Как облако T1 Cloud помогает LIFE PAY сохранять высокую отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры

Как облако T1 Cloud помогает LIFE PAY сохранять высокую отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры

LIFE PAY — разработчик платежных, кассовых и учетных продуктов для розничного бизнеса. Платежные решения компании используются в сфере торговли, HoReCa, услуг, e-commerce. LIFE PAY предоставляет набор эффективных POS решений, которые помогают принимать платежи и автоматизировать бизнес.

Миссия компании — помогать предпринимателям справляться с ежедневной рутиной по организации приема платежей, фискализации и учета продаж, позволяя сфокусироваться на главном — на покупателе, продуктах, на развитии своего бизнеса.

Какие задачи вызвали необходимость мигрировать в облако T1 Cloud

LIFE PAY запустила работу над обслуживанием платежей в 2016 году через mPOS и POS терминалы, а также в компании разработали кассовое ПО, совместимое с онлайн-кассами (54-ФЗ). Уже тогда команда понимала, что одного эквайринга для развития бизнеса будет недостаточно. Было принято решение запустить полноценный SaaS-продукт вокруг платежной и фискальной функций и предоставлять сервис полного цикла по управлению продажами.

Решения сконцентрировали на интеграционных возможностях системы и готовых интеграциях с другими полезными B2B-сервисами. Как видно по текущим результатам, это стало верным решением, и команда продолжает работать в рамках этой стратегии, опираясь свои главные ценности: клиенты, качество продуктов и системное улучшение всех сервисов LIFE PAY.

Спустя год после запуска компания вывела на рынок облачную фискализацию, которая позволяет клиентам значительно сэкономить на закупке в тех областях, где бизнес вынужден использовать несколько онлайн-касс. Это может быть розничный магазин с кассирами, интернет-магазин с доставкой и шоу-румом, компания, оказывающая услуги на выезде и т.д. За кризисный 2020 год компания выросла в два раза относительно 2019 года, начала сотрудничество с крупнейшим маркетплейсом и запустила проекты с передовыми банками.

Инфраструктуру компании изначально построили на решении одного из российских облачных провайдеров. Однако ухудшение качества обслуживания привело к потребности мигрировать на виртуальную инфраструктуру T1 Cloud. Предыдущий провайдер оказался ненадежным – ИТ-инфраструктура LIFE PAY испытывала постоянные сбои, перерывы в работе. Сервис компании к этому времени уже активно развивался, соответственно рабочая нагрузка кратно увеличилась. Необходимо было решение, которое позволило бы гибко масштабировать ИТ-мощности и повысить доступность инфраструктуры.

С 2019 года в виртуальной среде T1 Cloud компания разместила “старые” сервера LIFE PAY, сервера облачной фискализации, платежных решений и внутреннюю админ-панель для управления сайтом. При переходе компания подключила услуги: “Виртуальная инфраструктура VMware” (IaaS) для управления бизнес-приложениями, данными и сервисами из облака, “Резервированный доступ в Интернет” и “Облачную систему резервного копирования” для надежного хранения и оперативного восстановления любых объектов и объемов данных.

Как осуществили переезд из облака предыдущего провайдера

Компания мигрировала из одного облака в другое, поэтому переезд не вызвал затруднений. При выборе нового облачного провайдера основной критерий заключался в одном ключевом факторе: поскольку компания поставляет бизнесу платежное приложение, то необходимо проходить ежегодный аудит по PCI DSS. Поэтому для компании важно, чтобы облако также соответствовало этой сертификации. В этом смысле продуктовый ассортимент провайдеров был ограничен, поэтому выбор пал на Т1 Cloud, который поддерживает PCI DSS.

PCI DSS − стандарт безопасности данных индустрии платежных карт, разработанный соответствующим советом PCI SSC (Payment Card Industry Security Standards Council) и учрежденный крупнейшими международными платежными системами, такими как Visa, MasterCard, American Express и др.

Наличие у облачного провайдера сертификата подтверждает, что он соблюдает все требования стандарта PCI DSS, а его платформа и организация процессов позволяют исключить риски утечек данных платежных карт из информационных систем, размещенных в облаке. Соответствие требованиям PCI DSS гарантирует безопасность использования вычислительных мощностей облака для обработки и хранения данных по транзакциям клиентов финансовых и торгово-сервисных организаций от похищения и от потенциальных финансовых потерь.

Как отмечают в LIFE PAY, миграция прошла успешно, переход из одного облака на другое составил около одного месяца. На этапы переезд не делили – миграцию осуществили единовременным переключением. В этот период разобраться в работе облачной инфраструктуры было несложно, поскольку сервис представляет собой стандартную облачную инфраструктуру на базе платформы виртуализации VMware, поэтому помощь в настройке не понадобилась.

Облачная платформа T1 Cloud оправдала ожидания

Для ИТ-команды LIFE PAY важно сохранять целевые показатели отказоустойчивости и своевременной выкладке новых релизов, новых продуктов, релизному циклу нового функционала.

Результаты сотрудничества с T1 Cloud за 3,5 года в компании оценивают положительно, бизнес компании развивается и растет. За весь этот период, как рассказывают в компании, лишь один раз инфраструктура провайдера “прилегла”, показывая по настоящее время безупречную работу.

Задачи стало выполнять проще: не требуется закупать дополнительные диски, если вдруг выросла база данных, потому что облачный провайдер выделяет нам гибко масштабируемую инфраструктуру как сервис. Для нас основное преимущество облаков состоит в их эластичности: мы можем изменять объем потребляемых ресурсов по требованию, для этого достаточно пары кликов.

Использование облачных вычислительных ресурсов избавляет нас от необходимости задумываться о покупке новых серверных мощностей: нет необходимости держать в штате своего админа для поддержания собственной инфраструктуры, не надо нести расходы на сетевого админа, который будет настраивать сети. Это позволяет нам сфокусироваться на стратегических задачах бизнеса, упрощающего жизнь предпринимателей благодаря платежным решениям.

Александр Петроченко

, Директор ИТ-департамента LIFE PAY
Начать дискуссию