия денег на покупку, для андроида шире выбор приложений, в т.ч. бесплатных; из-за этого у дорогих приложений больше дешевых аналогов, которые выбирают.
Плюс на андроид сильно проще поставить пиратку платного приложения

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

В приложениях вроде ozon, wildberries, tinkoff, и тд? Иначе не знаю как еще можно столько потратить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Всем выйти из сумрака.
Про мобильные игры вы не слышали? Я хоть и сам геймер, но в болото под названием мобильный гейминг не лезу. Т.к там одни сплошные дойлки денег, где буквально за каждый чих нужно платить(для комфорной игре). Я же предпочитаю покупать игры и(или) платить фиксированную сумму за комфортную игру.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Видимо я очень старый уже, на телефоне только карты, озон, airbnb и банковское приложение). Вроде больше ничего не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Вот пример мобильной игры(хотя она не настолько принуждает к донату).

В Сингапуре 18-летняя девушка потратила на Genshin Impact с карты отца 20 тысяч долларов (эквивалентно 1.5 миллиону рублей). В общей сложности поклонница совершила 89 транзакций всего за шесть недель.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Более того, в аналитике даже не учитываются траты в этих и подобных приложениях. В аналитике показаны траты через магазины приложений, то есть всякие подписки на сервисы и конечно игры.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крафт

А кто такая Елена Струкова?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Не траты, а инвестиции ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Расходы на рекламу приложений в мире выросли на 23% за год, до $295 млрд.
Траты пользователей в App Store и Google Play в мире выросли на 19%, до $170 млрд в 2021 году

То есть как обычно большую часть пирога съел apple и google, так как судя по аналитике, владельцы приложений потратили на рекламу своих приложений в два, а то и в три раза больше чем заработали на самих приложениях.

Хотя аналитика она такая, так как учитываются только продажи через App Store и Google Play. Отсюда перекос доходов в сторону мобильных игр, так как всякие маркетплейсы, супераппы и т.д. чаще всего имеют свои способы оплаты и не используют отплату через магазины приложений, то есть в статистику не попали, а вот игры чаще всего имеют встроенную оплату через магазины приложений.
И в итоге есть вероятность, что все приложения заработали таки больше, чем потратили на рекламу, но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Dimakey Lekko
Россия заняла шестое место в мировом рейтинге по количеству загрузок
По тратам пользователей в приложениях Россия — на 11 месте.

Самое время it-гигантам уходить из РФ, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ок. Будем знать)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Для «продвинутых»: не плохо с цифрами какие-то выводы бы сформулировать, найти корелляции, связи факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

займись

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Rubinshtein

Я правильно понял, что на рекламу разработчики потратили $295B, а пользователи заплатили $175B?
Вот это вера в LTV и рост у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Все траты на рекламу проходят через сторы, но не все транзакции. 175 млрд - сумма покупок через магазины. Не учтены покупки вне сторов, и всякие маркетплейсы, которые зарабатывают на % с продаж, а все продажи идут вне сторов

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда