Российский сервис для дальнобойщиков Fura привлёк 600 млн рублей от Fort Ross Ventures и других Статьи редакции
Компания потратит деньги на расширение команды, маркетинг и привлечение новых клиентов в США.
- Стартап привлёк деньги от Fort Ross Ventures, Flashpoint Venture Debt, основателя биржи грузоперевозок ATI Святослава Вильде и других инвесторов, сообщает Forbes. Это сделка была первой для нового фонда ранних стадий Fort Ross Seed Fund, который планирует поддержать до 100 стартапов в России.
- Стороны не раскрывают оценку Fura. Она могла составить $70–80 млн, оценил инвестиционный директор фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев. Он рассчитал её по обороту компании в $45 млн в 2021 году: «Традиционный экспедиторский бизнес обычно оценивается по мультипликаторам 0,8–1,2 к годовому обороту, а технологические компании торгуются с премией 2–3 к обороту».
- Fura в 2017 году основал сын певца Олега Газманова Филипп с партнером Артуром Жажояном и сооснователем компании «Иннова», владельцем парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. Саркисян вложил в проект $26 тысяч в 2017 году и ещё $1,8 млн — в 2018 году, пишет издание.
- Сначала Fura была навигатором с указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон» и весовых станций. В 2019 году стартап начал соединять дальнобойшиков и грузоотправителей и зарабатывать на комиссии в 10-15% за сделку между ними. Крупными клиентами стали Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибур», Ozon, «Мираторг» и другие. В 2021 стартап вышел на рынок США. По собственным данным, за год оборот вырос до $20 млн, а количество перевозок — до 14 тысяч.
- В конце 2020 года Fura привлекла 160 млн рублей от швейцарско-российского фонда, название которого не раскрывалось, Святослава Вильде из ATI и других инвесторов. Тогда оценка составила 1,4 млрд рублей.
0
показов
5.2K
открытий
Комментарий недоступен
Спасибо за идею
Комментарий недоступен
В Google Play оценка 2,4, в App Store 3,4. Тут явно аудитория не довольна приложением. Оценки очень низкие для приложения.
Хотим запустить подобный стартап на международном направлении, где такого нет. Кто хочет помочь и поучаствовать велкам. Интересны программисты в долю и логисты в теме. Интересны смежные технологии.
Сейчас ищу список европейских агрегаторов.
Перевожу с шизофаундерского на язык vc:
Программисты в долюЗначит у шизофаундера нет денег, даже 30 баксов в час на среднего разработчика
Логисты в темеЧел не разбирается в рынке и решил взять специалиста, который будет тянуть лямку
Интересны смежные технологииТут я не понял. Про какие-то смежные технологии говорит, по ходу не понимает как запускать ИТ-продукты
Сейчас ищу список европейских агрегаторовТут явно он перепутал с "инвестором", возможно стоит добавить ссылку на донаты для инвестиции в ваши идеи.
Думаю на пару бутылок водки от донатов Валентину хватит. На эти активы можно нанять логиста и разработчика. Что-то возможно и смогут сделать, ваши хотелки реализуются.
Спасибо за развернутую аннотацию моего поста. Во многом Вы правы, но нужно уточнить детали.
Сеньоров ( $30 ) привлекать действительно пока не на что. Без готовности софта и трека это не совсем разумно. Работаем над движком 2 года, 3 фрилансера. Ставки почасовые ниже. Движок универсальный - такси, доставка, перевозки внутри, межгородские и международные. Бэк на пхп, апи, фронт основной на реакте, вебвью для сторов. Часть функционала работает.
В логистике действительно не разбираюсь. Универсальный программист 40 лет стажа. На уровне вузовского курса по методам оптимизации. Надо добрать компетенции. Партнер по проекту отправляет фуры со своей продукцией за границу лет 20, поэтому он и втянул в эту тему.
Среди смежных технологий, нашли, например, нишу одноразовых трекеров и разработали свой на чипе a9g. В 2 раза себестоимость ниже рынка. Вижу еще некоторые интересные темы.
Список европейских агрегаторов грузоперевозок нужен для иной цели, чем Вы предполагаете.
Водка в исламской стране реально дорога, но тут ее не пьют, поэтому помочь ваше предложение не сможет.
Еще раз благодарю за заинтересованный комментарий. Всех поздравляю с Крещением .
Долго придётся искать
«Один раз водитель вышел с обрезом, прогнал нас с Артуром и пошел вокруг грузовика проверять, не украли ли мы ничего».
Вот бы инвесторы были такими же бдительными, как дальнобойщики!
Интересно, а каким образом сын Олега Газманова основал эту компанию? Он вроде не разработчик, не программист, деньги вложил другой. Даже идея вроде как принадлежит не ему. Или он там только потому что он сын Газманова? 🤨
Знакомства. Вряд ли он увлекался логистикой в свободное время). Или у него батя был дальнобойщиком и он решил сделать полезное приложение).
Так я вот и говорю. Что просто по знакомству? И все ? На сайте Форбс написано что "молодой человек вызвал у предпринимателя (Саркисяна) веру и желание тратить на него время". И все. Он уже один из основателей стартапа.
А идея вообще принадлежит Жажояну. На том же сайте написано "идея с грузоперевозкам возникла у Жажояна давно".
И вот реально интересно, какую роль всё-таки там Газманов занимает) Пока впечатление такое, что только просто потому что он сын Газманова. Не то чтоб я против)) Просто реально интересно))
Молодцы ребята, развиваются
«Технологические компании оцениваются обычно с премией 2-3 к обороту».
Я тот еще аналитик, но сколько же глупости в этой фразе… К черту сложности, даешь автора в оценщики бизнеса!
ну если пропустить все сопутствующие сложности, то так и будет в сухом остатке в российском венчуре
Выручку относительно несложно нагнать технически. И она вообще не говорит ничего о качестве актива: наличию УТП, рентабельности, устойчивости, перспективе масштабирования. Это я вам как практик говорю))
не спорю) практик в чем, в «реальном» бизнесе или в венчурных инвестициях?
«Сопутствующие сложности» в моем понимании:
достаточно нормальной юнит-экономики (рентабельность) и кратного роста (трекшена, или как это пишется) в чем-нибудь, юзерах, попугаях, транзакциях, а лучше всего в выручке.
УТП, устойчивость, перспективы масштабирования — это 2-3 слайда на презентации, бла-бла-бла.
И после этого переходят к тем самым двум-трем иксам к обороту для технологических, и гораздо меньшему для «операционных» компаний.
В 2019 Баринг Восток инвестировал в Монополию по оценке 6 млрд при выручке 18 млрд.
В реальном, в венчурных делах я 0 без палочки.
Блин, не разочаровывайте меня, как же оценщики там, качество активов, конкурентная ситуация, рынок - все по боку?)
На первых порах оценивают команду/основателей: толковые? понимают в отрасли? верят в то, о чем говорят? глаза горят? есть дополнительные плюсы (про сына Газманова, например, с удовольствием будут писать все СМИ)?
Потом инвесторы сами заинтересованы в надувании оценки бизнеса и смотрят уже больше друг на друга: кто еще вложил? кто вложил во что-то подобное?
Разумные приличия, конечно, должны соблюдаться. Но в целом всё вилами по воде, на то это и венчур.
Русские создали самый популярный в мире аналогичный сервис для яхтсменов
Они хорошо постарались, развиваются, ребята
Делали такой сервис еще в 2015, но намудрили с выходом на рынок и забросили.
в 2019 работал в ati.su и про фуру что-то вообще не слышно было...
Филипп Газманян с партнером Артуром Жажояном и Геворком Саркисяном.Так будет правильно. Но пользоваться этим сервисом не надо. Пусть его в Азербайджане продвигают.
Главное, чтобы эти деньги в нужное русло пустили
Комментарий удален модератором