{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

MyGig — сервис посменной подработки

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о MyGig, российском аналоге Wonolo – сервисе для тех, кто ищет подработку

Сегодня я расскажу про российский проект MyGig по найму временного персонала, сумевший недавно привлечь 120 миллионов рублей инвестиций. С учётом санкций, разберём как работает сервис в контуре страны.

Года два назад я рассказывал про американский стартап Wonolo, работавший с McDonalds и прочими сервисами, где всё делается чётко по инструкции, и голову работникам включать не нужно. Суть его заключалась в том, чтобы помогать компаниям находить рабочие руки при эпизодической нагрузке, т.е. только на сезон или даже на смену. Wonolo помогал привлекать студентов и других желающих подзаработать, благодаря чему бизнес закрывал свои потребности. Проект выстрелил и потом даже разросся на АЗС и прочие подобные структуры.

Идея MyGig абсолютно такая же: на мой взгляд, они даже подсмотрели её у Wonolo, потому что совпадение уж слишком явное (разумеется, с перекосом на российские реалии).

Структура сервиса

Есть крупные сети: в случае с MyGig это – Лента, Додо Пицца, Самокат и другие. Они размещают вакансии, связанные больше с физическим трудом, чем интеллектуальным. А есть студенты, разнорабочие и прочие люди без квалификации, желающие найти подработку.

Со стороны Ленты и подобных организаций присутствует веб-интерфейс для подачи заявок. По старинке можно реализовать отправкой на электронную почту – на этапе MVP это в любом случае всё будет делаться в ручном формате. В сервисе предполагается наличие обслуживающих менеджеров, которые работают с платящими клиентами, размещающими вакансии в той или иной области.

К примеру, Лента сообщает менеджеру, что в такой-то филиал ей нужны 10 разнорабочих, менеджер набивает это в систему, в которой появляются соответствующие вакансии от Ленты. Примерно как на Хэдхантере, только здесь ищут не постоянных, а временных рабочих. Что и является ключевым отличием MyGig от аналогов YouDo — так же, как и то, что в качестве заказчика здесь выступать может только организация, физик выложить вакансию не может.

На заявки от Ленты и её аналогов откликаются люди, которые ищут подработку. Если на YouDo заказ делается с посылом проектной деятельности, то на MyGig он оформляется на смену. Заявки отображаются в виде ленты либо на карте. Скачав приложение, исполнитель, по стандарту, видит себя на карте в виде метки – и другие метки вокруг себя, которые обозначают места, в которые нужны сотрудники. Он отзывается, ему пишут, куда прийти, чтобы начать работу, никаких договоров он не подписывает, прямо при участии в системе он соглашается с общим рамочным договором работы, и на место приходит уже чисто отрабатывать.

Отклик – безакцептный, со стороны Ленты подтверждения, что «Васю она берёт, а вот Петю не хочет», нет. Человек откликнулся – закрыл заявку – как, например, в том же такси.

Когда смена закончится, деньги работнику на баланс приходят в течение 30 минут. Лента, очевидно, рассчитывается с этим сервисом какими-то ежемесячными платежами с отсрочкой. Получается, что сервис в каком-то смысле «кредитует» сотрудников: само собой, студент не будет по месяцу ждать получения полутора-двух тысяч рублей за смену: с таким сервисом он, скорее всего, просто и не станет работать. И как раз эта фишка, что деньги можно получить даже не на следующий день, а вообще сразу, многих и привлекает.

Сервис планирует расширяться на крупные города, где есть подобные сетевые компании, готовые ему платить. Сервис зарабатывает на проценте от сделки: я хоть и отговариваю многих отказаться от процента от сделки при создании сервисов аля YouDo, здесь, однако, всё в порядке. Там, где отследить транзакцию невозможно, поскольку заказчик и исполнитель пренебрегают безопасной сделкой и рассчитываются друг с другом вне сервиса, процент от сделки действительно неудобен. Но здесь все деньги проходят через этот стартап, Лента платит не конкретным людям, а непосредственно на расчётный счёт MyGig. Потому все транзакции здесь легко отслеживаются, и сервис просто оставляет себе некий процент.

Важный момент: все эти подработчики должны иметь статус самозанятых. Зачем это сделано, очевидно – чтобы не платить за них налоги, как за сотрудников. В случае с самозанятыми это не так, сумма будет просто затратами компании. Для запуска подобного сервиса УСН подойдёт очень хорошо – по крайней мере, пока обороты у вас не будут миллионными.

Что можно сделать с такой схемой в России?

MyGig, повторюсь, и так уже работает в России, а сейчас даже начал расширяться на крупные города. Однако можно сделать некую альтернативу, но запускать её города поменьше. Даже если у человека не крупная сетевая компания, а только небольшой бизнес, у него всё равно есть синусоида загрузки и периодическая необходимость в наёмном труде, которые ему подобный сервис как раз и может предоставить.

А с малым бизнесом, к тому же, куда проще найти общий язык: достучаться до такого руководителя много проще, чем до владельца Ленты и прочих крупных компаний.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
PCT URL

Звучит любопытно.

Сервис выступает гарантом для обеих сторон или просто даёт участникам место и связь, а дальше уже сами?

Как исполнитель застрахован от неуплаты, а заказчик — от неисполнения?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Сервис выступает гарантом.
Оплату производит из собственных средств, получая общий платёж за все выходы от заказчика по итогу месяца.
От невыхода не смог найти как происходит страховка. Как я понимаю там предварительное собеседование и трекинг по GPS

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Юрьевич

Судя по отзывам в плэй маркете, приложение максимально сырое и в основном "кидает" исполнителей. А количество вакансий удручает, что говорит о проблемах с маркетингом

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Ну с учётом интереса со стороны крупняков даже к сырому продукту, качественная разработка сможет порвать рынок и вытеснить майгиг

Ответить
Развернуть ветку
MyGig

Никто не застрахован от багов, что и становится причиной негативных отзывов в Google Play. В основном, они связаны с небольшими задержками платежей. В основном текущие проблемы решаются оперативно, все пользователи получают обещанные выплаты с помощью службы поддержки. Тезис о «сырости» обсуждать нет смысла, ибо это понятие оценочное. Сырость у каждого своя)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MyGig

Размеры ставок устанавливают наши клиенты и на них мы не влияем. Будет очень здорово, если сможете поделиться конкретикой: своим опытом использования нашего приложения и других сервисов. Мы очень ценим конструктивную и обоснованную обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MyGig

Спасибо за обстоятельный обзор! Всегда полезно посмотреть на свой продукт глазами человека со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Ваша Светлость

Не нужно через них работать. Четвертый день жду пока они решать проблему с выплатой. Видите ли сервис завис. Ага,на четыре дня

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда