«Яндекс.Еда» запустила сервис оплаты счёта в ресторане по QR-коду Статьи редакции

Услугой можно воспользоваться в тестовом режиме в нескольких ресторанах Москвы.

  • Посетители кафе и ресторанов смогут самостоятельно отсканировать коды на столах и оплатить заказ без помощи официанта, объявила компания. Информация об оплате мгновенно отобразится в системе заведения.
  • По словам компании, с помощью сервиса клиентам не придётся ждать, пока им принесут счёт, а сотрудники смогут потратить сэкономленное время для обслуживания других посетителей.
  • Скачивать отдельное приложение не нужно, оплата будет проходить через «Яндекс.Еду».
  • Сейчас сервис работает в тестовом режиме в нескольких ресторанах в Москве, в их числе сеть японской кухни Buba by Sumosan.
  • Стоимость услуги для ресторана составит менее 2% от чека клиента — в неё уже включен эквайринг при оплате картой. На счёт посетителей эта комиссия не повлияет.
Оплата счёта в «Яндекс.Еде»
0
60 комментариев
Написать комментарий...
MyrtleGirl

Честно говоря, такое себе. Платить по QR с доплатой для сервиса, ну не особо приятно. Если взять чек в 10к рублей, то придется заплатить 10200, из которых 200 пойдут Яндексу. А их можно было бы оставить официанту, например :)

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ты не увидишь эту комиссию, для тебя как был чек 10 тысяч так и останется. Это ресторан заплатит 2%.

Но ресторан и так платит сопостовимый % за эквайринг.

Плюс если захочешь там оставить чаевые, то думаю сможешь это сделать.

Пользовался подобным решением от Сбера, удобно. Не надо ждать когда посчитают и знаешь сколько там, оплатил и ушел.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Gregory Mishutin

Полагаю, что эти 2% уже будут включены в общий чек, как эквайринг, вы же за него дополнительно не доплачиваете

Ответить
Развернуть ветку
xksvkvadrate

Так многие банки предоставляющий "экваринг" и так берут %, который в чеке для клиента не отоброжается, но многие владельцы включают в стоимость товара/услуги

Так что "чаевые", Вы всегда оставляете банку при использовании безналичной оплаты 😀

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Eda

Здравствуйте! Введение новой системы направлено на облегчение работы заведения и удобства пользователей, значительно экономя время и трудозатраты каждой стороны.

Что же касается вопроса о цене услуги для ресторана: она стоит менее 2% (сюда уже включен эквайринг, который ресторан в любом случае оплачивает, если клиент расплачивается картой). То есть клиент оплачивает исключительно свой счет, к нему ничего не прибавляется.

И да, это никак не повлияет на работу системы чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Для кафе и ресторанов в РФ 2% заплатить за просто так это достаточно ощутимо т.к. маржинальность бизнеса давно не та что раньше. Ну а наше всё из Нидерландов снова хочет влезть в качестве бесполезного посредника и поиметь денег на чужой территории.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Величко

Человек который платит таким образом вряд ли стал бы платить наличкой, а при оплате картой ресторан теряет почти те же 2% на эквайринг. Так что никакой особой дополнительной нагрузки на ресторан не появляется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dim Entelis

Вроде бы все заведения уже научились быстро приносить терминал, карта в телефоне уже тоже у всех зашита.
В чем профит?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Сократить количество терминалов в ресторане, они денег прилично стоят.
Ускорить расчет с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Васенко

Профит в том, что этот терминал можно ждать лет 300, особенно если много гостей. Да и выловить официанта для расчета тоже иногда задача та еще
А если счет раздельный нужно а вас человек 7? Это вообще жесть)) Я вам как бывшая официантка говорю
Правда в Яндекс нет раздельного счета еще, как и полностью функционирующего сервиса судя по всему
Но мне бывший коллега рассказал про аналогичный сервис Tapper где более расширенный функционал включая раздельный счет

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Вообще не все.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Терзи

Чтоб терминал не таскать, в принципе тоже удобно, чтоб несколько раз не подходить к клиенту

Ответить
Развернуть ветку
Нищий Актёр

Скоро в ресторане ещё сделают отдельный уголок для вакцинированных и нормальных...
И будет как Фильме "Платформа" кадр "спуск платформы с едой")))

Ответить
Развернуть ветку
Deification

На верхних этажах, стало быть, вакцинированные?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин

А с Плюсом можно оставить еще и на чай Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Извините, но идите вы нахуй со своей яндекс едой

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Надо еще запилить фичу для разделения счета. Открыл куар на телефоне. Там пять блюд. Отметил, что я плачу за эти три. Сумма автоматом пересчиталась. Потом другой гость оплатил оставшиеся два. Если кто-то что-то забыл, при следующем сканировании видно, что еще осталось неоплаченным

Ответить
Развернуть ветку
Вахтанг Тужба

Уже реализовали в Tapper. Стартанули раньше Яндекса на 6 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smekalov

В СберФуде (экс-Plazius) есть похожий функционал, но мало где есть СберФуд, так что я ни разу не пробовал. Если Еда сделает и это будет повсеместно, будет удобно, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Васенко

Вчера о сервисе с таким функционалом наткнулась на статью в форбс https://www.forbes.ru/partner-article/454263-vygodnyj-rascet-kak-startap-tapper-nacal-revoluciu-v-restorannom-servise

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Чёт не понятно, как работники должны чекать оплату посетителей, которые вдруг встают и уходят.

Еще вспоминаются мошеЙники, которые на столы свои QR-коды клеили поверх кодов заведения с надписью "чаевые официантам", а последние не сразу это обнаруживали.

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Eda

Здравствуйте! Анализ поведений клиентов ресторана в пилотных ресторанах, проведенный Яндекс.Едой, показал, что уровень неуплаты счетов по QR-коду не превышает уровень неуплаты счетов наличными или банковской картой. Касса моментально закрывает заказ. Это происходит с такой же скоростью, как при оплате банковской картой.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Мне нравится, как на заправках сделали. Когда громкоговоритель на всю заправку объявляет: «Привет, это Алиса. Передаю привет водителю на колонке номер семь…»

Ответить
Развернуть ветку
Vladi Ostin

QRussia

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Котина

Такая система уже лет 5 в Китае, а у нас все Америку открывают)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Так продакты копируют все с Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smekalov

У нас тоже больше 5 лет есть такой сервис. Раньше назывался Plazius, теперь СберФуд. Через него можно и столик забронировать, и заказ сделать (в том числе, чтобы тебе к определённому времени принесли — приходи и ешь), и бонусы всякие получать типа 6-го кофе в подарок.

Вопрос не том, новая ли эта идея и сделал ли кто-то раньше, а в том, получится ли у Яндекса сделать её настолько же повсеместной, как их же доставка или какой-нибудь Нетмонет.

Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

непонятно, оно покажет что ели\пили или там только сумма будет, если последнее то это неприемлемо я считаю, любую сумму туда вставят вместе с "не прокатило" и в этом случае оно прокатит

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Matveev

Думаю будет как обычный счёт - все, что заказывали с ценами и итоговая сумма, иначе будет очень странно

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

А ты точно оплатил?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Соломоник

Всего два процента. Рентабельность ресторанного бизнеса 10-15%. Это если все зашибись и не свалился очередной локдаун, qrкоды не ввели или ещё что. Для того, чтобы заработать эти 10-15% надо реально утрудиться. Просто найти адекватных поваров и официантов это мега задача. И тут тебе. Брателло, давай 20% твоей прибыли, а мы оплату с твоего клиента, который к тебе пришёл тебе в it систему переведем. Ну ведь круто же.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Монобанк shakeToPay

Ответить
Развернуть ветку
Николай Емельянов

Не все тут так удобно, как вы пишете

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таня Терзи

Мне кажется так давно уже как должно быть, тем более с учетом наших реалий

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Комиссия сервиса тоже с воздуха берется?
У яндекс.еды нет других проблем, которые не надо решать?

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда