Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля Статьи редакции

Компания не объяснила причину своего решения.

  • С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
  • Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
  • Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
  • В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
  • В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
  • В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Мне вот почему-то кажется что виной тому долги сервиса перед отелями. В ноябре 21го я столкнулся с отменой отелями брони оформленной через hotels.com. Какой смысл отелю терять клиента, если финансовых проблем между участниками сделки нет?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Связано это с законом о приземлении и последними событиями вокруг Букинга. А насчет "долгов сервиса перед отелями" вам действительно кажется, EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн (отчет за IV квартал будет 10 февраля).

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Без "паритета цен" рушится вся модель агрегаторов, их по сути пытаются заставить отдавать свой трафик бесплатно, либо менять монетизацию на рекламную. Надеюсь это только с якобы "монополистом" так решили поступить, но выглядит это в любом случае ужасно

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Печаль какая, не получится бабло клиентов вкидывать в тотальную скупку адсенса

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

теперь клиентам бывшим придется самим вкидывать бабло в тотальную скупку адсенса, а поскольку среди отельеров вряд ли много спецов в маркетинге будут еще и таргетологам отстегивать и директологам, а кто не будет тот не выживет

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Или же они перейдут на другую платформу, которая сможет конкурировать с букингом, если тот не будет выжигать все поле бесконечным рекламным бюджетом

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

если той гипотетической платформой управляют не дураки они тоже будут брать 20% и выжигать все рекламным бюджетом, потому что выживет тот агрегатор к которому придут больше отельеров, а они придут туда где больше аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Кто выиграет и за счет чего - большой вопрос. Будем посмотреть, сможет ли Букинг дать туристам какой-то профит своим существованием с запретом на рэкет отелей или все больше станет служить каталогом для выбора

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А нужен прям спец? Может для сетей и нужен. Для локального отеля - один раз настроил и пользуйся полгода. Комиссию агрегатора отбить не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ужасно, что местные твилы и островки не могут ему никак противостоять и хоть несколько %% рынка отжать

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

закон такой, эпплу тоже прилетает за согласование одинаковых цен - нельзя в рф так делать

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Только Hotels.com не подпадает под требования, по ходу опять перепугались раньше времени

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда