«Яндекс» убрал из поиска сайты Instagram*, Facebook* и заблокированных в России изданий Статьи редакции

Так же сделал и «Поиск Mail.ru».

  • Российские пользователи больше не могут перейти на официальные сайты Instagram* и Facebook*, убедился vc.ru. При поиске этих соцсетей в «Яндексе» появляется плашка о том, что некоторые ссылки отсутствуют в результатах по требованию российского законодательства. Компания ссылается на закон об информации.
  • В «Яндексе» пояснили ТАСС, что ссылки пропадают из поисковой выдачи, если они были добавлены в реестр запрещённых сайтов Роскомнадзора. По законодательству, поисковики обязаны исключать ссылки на такие сайты и их «зеркала». В VK (владеет «Поиском Mail.ru») добавили, что компания действует в соответствии с законом и предписаниями регулятора.
  • Сайты Instagram* и Facebook* были внесены в реестр запрещённых сайтов в марте 2022 года.
  • 18 апреля из поисковой выдачи «Яндекса» и Mail.ru также пропали ссылки на сайты TJ, «Медузы», «Бумаги» и других медиа, заблокированных Роскомнадзором по требованию Генпрокуратуры.

*Meta, которая владеет Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
evilnw

В какой-то степени жаль yandex. Они столько лет делали ставку на российский рынок думая, что он продолжит развиваться и всё полетело в ж... из-за одного бункерного деда.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А что у них были серьезные возможности занять большую долю в США или европе ? Да в Турции вроде неплохо идет, но все же

Ответить
Развернуть ветку
Гена Фомин

Если бы они так в политику не лезли - то получилось бы. Другие ИТ бизнесы не имеют проблем с выходом в США и Европу.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

В автократии не может быть самый крупный поисковик вне политики.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

https://lenta.ru/news/2021/11/04/google/
А контракты с пентагоном это тоже вне политики ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Это добровольное коммерческое сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Как ловко вы про Гугл с Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Гугл держит 90% мирового поиска, даже Майкрософт не смог толком никакую конкуренцию навязать, что бы смог мелкий Яндекс ?

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Ну поиск у MS никогда не был основным бизнесом. Так что аргумент "даже Майкрософт" не катит, это не их сфера, и похвастаться им нечем в ней. Так же было в своё время и с их Zune, Cortana, которые канули в лету.

У Яндекса же были реальные шансы стать крупным игроком на рынке Европы, у них было хорошее преимущество – успех на российском рынке в нулевые годы, дешёвые (относительно Западной Европы) трудовые ресурсы в России. Можно было с начала десятых ещё до "рокировочки" тандема пойти по пути интернациональной компании, имея в РФ офисы с сотрудниками до тех пор, пока это возможно (как было у JetBrains). И были бы сейчас в Европе и поиск, и карты, и маркет, и такси, и доставка Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
У Яндекса же были реальные шансы стать крупным игроком на рынке Европы

Это фантазии. У гугла уже на тот момент были лучшие ресурсы, а не просто дешевые + огромный бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Serge
У гугла уже на тот момент были лучшие ресурсы

Какие? И когда же эти "лучшие" ресурсы гарантировали лучшую позицию? Опять же вспомним гиганта MS с их ответом iPod в виде Zune, покупкой мобильного подразделения Nokia, покупкой Skype, почившей Windows Phone, Bing, Cortana, магазина цифрового контента. MS при их многолетнем доминировании на рынке дектопных ОС, офисных приложений, со значительной долью на рынке игровых консолей так и не удалось в последние годы (15 лет) стать успешными в новых областях – ни одного значительного успеха в цифровых сервисах, не удалось построить свою цельную экосистему. Основные три их кита на потребительском рынке – всё те же, что и 15 лет назад.
У Гугла есть такси? Есть маркет? Как там с их стриминговыми сервисами? Гугл главным образом пошёл по пути конкуренции с Apple в мобильном сегменте. Никакие огромные бюджеты этих компаний не помогли им стать первыми в аудио и видеостримингах.

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

Майки тупо со временем хоронят всё.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Какие? И когда же эти "лучшие" ресурсы гарантировали лучшую позицию?

Такие, которые помогли ему завоевать рынок Северной Америки, разгромив Yahoo, а потом за несколько лет забрав все ключевые рынки, кроме Китая и еще пары стран. Ресурсы это не только деньги, но и команда, а так же концепция развития

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

У МС были деньги, у Яндекса нет я с этой плоскости рассматривал.
А вот с zune обидно. Лежит уже 10 лет после неудачного обновления и теперь не могу новые песни загрузить((( на момент выхода сенсор экрана был лучше чем у айфона ))

Ответить
Развернуть ветку
Serge
У МС были деньги, у Яндекса нет я с этой плоскости рассматривал.

Странный аргумент. У Spotify в середине нулевых тоже не было денег.

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

Картавую жалко :'(

Ответить
Развернуть ветку
Гена Фомин

У Яндекса десятки сервисов, не только поиск

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Статья то про поиск, я думал мы про него говорим.
А так яндекс диск топ самый быстрый.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Какие другие бизнесы? Одно дело, когда ты запускаешь консьюмерский апп для перевода денег и совсем другое, когда тебе надо оттянуть долю Гугла на рынке, где он уже занимает доминирующее положение

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Тик ток,телеграмм
Никаких проблем,ога)

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Да в Турции вроде неплохо идет

В Турции ничего уже давно не идет после "первой помидорной войны" с местным султаном в 2015 году. Пользуется относительной популярностью Навигатор, но в поиске изначально не было никаких шансов, а после 2015 их не осталось вовсе

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда