{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как изменился умный дом в России за последние 10 лет: рассказывает Rubetek

История компании Rubetek, которая произвела уже 600 000 устройств умного дома для частного сектора и крупнейших застройщиков, в том числе для «ПИК». О трансформации рынка, первых челленджах и запуске единой IoT-платформы в облаке.

Под контролем IoT-решений Rubetek находится 6 млн м ² недвижимости. О том, как развивался бизнес компании и рынок умных домов в целом, рассказывают технический директор Константин Масленников и руководитель проекта IoT-платформы Дмитрий Соколов.

Как мы решили создавать умные дома

Rubetek начинался как инсталляционный бизнес: мы устанавливали системы умного дома от других производителей. Они были очень сложными, зачастую плохо работали и не стыковались.

И у меня, и у нашего CEO Антона Мальцева инженерное образование, и нам часто приходилось дорабатывать чужие решения. В итоге мы поняли, что вместо того, чтобы делать «костыли» для сторонних устройств, лучше разрабатывать собственный качественный продукт. Так в 2014-м Rubetek начал производить свое железо.

Константин Масленников, Технический директор Rubetek

В те годы рынок не был массовым: умный дом в России ассоциировался с дорогими коттеджами, миллионными бюджетами и сложной инсталляцией, провести которую мог только специально обученный инженер. Инсталляторов было довольно много, а разработчиков умных систем — единицы, и они думали не о конечных пользователях, а о том, чтобы устройства были удобны для инженеров. Мы же решили сделать решение по цене кондиционера, которое можно будет купить в строительном магазине и которое не будет требовать технических навыков для установки и использования.

В 2017 году мы поняли, что в случае с многоэтажками не стоит ограничиваться только квартирой: надо рассматривать дом в целом. Так перешли к концепции умного дома и жилого комплекса и увидели, что общедомовая инженерия — это огромная пустая ниша, которая по уровню развития застряла в 90-х.

Когда мы упростили внедрение решений, спрос со стороны заказчиков сразу вырос. Сейчас самые востребованные из наших продуктов — система IP-домофонии и контроля доступа, а также автоматический учет потребляемых ресурсов. IP-домофония позволяет направлять звонки с домофона на мобильный телефон, бесконтактно открывать дверь с помощью распознавания лиц, полностью контролировать все точки доступа на территорию и всё связанное оборудование ЖК.

Система учета ресурсов автоматически передает показания счетчиков в управляющую компанию, отражает информацию об уровне заряда, попытках вмешаться в работу устройства, а также об аномальном расходе ресурсов, что может говорить об аварии. Получается, мы сделали цифровое решение с широким набором функций за те же деньги, за которые конкуренты предлагают традиционное.

Кому нужны умные системы

Первый крупный клиент у нас появился в 2015 году: мы заключили контракт с «Леруа Мерлен» и начали поставлять свои системы во все магазины сети. Далее стали расширять линейку продуктов и выходить в другие торговые сети.

Следующей значимой вехой стало начало работы с девелопером «ПИК» в 2017 году. Строительная отрасль довольно консервативна, и цифровизация проникает в нее медленно. «ПИК» был одной из немногих российских компаний в этой области, которые интересовались инновациями и нестандартными решениями. Бывало, что другие подрядчики не справлялись со сложными заказами компании — мы дорабатывали решения и доводили их до релиза. Так появилась наша система IP-домофонии. А некоторые решения, которые просил застройщик, вообще никто до нас не смог реализовать, например, радиоканальную автоматическую пожарную сигнализацию. Для разработки таких систем нам потребовалось накопить продуктовые, инженерные и производственные компетенции. В частности, мы научились работать с китайскими фабриками, чтобы производить требуемый объем. А в 2019 году запустили собственное производство в Орле, и сейчас 80% нашей продукции изготавливается в России.

Первым большим продуктом, который мы сделали для «ПИК», была радиоканальная пожарная сигнализация. Перед началом разработки мы пришли на стройку и стали искать в процессе наименее эффективные системы. В доме может быть до 60 тысяч датчиков, и к каждому приходилось тянуть провод. На монтаж и дальнейшее использование проводов тратились колоссальные ресурсы. А поскольку ПИК сдает квартиры с отделкой, это создавало проблемы и для производственно-строительного цикла. Сначала инженеры-слаботочники протягивали проводку, потом ремонтники выполняли отделку, в результате чего провода часто повреждались, вырывались или зашпаклевывались в стену. Поэтому через три месяца после первых работ снова появлялись инженеры-слаботочники, которые восстанавливали провода, но портили отделку. Всё это приводило к дополнительным затратам.

Мы поняли, что сможем сделать беспроводную систему, чтобы датчик общался с приемным прибором по радиоканалу. Это исключает затраты на прокладку и покупку проводов и сокращает сроки работ по пусконаладке: инженеры приходят один раз, перед сдачей дома, и просто развешивают датчики по квартире.

Тогда же мы оцифровали всю пожарную сигнализацию. Датчиков в одном доме несколько тысяч, а параметров у них — десятки тысяч. Раньше они выглядели для монтажников и эксплуататорщиков как «черный ящик»: например, несколько лампочек зеленого, желтого и красного цвета.

До включения системы невозможно было понять, насколько качественно смонтировано оборудование и работает ли оно вообще. Наш инструмент позволил контролировать, что система функционирует правильно вплоть до каждого параметра, а если обнаруживается проблема — установить, что именно не работает.

Таким образом мы создали цифровой инструмент для монтажа и эксплуатации и достигли существенной экономии как по строительным, так и по пусконаладочным работам.

Еще про спрос

Когда мы начали расширять клиентскую базу, то увидели, что технологиями умного дома интересуются не только столичные, но и региональные компании. У нас появились клиенты в Новосибирске, Ижевске, Ульяновске. Процессы цифровизации идут и в коммерческом секторе, и на государственном уровне, поэтому конкуренция в вопросе технологического оснащения будет только расти.

На это есть спрос и со стороны жителей. Наше недавнее исследование с компанией «БЕСТ-Новострой» показало, что для 32% респондентов наличие системы умного дома в квартире и местах общего пользования станет значимым фактором при выборе жилья. А 46% опрошенных отметили, что подобная система будет определяющим фактором при выборе жилья при прочих равных условиях. По мнению респондентов, в типовой набор умных продуктов для городских квартир должны входить аварийные датчики, счетчики электроэнергии, отопления, воды и газа, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, климат-контроль, домофония и управление светом.

Как мы создали единое приложение на IoT-платформе

У нас есть B2B- и B2C-решения, и они тесно взаимосвязаны. Еще пару лет назад на рынке было четкое разделение между этими сегментами: одни сервисы — для управляющей компании, другие — для жителей. Однако сейчас все хотят получать доступ к домофону, камерам, заказывать пропуска, то есть B2B- и B2C-сценарии сливаются. Поэтому мы решили объединить наши системы в одно приложение на базе платформы IoT.rubetek.

Платформа позволяет компаниям проводить мониторинг и настройку оборудования онлайн. Контролировать состояние систем и показатели можно с любых устройств: мобильных телефонов, планшетов, компьютеров. Обобщить информацию помогают автоматические алгоритмы, например, список топ-12 проблем и отчеты работоспособности.

Как управляющая компания видит карту своих домов и статус по каждой системе в них:

Менеджер управляющей компании может просматривать данные разных систем по каждой квартире. Например, так отображается, что на втором этаже зафиксирован пожар:

На следующем скриншоте даны детализированные сведения: в квартире 53 нет связи с пожарной сигнализацией, а в квартире 74 — ошибка на счетчиках, которая может означать, что к нему приложили магнит.

Менеджер управляющей компании добавляет всех жителей в систему, и у них в мобильном приложении появляется доступ к информации о своем оборудовании.

Почему техническое решение с умными устройствами мы реализовали в облаке

При цифровизации сервисов стали необходимы возможности облака с его стабильной, масштабируемой и резервируемой инфраструктурой. Сейчас в нашей системе миллионы устройств, которые ежесекундно передают сотни миллионов параметров.

Что получили:

  • Снижение эксплуатационных затрат

  • Повышение качества сервиса

  • Анализ в режиме реального времени с помощью сервиса анализа и визуализации данных Yandex DataLens

Это особенно важно для крупных девелоперов. Например, у «ПИК» сотни домов по всей стране. Без мониторинга в режиме реального времени невозможно обеспечить качественную эксплуатацию, контроль и обслуживание систем на всех объектах.

Облако и пожарная безопасность

В 2020 году мы первыми на российском рынке создали систему пожарной безопасности в облаке. Это очень зарегулированная и консервативная отрасль. 80% рынка принадлежит нескольким игрокам, большая часть из которых до недавнего времени не уделяли внимания цифровизации. У них есть локальное АРМ, которым управляет диспетчер, и в случае пожара данные пробрасываются в ситуационный центр МЧС.

У этого стандарта работы существенные ограничения: когда в управлении находится триста-четыреста домов, нельзя оперативно узнать, в каком состоянии система. А пожарная безопасность — критически важный элемент. Поэтому «ПИК» поставил задачу, чтобы она была реализована в онлайне. В облачную пожарную систему мы добавили аналитические данные о том, какое именно оборудование дает больше всего ошибок и где основные неисправности: можно посмотреть подробную информацию о каждом элементе системы.

В итоге мы создали решение, которое позволяет контролировать работоспособность устройств, отображать процесс монтажа онлайн, вносить корректировки в сценарий работы автоматической пожарной сигнализации и интегрировать пожарную сигнализацию с другими системами автоматизации.

Облако и домофония

Когда на домофоне нажимают номер квартиры, он звонит собственнику на мобильный — не обязательно устанавливать трубку в квартире. В приложении доступен просмотр видеопотока с домофона и настройка входа по лицу. Открывать дверь тоже можно через приложение.

В настоящий момент мы внедрили систему распознавания лиц в 10 тысячах домофонов. Изначально не были уверены, что пользователи предпочтут ее привычным ключам. Однако с помощью Yandex DataLens увидели, что системой пользуются более 70 тысяч человек, а примерно четверть жителей полностью отказались от ключей.

Облако и приборы учета

Для быстрой настройки системы приборов учета платформа IoT.rubetek позволяет на этапе пусконаладки сканировать штрихкод на счетчике, привязывать его к нужной квартире, верифицировать данные — и всё за секунду.

Для этого создано специальное приложение rubetek.инженер. Это многофункциональный инструмент для обслуживания зданий. У конкурентов пусконаладочные работы занимают минимум две-три недели, а иногда и больше двух месяцев. Rubetek.инженер позволяет существенно повысить темпы. Например, такие работы в доме с 312 квартирами (по два счетчика в каждой) провели за день силами одного инженера.

Новым приложением могут пользоваться и жители, и управляющие компании. Менеджер управляющей компании просматривает там данные по каждой квартире: расход горячей воды, электроэнергии и тепла. А жильцы видят данные по своей квартире.

Мы тоже анализируем данные о потреблении ресурсов и помогаем застройщикам еще больше оптимизировать расходы. Например, диаметр трубы на подведение и отведение воды стандартно вычисляется по нормативу, исходя из количества жителей. А наши приборы учета показали, что этот размер превышает требуемый в 2−3 раза — даже в периоды пиковых нагрузок по вечерам и в выходные.

Мы построили в облаке всю текущую инфраструктуру и теперь расширяем ее. Это повысило прозрачность сервисов и для жителей, и для управляющих компаний. Многие конкуренты тоже начинают внедрять облачные решения. Если еще два года назад рынок сомневался, что такие системы будут пользоваться спросом, то теперь цифровые сервисы — это стандарт, который применяется во всех современных ЖК. Поэтому мы расширяем не только аппаратные решения, но и цифровую функциональность, чтобы работать с нашим оборудованием было максимально удобно.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Dmitriev

Узнал о рубетеке только после покупки пиковской новостройки (ЖК Западный порт, к.2.1). Сначала функционал приложения Домофон привёл в восторг. Камеры с высоким разрешением, открываешь входную дверь с телефона, фото посетителей, показания счетчиков воды в онлайне.
По старинке захотелось повесить у двери терминал домофона. Оказалось, у рубетека такой функциональностью обладает центр умного дома RCP-03. Глянул умный дом, захотелось прикупить еще защиту от протечки воды и светодиодную ленту. На всякий случай, решил протестить купленное заранее.
1. На то, чтобы подъездные камеры появились в RCP-03 ушло 2 месяца. Для этого нужно, чтобы рубетек у себя на платформе объедилил учётки Домофона и умного дома. Сначала продавцы интернет магазина сделали соответствующую заявку, не помогло. Потом ребята из голосовой ТП отправили в телеграм ТП. Там сказали, что я жалуюсь на умный дом и отправили в email ТП. В email ТП проблему вообще не поняли. Вторая заявка в интернет магазин тоже ничем не завершилась. При очередном раунде общения с голосовой ТП опять направили в телеграм ТП, пообещав что на этот раз те футболить не будут. И на этот раз оказались правы. В результате видно, что размазывание зон ответственности на три ТП процессу явно на пользу не идёт.
2. Купленные датчики протечки воды, температуры/влажности нельзя подцепить к RCP-03, по тому что она работают на разных частотах. Хотя во всех инструкциях по подключению этих датчиков пишут, что именно к RCP-03 и нужно их цеплять. В ТП сказали, что для их работы подойдет блок управления из комплекта защиты от протечки RE-3312. Окей, обидно, но не смертельно.
3. К RE-3312 датчики действительно прицепились, но после этого половина домашних WiFi устройств (ноут, телефон, тв-приставка) перестали ловить сеть. Оказалось, что все устройства в экосистеме рубетек работают только с WiFi 2.4 и явно не самым оптимальным образом. Датчики тоже начали пропадать. Любопытно, что мне не удалось активировать датчик протечки воды даже полностью погрузив в воду. Не знаю, что на это повлияло: нестабильность коннекта, большой интервал между передачей показаний или заводской брак. Но однозначно понятно, что такую систему использовать для обнаружения протечки точно нельзя. Купил стандартный нептуновский проводной набор.
4. Почти при любом обращении в ТП на RCP-03 в ответ присылается просьба поставить какую-то новую версию прошивки. В части случаев проблема уходит, в части нет. С учетом того, что на самом устройстве проверка обновления выставлено на ежесуточное, мне не понятно почему разработчики не выкладывают свои обновления на сервак.
5. Фича распознавания лица и открытия ему двери доступна не везде в ЖК. Я нашёл только один подъезд, где она работает. Владельцам квартир в других подъездах она не доступна. ТП рубетека говорит обращаться в УК ЖК, а УК ЖК говорит ,что не управляет такими настройками. Кто из них врёт опять не понятно.

Буду признателен, если кто-то внутри рубетека, кто видит систему целиком, сможет объяснить что со всем они собираются делать. На рынке много компаний, которые сделали ставку на развитие умного дома. В ближайшие пару лет на этом рынке развернётся кровавая бойня. И с таким продуктом рубетеку её не одолеть.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Продолжу. У меня ПИКовский дом. Приложение домофон с одной стороны удобное ( в любом месте можно открыть дверь, не обязательно бежать к входной двери ). С другой стороны постоянно зависает. Звонок может ИЛИ на мой телефон ИЛИ на телефон супруги, хотя он заявлен как широковещательный. Часто звонок проходит уже после того как человек у подъезда сделал 2 - 3 попытки. В общем это очень сырая история. Не продакшен реади. И удивляет как им вообще с таким подходом хоть что то установить на многоквартирный дом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Потратьте немного времени на клиентскую обратную связь, например обещанная связка розетка-термостат не работает как обещают на коробке, и недостаточно послать клиента в техподдержке. Речь про банальное управление по порогам температуры с датчика, сценарии не позволяют это настроить, хотя прямо заявляют об этом в описаниях. Лучше не лезьте в сегмент физиков, если не можете быть аккуратны в заявлениях.

Ответить
Развернуть ветку
джекичян

Ребята из Rubetek, вы делаете классное дело!
Я прекрасно понимаю, что вам нужно продвигать свои решения и повышать узнаваемость, но, как проектировщику слаботочного безумия, читать подобное

некоторые решения, которые просил застройщик, вообще никто до нас не смог реализовать, например, радиоканальную автоматическую пожарную сигнализацию
В 2020 году мы первыми на российском рынке создали систему пожарной безопасности в облаке... У них есть локальное АРМ, которым управляет диспетчер, и в случае пожара данные пробрасываются в ситуационный центр МЧС

невыносимо больно.

Успехов в вашем нелегком труде! Надеюсь познакомиться с системой поближе на каком-нибудь очередном человейнике

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Беспроводная пожарка, вот о чем все мечтали (нет). А как же декларируемая все эти годы ненадежность радиоканала как способа связи? Друг другу не мешают квартиры? Хакер-мимокрокодил может подать липовый сигнал о пожаре не входя в квартиру? Стандарт какой-то свой собственный, что накладывает ограничения на производителя - Рубетек, я так понимаю? Много вопросов, понимаю, что тут Облако Яндекса рекламируют, а не Рубетек.

Ответить
Развернуть ветку
Rubetek

Добрый день!

Вы пишете про декларируемую ненадежность радиоканала. Уточните пожалуйста, декларируемая кем? Вы каждый день оплачиваете покупки через NFC, а это тоже беспроводная связь, и это банковская операция, имеющая высокую степень защиты.

Для защиты от цифровых атак у нас свой протокол и способ обмена данными. Более того, мы используем шифрование XTEA 128bit. АПС обладает всей сертификацией, необходимой для вывода продукта на рынок.

Могут ли квартиры мешать друг другу? Нет. Система децентрализованная, на управляющее устройство подается максимум 250 датчиков. И на каждый прибор предусмотрены до 4 штук каналов связи.

Свой протокол – это не способ конкурировать за потребителя, а объективное требование безопасности, которое для нас стоит на первом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Спасибо за ответы!

1. Оплата по NFC это кратковременная операция и она - как следует из наименования Near Field Communication - происходит на коротком расстоянии, в пределах сантиметров. Некорректно такое сравнивать. Если включить микроволновку или какой-нибудь другой бытовой прибор с радиопомехами, то не будет ли помех пожарной сигнализации?

2. Если свой протокол, то это security trough obscurity?) Впрочем, если есть сертификация, то не буду тут спорить, так как не ориентируюсь в вопросе.

3. По поводу 250 датчиков не очень понял. Но если вы их разносите управляющие устройства по этажам, то, наверное, предусмотрели чтобы они друг другу не мешали.

Не сочтите за придирки. Просто пожарная сигнализация _беспроводная_ - это (для меня) нечто революционное.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Впрочем, если есть сертификация, то не буду тут спорить

Как человек близкий к рынку сертификации, могу сказать что сертификация обычно вообще ничего не гарантирует, ответственности никто не несет, в том числе орган по сертификации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Свой протокол – это не способ конкурировать за потребителя, а объективное требование безопасности, которое для нас стоит на первом месте.

Security throu obscurity?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

И правда)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
джекичян
Беспроводная пожарка, вот о чем все мечтали (нет)

Это давно уже наша с вами реальность. Решениям от Аргус-Спектр неприлично много лет.

может подать липовый сигнал о пожаре не входя в квартиру?

Входить в нее необязательно, достаточно покурить в коридоре. И это не проблема радиоканальных извещателей.

Стандарт какой-то свой собственный

Шифрование своё, но частоты в диапазоне 868 МГц - отраслевой стандарт

Ответить
Развернуть ветку
c4ea9526-51c8

Не надо быть хакером чтобы нажать на кнопку пожарной тревоги на лестничной площадке

Ответить
Развернуть ветку
131313

Хочу сказать как житель, который живет в пике с прошлого года, что многие с настороженностью относятся к таким нововведениям. Все у нас боятся обмана-это нормально, и хотел сказать спасибо за то, что ваши специалисты с нами-жильцами на связи, отвечают на многочисленные вопросы по пожарке, домофону, шлагбаумам и др. Вызываем-приезжают, настраивают, разговаривают, слушают недочеты. А их нет только у тех, кто ничего не делает. Не буду называть адрес, но мы вам благодарны, все со всем разобрались, научились применять и это оказалось реально удобным. Ну и ждем все еще новых идей для новых удобностей)

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Очень радостный пользователь с оригинальным ником и датой регистрации. Ни разу не купленный коммент, нет.

Ответить
Развернуть ветку
131313

Очень обычный комментарий от обычного хейтера на все и вся. Я высказываю свое мнение, пользователь с очень редким именем.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Любопытно - позволяет ли система распознавания лиц добавлять пользователей непосредственно жильцам? "дать ключ от своего подъезда", так сказать.
Смотрел фильм на днях, там девушке вырвали глаз, чтобы по радужке войти в помещение)) Система не проверяла - расширяется ли зрачок.
Сканеры отпечатков зачастую не проверяют иные физиологические показатели пальца, кроме рисунка.

диаметр трубы на подведение и отведение воды стандартно вычисляется по нормативу, исходя из количества жителей. А наши приборы учета показали, что этот размер превышает требуемый в 2−3 раза — даже в периоды пиковых нагрузок по вечерам и в выходные.

И что - заменили трубы, следующие дома строили с нарушением норматива))? (ритор.)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

- принцесса была красивая, глаз не оторвать...
- папа, а зачем они хотели оторвать принцессе глаз?

PS: теперь понятно, зачем

Ответить
Развернуть ветку
GrayG

Что ж… имею отношение к недвижимости и давно слежу за всеми фирмами, которые разрабатывают новомодные «умные дома». Не могу сказать, что на рынке их много, разве что в последнее время прибавилось и то за счёт Китая. Очень многие все делают непродуманно, на скорую руку, в порыве конкуренции, или вроде в «лаборатории» все работает, а как мастера начинают ставить, так все летит, про несчастных жителей молчу. Так что, конечно, необходимо все проверять и настраивать «в полях», для этого нужен опыт. Обозначать конкурентов здесь некорректно, но работали с ними и работали с Рубетеком. У Рубетек накоплен огромный опыт на земле, со своим производством, ребята максимально четко понимают задачи ЖК, поэтому неудивительно, что спрос на это оборудование только растёт и, думаю, будет расти. Причём не только на общедомовое, но и для каждой квартиры в частности. Молодцы, развивайтесь, удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Ещё один не купленный коммент

Ответить
Развернуть ветку
GrayG

Привет, Игорь, постковидные обострения?)

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

С пользовательским интерфейсом у вас беда.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лесов

Скажите, вы делаете эту всю систему только в многоквартирных домах? Систему пожарки, например, в коттеджных поселках не планируете\рассматриваете? Например, коттеджном поселке "Русская Зима", где я проживаю, многие собственники у нас достаточно продвинутые и уже давно сами перешли на системы умного дома со всеми вытекающими. На досуге подумал, что каждый себе хозяин барин, устанавливает, что хочет, все работает как хочет. 😎 Есть и ваши системы, но частные. Но эти системы не взаимосвязаны, нет оповещений на центральный пульт охраны и по всему поселку. От этого бы все только выиграли и наш поселок стал пожаро - охрано безопаснее в разы… раз вы автоматизируете такие большие жк… 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михайлов

А мне нравится, что есть такая тема как "умный дом", и я полностью за. Надоели все эти «бабушкины» тенденции с фотканьем, или переписыванием и передачей потом показаний счетчиков, ведь 21 век на дворе. Только главное, что бы все было грамотно настроено и работало без перебоев. И вы только в новостройках такое внедряете? А старый домой фонд тоже хочет автоматизацию)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Митрохин

Наш дом тоже изменился благодаря вашим гаджетам, рубитек. А началось все с одной умной лампочки, которую выпросил сын))) Теперь у нас уже целая система, управлять которой умеет даже младший ребенок. Так что… недостатки может и есть, как у всех, но и достоинства тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Тихонов

Радуют меня все эти новшества)) Раньше смотрел фильм, а там все по щелчку пальца в квартире включается, а щас у каждого второго дом всем этим добром оборудован. Мне рубетек нравится, хороший бюджетный российский производитель, кто бы что ни говорил. У самого дома несколько датчиков безопасности, лампочки и камера стоит. Все работает исправно, упрощает жизнь, что ни говори.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Богданов

а что разве в России был умный дом ?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Андронова

Тоже была удивлена, пока не переехала в Москву. Действительно есть и действительно работает. Только вот где эти умные дома? В Москве и Питере в основном? И то далеко не все… Хотелось бы узнать планы ваши грандиозные) Автоматизировать всю страну? Или китайцы уже со своим домом захватили наш восток? Ведь они тоже активно этим занимаются…

Ответить
Развернуть ветку
O-o

"для частного сектора" и ни одной уличной умной розетки среди представленных товаров - прикольно, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ивонинский

Пользуюсь рубитеком несколько лет. На начальном этапе были простительны какие-то огрехи, было понятно, что новый проект.
Но чем дальше, чем красивее становился интерфейс, тем глючнее становился код, тем сильнее сокращалась поддержка устройств, тем хуже работала техподдержка.
Сейчас не работает даже то, что со скрипом работало год назад, а то что работало хорошо работает через раз или вообще не работает.
Техподдержка "лепит горбатого" и даёт идиотские рекомендации, а потом просто уходит в глухой игнор.
Уровень работы с клиентами ниже плинтуса, код сырой, железо кривое, ответственности ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Румянцев

Тут у кого-то одно место подгорает и везде мерещатся купленные комменты)) Ну что ж, пусть мой тоже будет "купленным". Рубетек реально молодцы, за короткое время много крутых вещей придумали, облегчающих людям жизнь. При этом в краткие сроки и в такие непростые условия перешли практически на все отечественное, строют свои заводы, выпускают новые гаджеты, да так, что купить их технику может кто угодно, так что отдельное спасибо за доступные цены. Сам лично пользуюсь их системой умный дом (живу не в ПИКе). Конечно, есть недоработки, и с обновлениями приложений что-то вылетает, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Так что старайтесь и продолжайте в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Кто бы что ни говорил, для меня рубетек-самая удобная и понятная систма "умный дом", все по-русски, доступно и недорого, не вижу смысла переплачивать за импортные бренды

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Михайлов

Пользуюсь устройствами рубитек, было интересно почитать их историю)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

У нас в ЖК их домофон поставлен, оочень удобно пользоваться. Дистанционно открываю дверь, лишний раз вставать с дивана не надо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Касьянов

До умного дома мне еще далеко, но уже купил ваши умные лампы, поворотную вай фай камеру. Сужу только по этим устройствам, нормальные. Удобно пользоваться, за приложение отдельный плюс. Хоть там понятно, что к чему. И на андроиде нормально работает

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

"умному" дома пора бы уже стать достаточно умным чтобы быть дешевле чем "глупый". Тогда рынок для него откроется во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Кузин

Я про эти умные дома слышу только последние года 3, а они оказываются еще дольше существуют...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панфилов

Наш бы ЖК автоматизировали бы так, а то все по старинке. Остается только квартиру сделать умной

Ответить
Развернуть ветку
Федор Богданов

Ну вот я как раз квартиру и оборудовал умными устройствами от Рубетек. Доволен теперь, что бытовая жизнь стала проще. Не сбоит. И поддержка рубетека помогла все настроить

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жилин

Хорошо, что у нас развивают систему умных домов. Хоть не стоим на месте, будто 3-и страны...

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда