Сервисы для создателей подкастов: где записывать, собирать донаты и делать джинглы Статьи редакции

Приложения для начинающих и продвинутых — бесплатные и за деньги.

Универсальные сервисы

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: бесплатно.

Сервис принадлежит Spotify и объединяет все базовые функции для создания подкаста: можно записывать несколько аудиодорожек одновременно, монтировать, а также добавлять музыку и звуки. Приложение помогает создавать обложки выпусков, размещать их в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и других площадках.

Пользователям доступна статистика слушателей по разным площадкам и данные о том, когда они останавливают выпуск. Создатели подкастов могут получать пожертвования от слушателей или добавлять рекламу, но эта функция доступна только авторам из США. Anchor взимает 4,5% со всех пожертвований.

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: есть бесплатный доступ и подписка от $8 до $50 в месяц.

Spreaker позволяет не только записывать передачи, но и проводить онлайн-трансляции и подключать гостей через Skype. С помощью приложения можно добавлять музыку и звуковые эффекты на этапе монтажа.

Сервис также помогает с размещением выпусков на платформах и предоставляет аналитику по прослушиваниям. Платным подписчикам Spreaker открывает доступ к базе рекламы в их регионе, которую можно интегрировать в выпуск.

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: есть бесплатные функции, подписка от $2,49 до $24,99 в месяц.

Сервис специализируется на публикации и продвижении подкастов. Пользователи могут записывать и монтировать выпуски, но приложение позволяет записывать только одну аудиодорожку.

В зависимости от выбранного тарифа увеличивается объём памяти для размещения выпусков: при бесплатном плане он составляет 500 МБ, при платном — до 500 ГБ. Создатели могут использовать инструменты для аналитики и монетизации, например, получать пожертвования в Podomatic через Patreon и получать заказы от рекламодателей через Podcorn.

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: есть бесплатные функции и подписка от $9 до $99 в месяц.

Позволяет записывать передачи, проводить онлайн-трансляции и обрезать записанное аудио. Больше всего у Podbean инструментов для продвижения и монетизации шоу. В приложении можно создать сайт подкаста, выгрузить выпуски на разные площадки и посмотреть аналитику: количество скачиваний, географию пользователей и наиболее удобное для прослушивания время.

Оформившие платную подписку пользователи могут провести видео-трансляции и получить пожертвования от подписчиков. Платформа взимает комиссию 5% с платежей, а также дополнительные 2,9% и $0,30 за транзакцию.

Запись, монтаж и трансляция

Работает: Windows, macOs, Linux.

Цена: бесплатно.

В Audacity можно записывать и монтировать выпуск. В программе есть разные звуковые эффекты, например, эхо или затухание. Пользователи могут очищать аудиодорожки от фоновых шумов и шипения или регулировать частоту звука. У неё открытый исходный код, позволяющий разработчикам писать собственные плагины.

Работает: macOS.

Цена: бесплатно.

Программа для записи и монтажа аудиофайлов. В неё встроены джинглы, музыкальные отрывки и звуковые эффекты, которые можно использовать во время записи. В GarageBand есть встроенные инструменты для улучшения качества звука, например, эквалайзер и компрессор, а также он позволяет добавлять плагины от сторонних разработчиков.

Работает: Windows, macOS.

Цена: 30 дней бесплатно, затем от 4600 до 15 200 рублей.

Acoustica позволяет записывать и монтировать аудиозаписи, предлагает пользователям отдельные расширения для очистки дорожки от шуршания одежды, звуков ветра или работы домашней техники. Сервис также позволяет замедлять или ускорять звук, анализировать и выравнивать пиковые уровни громкости.

Работает: Windows, macOS.

Цена: 60 дней бесплатно, затем от $60 до $225.

Создатели называют Reaper звуковой рабочей станцией с простым интерфейсом. С её помощью авторы подкастов могут записывать звук, а также монтировать аудио с помощью встроенных плагинов и звуковых эффектов.

Помимо базовых функций, можно создавать собственные эффекты внутри программы и применять их к аудиодорожкам.

Работает: Windows, macOS.

Цена: 30 дней бесплатно, затем подписка 1622 рубля в месяц.

Программа из линейки Adobe позволяет записывать, монтировать и восстанавливать звук. С её помощью можно обрезать аудиозапись, делать наплывы дорожек друг на друга и менять скорость. Для улучшения звучания доступен анализ с помощью спектрального отображения частот и адаптивная система шумоподавления.

Работает: Windows, macOS, Linux.

Цена: бесплатно.

Программа с открытым кодом предназначена для трансляции аудио- или видеоподкаста в прямом эфире. OBS Studio позволяет подключить несколько камер или транслировать происходящее на экране.

Авторы могут в прямом эфире управлять звуком и видео, им доступны фильтры и цветокоррекция, а также аудиомикшер с функциями шумоподавления и усиления звука.

Работает: веб-версия.

Цена: есть бесплатная версия и подписка от $16 до $249 в месяц.

Сервис позволяет транслировать шоу одновременно на 30 платформ, в том числе YouTube, Twitter и Facebook. Из дополнительных функций — наложение музыки, чат со зрителями, а также подключение до 10 участников.

Платная подписка на Restream позволяет выпускать предзаписанные стримы и хранить их на собственном сервере. Встроенная аналитика демонстрирует количество зрителей и выделяет тех, кто больше остальных участвовал в беседе.

Работает: веб-версия.

Цена: есть бесплатная версия и подписка за $20 в месяц.

Платформа помогает с удалённой записью гостей. Как правило, это делают во время видеоконференции на единый микрофон, но качество звука зависит от соединения. Zencastr решает эту проблему, создавая видеоконференцию, в которой записывают каждого участника в отдельности с их собственного микрофона.

По итогу для каждого участника формируется собственная аудиодорожка. Все файлы выгружается для монтажа в единое окно. Приложение позволяет улучшать качество звука с помощью встроенных фильтров. Платная подписка увеличивает количество приглашённых гостей.

Работает: Windows.

Цена: пробная версия бесплатно, затем от 1867 до 56 тысяч рублей.

Сервис для расшифровки аудиозаписей на русском языке в текст. Voco автоматически расставляет знаки препинания и работает с форматами WAV, MP3, WMA. Программа может работать без подключения к интернету и даёт рекомендации по улучшению лексики и стиля текста.

Библиотеки с музыкой

Работает: веб-версия.

Цена: бесплатно.

После регистрации необходимо перейти в раздел «Фонотека», где есть как музыка, так и звуковые эффекты. Композиции можно использовать в коммерческих целях без упоминания авторов.

Работает: веб-версия.

Цена: бесплатно.

На сервисе есть аудиозаписи с разными типами лицензий, в том числе и доступные для использования в коммерческих целях. Музыку можно искать по запросу Creative Commons, тип лицензии указан для каждой отдельной аудиозаписи.

Работает: веб-версия.

Цена: бесплатно.

На сайте только бесплатные звуки и фоновые шумы: например, звуки города или барабанов. Типы лицензий на аудиозаписи отличаются тем, нужно ли указывать имя автора, можно ли использовать произведение в коммерческих целях и изменять его. У каждой композиции на сайте указан тип лицензии.

Распространение и монетизация

Работает: веб-версия.

Цена: бесплатно.

Хостинг для публикации подкастов. Он позволяет работать с несколькими шоу с одного аккаунта. Первое размещение на платформах возможно только вручную, но создатели обещают автоматизировать этот инструмент.

В Mave можно создать сайт для проекта и посмотреть аналитику прослушиваний по пользователям, площадкам и географии слушателей.

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: бесплатно.

Сервис создан и для слушателей, и для создателей подкастов. На Castbox авторы могут хранить неограниченное количество выпусков любой длины. После загрузки можно изучить аналитику прослушиваний на разных платформах, а также рекламировать передачи и проводить онлайн-трансляции.

Работает: веб-версия.

Цена: есть бесплатная версия и подписка от $12 до $24 в месяц.

Сервис хранит передачи и загружает их на другие площадки. В зависимости от тарифа увеличивается количество часов, которые можно загрузить на Buzzsprout. Бесплатная подписка позволяет хранить 2 часа записей, а наиболее продвинутая — до 12 часов.

На платформе доступна аналитика, можно улучшить качество звука, создать транскрипции текста и собственный веб-сайт. Авторы передач могут добавлять так называемый динамический контент к эпизодам: объявления или рекламу, которые можно изменять в любое время.

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: от 5 до 12% месячного дохода автора контента на платформе.

Сервис позволяет получать вознаграждения от поклонников. Создатели могут подключить уровни подписки для патронов: в зависимости от суммы будет открываться доступ к разному типу публикаций или, например, сувениры.

Работает: веб-версия.

Цена: $0,30 за каждого подписчика и 2,9% от суммы вознаграждения.

Glow помогает собирать пожертвования от слушателей. После подписки она открывает доступ к сообществу и эксклюзивным выпускам подкаста. Сервис позволяет слушать недоступные обычным пользователям выпуски на привычных платформах, вроде Apple Podcasts или Google Podcasts.

Для тех, кто поддерживает авторов, в Glow создаётся отдельная RSS-лента, открывающая доступ к расширенным записям.

Работает: веб-версия.

Цена: от 7 до 9,7% суммы.

Разработанный VK Group сервис предлагает платформу для сбора пожертвования и общения с подписчиками. На Boosty можно выкладывать эксклюзивный контент и создавать разные форматы для общения, например, голосования или личные видеообращения.

Работает: веб-версия.

Цена: 0% комиссия на пожертвования, от 4,5% на покупки.

Идея Ko-fi в том, чтобы угостить полюбившегося автора кофе, пожертвовав $3. Поклонники могут также оформить ежемесячные платежи, а также покупать как физические, так и диджитал работы.

Работает: веб-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: 5% комиссия на пожертвования.

Угостить автора чашкой кофе можно и в приложении Buy me a coffee. Оно также позволяет оформить ежемесячную подписку. Создатель могут публиковать уникальный контент для платных подписчиков, продавать товары или услуги в обмен на пожертвования.

Сервис обещает не отправлять дополнительные письма патронам, предоставляя всю коммуникацию создателям.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Шамиль Шакиров

Спасибо! Ушел записывать подкасты про татар

Ответить
Развернуть ветку
К М
Buzzsprout

после истории с BUZCOIN я бы на их месте переименовался

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Но вы не на их месте )) За пределами РФ про какой-то дилетантский однодневный скам с "баз" в названии никто и не слышал. Да и в РФ тоже лишь узкий круг. Сервис из поста существует уже больше десятка лет, а помимо них "buzz" в названии носит и BuzzFeed ))

Ответить
Развернуть ветку
К М

цэ была ирония

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орлов

всегда забавляли подобные ответы людей которых поставили на место)

Ответить
Развернуть ветку
К М

всегда забавляли люди, которые за других знают, что они имели в виду. Чтение мыслей, никак не иначе

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

А где реально есть аудитория? Я вот впиндюрил на Яндекс музыку и Apple подкасты, вроде бы именитые площадки, а прослушивания что-то как-то еле еле капают. Подскажите через чо народ щас слушает-то в основном?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubchik

в основном на "Эппл подкастах"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Аудитория есть на разных платформах (стоит задействовать все возможные каналы распространения), но продвижением до поры, пока твой подкаст не покажет результаты (востребованность у аудитории) заниматься нужно самому, потому что конкуренция жёсткая.

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

Дело не в платформе. Как людям узнать о вас среди тысяч подкастов? Правильно, его нужно как-то продвигать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Васючков

Полезный материал, автору - спасибо! Подкасты все чаще и чаще мелькают в информационном поле. Имхо, всем медийным пора делать.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Афанасьева
Автор

<3

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

Ну да, вложить кучу времени, сил и денег, чтобы на выхлопе получить сотни прослушиваний ))
Согласен лишь с тем, что нужно стараться сделать формат подкастов массовым, чтобы люди к нему привыкли, так же как к YouTube.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда