{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мы устали переключаться между “окнами” и решили разработать ПО для компаний, которые ведут бухгалтерию для бизнеса

Приветствуем, коллеги, предприниматели! Мы - группа бухгалтеров и IT-специалистов, которые более 10 лет занимались развитием аутсорсинга в сфере бухгалтерии.

Увидели проблему, которая заставила нас задуматься, настолько ли эффективен сейчас бухгалтерский бизнес на аутсорсе, и решили поделиться планами с комьюнити VC, а, если повезет, то получить обратную связь от сообщества.

Прежде чем начнём, хотим сделать небольшое отступления и обратиться к статистике. По данным ФНС, в России зарегистрировано 6,8 млн функционирующих предприятий и ИП. Согласно отчёту NeoAnalytics от 2021 года, 15%, в количественном выражении это 1 млн. компаний, пользуются услугами бухгалтерского аутсорсинга.

К слову, если обратиться к опыту Европы или США, то мы увидим, что уже более 10 лет услугами аутсорсинговых бухгалтерских компаний пользовались 86 и 92 процента соответственно.

Нам, как участникам рынка по предоставлению бухгалтерских услуг на аутсорсе, эта информация говорит о том, что рынку есть куда расти.

Оптимизация процессов во имя оптимизации процессов

Вот тут давайте остановимся и разберемся. Одной из ключевых целей бухгалтерского аутсорсинга, ради которого делают выбор в его пользу, является оптимизация бухгалтерских процессов.

Разумеется, аутсорсинговые компании используют специализированное программное обеспечение, чтобы эффективно обрабатывать большой объём данных, взаимодействовать внутри компании, с клиентами и контролирующими структурами.

На рынке ПО существуют мощные системы BPM, CRM, таск-менеджеры, мультимедийные календари и другие сервисы. Без всего этого крупным предприятиям и аутсорсинговым компаниям плодотворную работу не построить.

Вот ряд программ, которые преимущественно используют:

  • Отношения с клиентами, ведение воронки продаж, работа с почтой, телефония, ведение сделок хорошо реализованы в существующих CRM системах, например, «Битрикс24», «Мегаплан», «AmoCRM».

  • Таск-трекер, контроль, постановка задач, учет времени, хранение информации, на сегодняшний день реализовано, пожалуй, в достаточном объеме только в «Битрикс24».

  • Мультимедийный календарь отчетности, автоматически заполняемый в зависимости от параметров клиента разработан в «Мультибухгалтере» и «БухДело». Однако в «Мультибухгалтере» отсутствует возможность интеграции с системами отправки отчетности, что вызывает необходимость вручную импортировать данные из системы отправки отчетности.
  • Ведение учета в большинстве случаев осуществляется в учетных системах, например 1С, отправка отчетности через ПО различных операторов связи.
  • Деятельность бухгалтерских компаний (бухгалтерий предприятий) – это всегда набор взаимосвязанных бизнес-процессов с четкими регламентами. Для этого используются различные BPM системы: «ELMA», «Oracle BPM Suite», «Zota», «MetaTask» и другие.

Как видите, одной из ежедневных проблем, с которой сталкиваются сотрудники аутсорсинговых компаний - множество программ, между которыми приходится переключаться в ходе работы. Особенно остро эту “боль” отчётливо ощущают специалисты компаний, которые ведут большое количество фирм и ИП.

Бонусом, такой комплекс программ обходится бизнесу примерно в 20 000 - 30 000 рублей.

В начале 2022 было проведено исследование аутсорсинговых компаний входящих в франчайзинговую сеть Global Finance разных регионах страны. Результаты показали, что 78,9% респондентов не отслеживают время, которое они тратят на работу с заказчиками, 73,7% не отслеживают эффективность сотрудников, но не смотря на это 78,9% компаний регламентировали свою работу.

100% компаний используют более 4-х программ в своей работе. 89,5% респондентов тратят более 45 минут в день для переключения с одного приложения на другое в рамках выполнения одной задачи.

Это - 15 часов в месяц или 2 полноценных рабочих дня на каждого сотрудника в месяц - только из-за того, что разные процессы проходят в разных “окнах”.

Система единого рабочего пространства

Регулярно создаётся множество веб-приложений для постановки и контроля задач, для управления бизнес-процессами, для продаж, но нет ни одного продукта, который бы удовлетворял требованиям в CRM, ERP и проектному управлению одновременно в сфере бухгалтерского бизнеса.

Целью проекта "ГЛОБАЛ БУХСОФТ" является создание прототипа программного комплекса, реализующего новый подход к решению проблемы и объединяющего в себе функции BPM, CRM, таск-менеджеров, мультимедийных календарей.

При этом он обойдется конечному пользователю примерно в 1,5-2 раза дешевле и упростит рабочий процесс, сократит количество операций исполнителя, уменьшит время затрачиваемое на переключение между задачами более, чем в 2 раза.

Что “под капотом”?

Если и создавать ПО, то оно должно отвечать всем требованиям для управления бухаутсорсингом.

В нем заложены регламенты для настройки бизнес-процессов компаний, которые сфокусированы именно на бухгалтерском обслуживании.

Вот что будет доступно в едином рабочем пространстве:

  • постановка сроков и контроль задач в соответствии с бизнес-процессами;
  • контроль и эффективность работы сотрудников именно в нише бухаутсорсинга;

  • контроль объема работ и времени потребляемого клиентом;
  • контроль рентабельности клиента;
  • учет рабочего времени сотрудника;

  • календарь бухгалтера с синхронизацией со всеми программами по сдаче отчетности;
  • большое количество справочников, что позволит более гибко и узко настроить ПО;
  • облачное централизованное хранилище данных по клиентам;
  • различные способы управления проектами (Гант, Канбан, список);
  • настройка воронок продаж.

Если вам знакома описанная проблема, и подобная программа была бы для вас полезной, то будем признательны за обратную связь.

0
4 комментария
Ярослав Яшин

Полностью поддерживаю конкуренцию.
Сходу:
1. Не вижу решения не переключаться между окнами. Вернее не вижу разницу, переключаться ли в Windows (Alt+Tab) или в другой системе (возможно без удобного переключения).
2. А что плохого в наличии выбора («Битрикс24», «Мегаплан», «AmoCRM») с разными интерфейсами. Вы гарантируете, что ваше будет удобнее, чем любой из хотя бы этих 3ёх?
3. Хочу killer-фичу: бэкап всего, что есть у SaaS сервиса в xml. Так конкуренция будет ещё больше и данные можно бэкапить, на случай масок-шоу у аутсорсера.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колупаев

Проблема знакома, но некоторые поставленные вами задачи неважны от слова "совсем". Вот они в порядке убывания бесполезности:
- настройка воронки продаж (в бухаутсорсинге нет проблем с воронкой продаж, потому что там эта воронка возникает крайне редко, клиент всегда теплый, скорее горячий)
- различные способы управления проектами (да нет у нас проектов, сплошные процессы; всерьез считать проектом можно лишь разового клиентам на восстановление учета, напр., но такие и бывают редко и брать их никто не любит)
- контроль рабочего времени сотрудника / контроль рентабельности клиента / контроль объема работ и времени потребляемого клиентом / контроль и эффективность работы сотрудников именно в нише бухаутсорсинга - это все про одно и то же, а именно: сколько часов оплачивает клиент и сколько на него тратит бух, вот только посчитать это с помощью софта практически нереально, т.к. в компе бух тратит лишь часть своего времени, а вешать камеры и нумеровать шапочки - это все же некомильфо.
Что действительно крайне важно и полезно:
- свести все коммуникации в один софт (клиенты пишут в чем попало, а хочется читать и отвечать из одного места, да и чтобы хранилась переписка у аутсорсера, а не удалялась по воле клиента)
- календарь отчетности в связи с софтом сдачи отчетности и в идеале с тем, что называется CRM, но чаще - просто справочник клиентов
Что важно учитывать: большинство аутсорсеров работает в облачных 1С, соответственно некое централизованное хранилище уже есть, но у всех есть клиенты со своими облаками/серверами, а их тоже хочется подтянуть в общую кучу.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Гомзякова

Да, соглашусь, что надоедает переключаться между окнами + приходится преодолевать сопротивление сотрудников, не хотят повторять одни и те же действия в нескольких программах. И, конечно же, важно чётко считать, кто из клиентов "убийца времени", по кому себестоимость превышает его тариф. Каждый клиент приходит с посылом: "да у меня всё просто, это стоит совсем дешево" А, в итоге, его нецелевые запросы съедают львиную долю рабочего времени дорогостоящего бухгалтера.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волков

Пока выглядит, как попытка объединить готовые сервисы, нежели сделать нечто новое. Могу предложить некоторые "живые" проблем, которые в нашей аутсорсинговой бухгалтерии, надоели всем сотрудникам:
1. В Контур.Экстерн, кстати его стоит рассмотреть особенно подробно, есть сверка с налоговой по всем организациям. По этой сверке можно создать задачи и контроль их выполнения. Например, у нас 10 организация, в сверке мы видим, что за прошлый период у нас все оплачено, далее нам нужно до конца первого квартала сдать несколько отчетов и заплатить страховые взносы. В таск-трекер ставим задачи по каждой организации, после их выполнения производится автоматическая проверка, налоговая присылает ответ на отправленный отчет с фактом того, приняли они его или нет. Также этой функцией можно не допустить просрочку платежей и отчетности.
2. Автоматическое сохранение отчетности. В том же экстерне отчеты присылаются в xml, можно конвертировать в pdf, но нельзя их сохранить себе с какой-то структурой. У них есть Контур.Архив, но он явно не справляется с задачей. Там хранится не весь диалог с налоговой, да и большая часть данных в xml, бухгалтерам нужна в pdf. Кроме того автоматическое сохранение должны быть по папкам. Желательно сделать паттерн сохранение "Имя_клиента/Отчетности/*сюда все и сохраняем"
3. Идея с рентабельностью клиента просто отличная, считаем ее в excel и это занимает много времени. Также и данные туда заносятся руками, могу скинуть основные параметры для расчета в нашей компании. У этой функции есть огромный потенциал - объяснить клиенту за что он платит, раз в квартал присылаем клиенту письмо, в котором написано сколько поступлений, счетов, актов-сверок, поступлений и тд. мы сделали, сколько времени ушло на разговоры с клиентов по телефону и сравнение с его тарифом.
4. Управление проектами здесь не имеет смысла, в битрикс24 сейчас излишний функционал.
5. Автоматические запросы клиенту. Мы каждый месяц запрашиваем онлайн-кассу и банк у клиентов, у некоторых берем сами. Автоматизировать это по API, с сервисами, у которых это возможно. Остальных система автоматически оповещает, а ответ на это сообщение кидается в новую задачу.
6. Калькулятор для расчета тарифов.

Можно написать еще большое количество болей бухгалтеров, но эти сейчас кажутся самыми надоедающими.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда