{"id":13883,"url":"\/distributions\/13883\/click?bit=1&hash=10f1964c8e26a35b0716fd10a1f187b996d8dc891b903247b0a7ef26d7272952","title":"\u041a\u0440\u043e\u0448\u043a\u0430-\u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u0441\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"2152d411-8bcd-5b43-9bef-2cf2583deab1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как в Утконос ОНЛАЙН анализировали A/B-тесты с помощью Amplitude и увеличили средний чек на 13,6%

Как команде продукта проверить идеи, если их несколько и хочется реализовать все? Провести A/B-тест. Это метод протестировать гипотезы на пользователях, а по результатам теста запустить в релиз вариант-победитель. В этом кейсе расскажем, как команда Утконос ОНЛАЙН A/B-тестируют изменения блоков и редизайн страниц, а результаты смотрят в Amplitude.

Продукт разрабатывается для юзеров, поэтому самый верный вариант протестировать обновления — понаблюдать за их реакцией. Так и сделала команда онлайн-магазина Утконос ОНЛАЙН. В этом кейсе:

  1. Как команда Утконос ОНЛАЙН с помощью агентства Adventum внедрила Amplitude;
  2. Как устроены А/В-тесты в Утконос ОНЛАЙН;
  3. Как тестировали новую версию блока «Возможно, вы забыли заказать»;
  4. Кейс с редизайном главной страницы приложения.
Результаты тестирования новой версии блока «Возможно, вы забыли заказать» и редизайна в приложении Утконос ОНЛАЙН

О клиенте

Утконос ОНЛАЙН — один из крупнейших онлайн-магазинов на российском рынке e-grocery. Компания основана в 2000 году и входит в инвестиционную группу «Севергрупп». По итогам 2020 года доля продуктов питания от всего оборота онлайн-продаж компании составила 18%, что позволило занять лидирующую позицию на рынке e-grocery Московского региона.

В онлайн-магазине более 970 000 позиций товаров. Заказать товары можно на сайте и через мобильное приложение Утконос ОНЛАЙН.

Утконос ОНЛАЙН выбрали Amplitude для развития аналитической инфраструктуры внутри компании

Обнаружили проблему и искали решения

В 2019 году в команде продукта Утконос ОНЛАЙН поняли, что уже отлаженная на тот момент аналитическая инфраструктура не позволяла им глубоко исследовать поведение пользователей в продукте.

Начали искать решения и решили протестировать бесплатную версию Amplitude. Спустя месяц поняли, что это решение им подходит и нужно внедрять его полную версию.

Внедрили Amplitude и через 6 месяцев начали тестировать гипотезы

За помощью во внедрении Amplitude обратились в Adventum: агентство является эксклюзивным партнером Amplitude в России и СНГ. Аналитики Adventum помогли составить схему событий, определить North Star метрику и цели и внедрить Amplitude.

За 6 месяцев мы полностью покрыли мобильное приложение на iOS и Android событиями в Amplitude. Мы стали лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с продуктом, формировать на основе этого гипотезы и тестировать их

Екатерина Забавина, СРО Утконос ОНЛАЙН

Принципы А/В-тестирования в Утконос ОНЛАЙН

  1. Ежемесячно запускают 15 A/B-тестов и хотят увеличить эту цифру. Для этого разрабатывают собственную платформу для A/B-тестов, основываясь на данных из Amplitude.
  2. Создали процесс по дизайну и приоритезации A/B-тестов.
  3. Оптимизируют метрики и увеличивают их чувствительность.
  4. Регулярно проверяют качество метрик и распределение трафика между контрольной и тестовой группами.
  5. Используют единую методологию для оценки результатов экспериментов.

Разберем два кейса, в которых в Утконос ОНЛАЙН улучшали продукт с помощью А/В-тестов, а за ходом экспериментов следилили в Amplitude.

Кейс с блоком «Возможно, вы забыли заказать»

В блоке «Возможно, вы забыли заказать» (далее — ВВЗЗ) отображаются товары, которые еще можно добавить на этапе подтверждения заказа. Раньше он выглядел так:

Блок «Возможно, вы забыли заказать» до тестирования

В Утконос ОНЛАЙН решили проверить гипотезу: если сделать блок ВВЗЗ более заметным, то увеличится средний чек. Для теста разработали 2 новых варианта блока:

Варианты блоков «Возможно, вы забыли заказать» для тестирования

В варианте «B» — маленькие картинки товаров без цены. При клике на блок пользователь переходит в список рекомендованных товаров, откуда он может добавить товары в корзину. В варианте «C» — более крупные изображения, есть цена и возможность добавить товар в корзину прямо из блока.

Как анализировали результаты тестирования блоков

Настроили события

До внедрения Amplitude в Утконос ОНЛАЙН отслеживали событие «Добавление товаров из блока ВВЗЗ в корзину», но не разделяли, откуда конкретно пользователь кликнул: с экрана корзины или с экрана подтверждения заказа — чекаута. Чтобы понять, с какого из экранов пользователи чаще кликают по блоку ВВЗЗ, в Amplitude начали передавать оба события: «Добавление товаров из ВВЗЗ в корзине» и «Добавление товаров из ВВЗЗ на этапе чекаута». Это позволило сравнить их использование в отчете Event Segmentation.

Динамика конверсии в клик на блок ВВЗЗ после разделения события

Следили за разбивкой тестовых групп

Команда Утконос ОНЛАЙН настроила произвольную разбивку пользователей по сегментам, чтобы каждой аудитории показывался один вариант блока. Затем, чтобы количество пользователей в каждой группе было примерно одинаковым, следили в отчете Event Segmentation:

Сегменты для теста с блоком ВВЗЗ равны

Анализировали просмотры блока

Построили график просмотров раздела ВВЗЗ по сегментам. По графику ниже видно, что в сегменте с вариантом «B» с маленькими картинками товаров без цены пользователи просматривали блок чаще, чем в остальных двух:

Просмотры трех вариантов блока ВВЗЗ

Анализировали конверсию в добавление товаров из блока

Далее отслеживали, как в тестовых группах отличается конверсия в добавление товаров в корзину. По графику ниже видно, что и в этом случае лучше всего себя показал вариант «B»:

Конверсия в добавление товаров в корзину из разных вариантов блока ВВЗЗ

Вариант «С» здесь на втором месте. Вероятно, это связано с возможностью добавлять товары в корзину без перехода на список товаров.

Результат — увеличили средний чек на 13,6%

Вариант «B» с изображениями товаров выиграл по сравнению со старым блоком, где товары не показаны. При этом, блок «C» с товарами и ценами не показал статистически значимых результатов.

Результаты A/B теста: вариант «B» показал лучший результат относительно варианта «A» по конверсии добавления товара в корзину, средней выручке с пользователя и среднему чеку

На основе этих результатов в приложении Утконос ОНЛАЙН решили на всех пользователей запустить блок ВВЗЗ с изображением товаров.

Блок ВВЗЗ, который теперь показывается пользователям

Кейс с редизайном главной страницы приложения

В Утконос ОНЛАЙН решили сделать редизайн мобильного приложений и начать его с главной страницы. Редизайн должен был помочь добиться следующих целей:

  • Увеличить конверсию в покупку благодаря новому удобному дизайну.
  • Поддержать новую стилистику бренда и брендбук. На тот момент уже обновили сайт, и настало время приложения, чтобы продукт был в одном стиле на всех платформах.
  • Увеличить количество поисков. Ранее во внутреннем исследовании обнаружили: пользователи, которые взаимодействуют с поиском чаще, чем с каталогом товаров, в дальнейшем лучше конвертируются в покупку.

Для этого вынесли строку поиска на главный экран:

Раньше на главной странице не было строки поиска
  • Показать масштаб ассортимента, который в Утконос ОНЛАЙН постоянно расширяется. Хотели, чтобы пользователь знал, что он может заказать не только еду и продукты, а еще цветы, например.

Для этого добавили бесконечный список товаров и категорий:Показать масштаб ассортимента, который в Утконос ОНЛАЙН постоянно расширяется. Хотели, чтобы пользователь знал, что он может заказать не только еду и продукты, а еще цветы, например.

Раньше на главном экране показывались только новинки в одну строку. Теперь весь экран занимают товары, представленные в Утконос ОНЛАЙН.

  • Увеличить просмотры рецептов. В рецептах используются ингредиенты, которые можно купить в Утконос ОНЛАЙН. Поэтому чем больше пользователей будут просматривать рецепты, тем больше заказов будет сделано.

Чтобы обратить внимание клиентов на раздел Рецепты, его вынесли в слайдер с крупными изображениями:

Раньше раздел «Рецепты» был обычной кнопкой, которую было легко не заметить. Теперь этот раздел сразу бросается в глаза благодаря крупным изображениям.

Как анализировали результаты редизайна

Аудиторию разделили поровну на тех, кто видел обновления (тестовая группа), и тех, у кого в приложении ничего не изменилось (контрольная группа). Параметры передавали в Amplitude.

Обновления запускали постепенно и с помощью графиков в Amplitude проверяли, как тестовая группа на них реагирует и как ее показатели отличаются от контрольной:

Сегменты поделены поровну. «Ступеньки» на графике — постепенная раскатка обновлений на большую аудиторию.

Эксперимент длился 1,5 месяца. И спустя это время количество заказов и доход оказались практически равны.

Количество заказов по сегментам

Объем дохода по сегментам

Результаты каждого обновления

Поиск на главном экране

Как видно по графику ниже, количество поисков в тестовой группе больше, чем в контрольной. При этом поиск с главного экрана составил четверть всех поисков в тестовой группе. Это значит, что вынесенный на главный экран поиск помогает увеличить общее количество поисков в приложении, что в дальнейшем приведет к увеличению конверсии в покупку.

Суммарное количество поиска из отдельного раздела и с главной страницы

Бесконечный список товаров

График показал, что добавлений в корзину из бесконечного блока ненамного больше, чем из всех товарных слайдеров.

Сделали вывод, что этот блок полезен пользователям, его можно развивать, улучшать алгоритм выдачи и работать с визуалом.

Бесконечный список товаров почти не отстает от товарных слайдеров

Блок Рецепты

По графику ниже видно, что просмотры рецептов увеличились, а просмотры каталога рецептов снизились. Это связано с тем, что рецепты можно посмотреть, не переходя в каталог рецептов, а просто с главного экрана.

Просмотр каталога рецептов и просмотр рецепта до и после обновленияОбщий результат — прокси-метрики значимо выросли

Для анализа результатов поделили метрики на ключевые и прокси-метрики. Ключевые метрики показывают основные бизнес-показатели, а прокси-метрики — эффективность редизайна.

Эксперимент не показал статистически значимой разницы в ключевых метриках, при этом выявил значимую разницу в прокси-метриках. Так стало ясно, что редизайн главного экрана не сильно влияет на основные метрики, но положительно на прокси-метрики. Поэтому Утконос ОНЛАЙН приняли решение запустить новый экран на всех пользователей и продолжить редизайн приложения в других разделах.

Общий результат — прокси-метрики значимо выросли

Для анализа результатов поделили метрики на ключевые и прокси-метрики. Ключевые метрики показывают основные бизнес-показатели, а прокси-метрики — эффективность редизайна.

Эксперимент не показал статистически значимой разницы в ключевых метриках, при этом выявил значимую разницу в прокси-метриках. Так стало ясно, что редизайн главного экрана не сильно влияет на основные метрики, но положительно на прокси-метрики. Поэтому Утконос ОНЛАЙН приняли решение запустить новый экран на всех пользователей и продолжить редизайн приложения в других разделах.

В строке «Изменение» показано, как изменились ключевые и прокси-метрики

Кейсы подтверждают важность A/B-тестирования

Времена, когда коллеги спорили о цвете кнопок на главной странице, уже давно в прошлом. Сегодня делать выводы о таких изменениях принято не «пальцем в небо», а на основе точных данных. Поэтому продуктовые компании так любят A/B-тестировать новые функции и изменения в дизайне.

Зачастую не самые очевидные варианты становятся самыми конверсионными. A/B-тесты помогают не тратить ресурсы на неэффективные разработки и запускать в большой релиз потенциально успешные обновления. Так произошло и у Утконос ОНЛАЙН при тестировании блока «Возможно, вы забыли заказать». С помощью A/B-теста их команда смогла найти самый конверсионный вариант блока и выпустить именно его в большой релиз.

Кейсы показали, что тестирование гипотез — важная часть работы продуктовых команд. Тестировать можно и нужно весь новый функционал. Только так получится делать выводы о его успехе не вслепую, а основываясь на данных, которые, кстати, может посмотреть в Amplitude любой менеджер компании

Вадим Шестаков, Head of Analytics Adventum
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null