Цифровые экосистемы: Wildberries выпускает карты без реквизитов, Affirm стал суперсервисом, а AirAsia больше нет
Все что случилось с экосистемами за две недели
🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉 Вступайте, чтобы быть в курсе
✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал
Amazon запускает омниканальный магазин
Что случилось
Amazon объединил мобильные технологии, возможности маркетплейса и привычный торговый зал. В конце года экосистема запустит розничный магазин одежды — Amazon Style.
Как работает новый магазин
Магазин предлагает витринные товары только одного размера и цвета. Покупатель гуляет по залу, сканирует QR-коды вещей, переходит в приложение Amazon, выбирает размеры, цвета товаров и добавляет их в примерочную.
Сотрудник магазина приносит выбранную одежду в примерочную и закрепляет комнату за покупателем. Номер примерочной и кнопка разблокировки появляются в приложении Amazon. Затем покупатель открывает комнату и меряет одежду. А чтобы заменить размер или попросить новую вещь, он использует специальный экран в примерочной.
Все, что подошло, можно оплатить на кассе взмахом руки через Amazon One или привычными способами: картой, телефоном, наличными. Или оформить онлайн-заказ. История примерки сохраняется в личном кабинете приложения.
Похожим образом пользователь может дистанционно выбрать товары на маркетплейсе и прийти в торговый зал для примерки. При этом ассортимент самого зала постоянно обновляется: от малоизвестных брендов и собственной торговой марки Amazon до бестселлеров маркетплейса.
Lamoda развивает суперсервис
Что случилось
Lamoda запустила услугу химчистки в приложении и на сайте. Услуга работает в Москве и Санкт-Петербурге на базе сервиса химчистки Airo.
Как работает химчистка
Пользователь открывает раздел химчистки в приложении или на сайте Lamoda. Заполняет форму, выбирает дату и время для передачи грязных вещей курьеру. Сервис Airo делает химчистку в течение 2-4 дней. Затем курьер привозит чистую одежду в удобное для клиента время. Пользователи Lamoda получают 10% скидку на услуги.
Зачем это
Вопрос не в том, зачем это. А в том, почему так долго запускали. Мы упоминали сервисы химчистки, ателье, стилиста и переработки для фэшн-экосистемы в качестве тренда мобильной коммерции на 2021 год. И вот осенью 2021 Lamoda запустила сервис стилиста, а в январе 2022 — химчистку. Суперсервис Lamoda развивается буквально по нашему канону.
Affirm превратился в суперсервис
Пользователи нового суперсервиса смогут отслеживать расходы, лимиты и графики платежей, выпускать виртуальные банковские карты, оплачивать товары по частям в любом интернет-магазине, копить и инвестировать, а также работать с криптовалютой.
Wildberries начал выдавать банковские карты, но забыл добавить реквизиты
Wildberries запустил WB Card. Это виртуальная банковская карта, которая дает 2% скидку на все товары внутри маркетплейса. Мы выпустили одну, обнаружили ряд ошибок и показали весь пользовательский путь в карточках.
Экосистема AirAsia переименовалась
AirAsia превратилась в Capital A. Название AirAsia сохранится только у авиакомпании. И к 2026 году Capital A собирается получать 50% доходов от неавиационного бизнеса.
В 2021 году AirAsia запустила:
Спасибо за ваше время
P.S. Читайте Heads and Hands на других площадках
После прочтения заметки про WB долго смеялся :)
Скорее бы мода сменилась и пошел тренд на монофункционал, заебали своими ультрааппами, у меня для этого операционка есть, я сам поставлю что мне нужно.