20 российских сервисов для автоматизации бизнес-процессов

Команда облачной автоматизации бизнеса Альтап собрала подборку из российских сервисов, которые помогут предпринимателям и руководителям выстраивать бизнес-процессы эффективнее.

Иностранные сервисы, которыми мы привыкли пользоваться каждый день, постепенно уходят из России, однако на рынке есть много достойных аналогов среди отечественных решений.

В подборке мы собрали и те сервисы, которые можно использовать автономно, и те, которые приносят максимальную эффективность при интеграции с другими, например, 1С. Для удобства все сервисы разделили по направлениям:

Для управления проектами

amoCRM — это облачная CRM-система, которая позволяет компании выстраивать воронку продаж и отслеживать сделки.

Плюсы:

  • есть бесплатный пробный период — 14 дней
  • понятный интерфейс
  • есть встроенная функции по запуску чат-ботов

Минусы:

  • без интеграции с другими сервисами не подойдет крупным компаниям, так как функционала amoCRM будет недостаточно для работы с сотрудниками, управления производством и разработки продуктов
  • нет коробочной версии сервиса
  • нет бесплатного тарифа

Возможности интеграции: интеграция amoCRM возможна со множеством сервисов: от телефонии до email-рассылок. Полный список сервисов и подробные инструкции по подключению вы можете найти по ссылке.

Битрикс 24 — это «корпоративный интернет» с внутренней соцсетью и различными модулями. Подходит тем компаниям, которым не нужно много функций CRM, а достаточно основных — телефонии, продаж и управления персоналом.

Плюсы:

  • доступна интеграция с коробочными версиями других сервисов
  • есть бесплатный тариф
  • можно создать рейтинг клиентов, чтобы сосредоточиться на тех, кто приносит больше прибыли

Минусы:

  • сложный интерфейс, обширный функционал, потребуется время на адаптацию к платформе
  • интеграция с некоторыми сервисами недоступна на базовом тарифе

Возможности интеграции: Битрикс24 интегрируется с более 100 сервисами, полный список вы можете найти здесь.

B2B Family — это сервис отслеживания конверсии коммерческих предложений, который помогает отслеживать количество и качество совершаемых действий с вашей заявкой. Это позволяет сократить затраты на привлечение клиентов, которые не перейдут на следующий этап воронки, повысить уровень продаж и сократить цикл сделки.

Плюсы:

  • на сайте представлен удобный калькулятор стоимости сервиса
  • сервис интегрируется с amoCRM и Битрикс 24
  • есть бесплатный пробный период — 14 дней

Минус: нет бесплатного тарифа

Возможности интеграции: интеграция с amoCRM и Битрикс 24 подключается из личного кабинета в B2B Family.

Pyrus — это Low‑code платформа, которая помогает управлять задачами сотрудников и координировать бизнес-процессы.

Плюсы:

  • в процессе согласования счёта можно настроить бюджетирование, чтобы сумма оплаты не выходила за рамки бюджета на тип расхода, департамент или контрагента
  • сервис предоставляет облачное и локальное размещение
  • есть бесплатный тариф

Минус: интегрировать сервис с другими самостоятельно не получится

Возможности интеграции: доступна интеграция с различными сервисами через API — специальный протокол для взаимодействия компьютерных программ, который позволяет использовать функции одного приложения внутри другого.

Сервис Calltouch — это набор инструментов для контроля маркетинга, экономии рекламного бюджета, оптимизации рекламы и увеличения прибыли. Сервис также будет полезен, чтобы оценивать окупаемость рекламы, оперативно перераспределять бюджет, контролировать качество и количество лидов, отслеживать конверсию из обращения в продажу.

Плюсы:

  • есть бесплатный период — 14 дней
  • доступны бесплатные интеграции со многими сервисами, CRM системами и другими платформами
  • оперативная техническая поддержка

Минус: сложный интерфейс, чтобы разобраться, потребуется время.

Возможности интеграции: интеграцию типовых решений можно настроить через службу поддержки Calltouch, иные интеграции происходят через API.

JIVO — это платформа, помогающая бизнесу объединить все каналы связи с клиентом в одном приложении: чат на сайте, соцсети, мессенджеры и звонки. Все ваши подключения, переписки, и статистика хранятся в облаке и связаны с аккаунтом.

Плюсы:

  • широкий ряд сервисов, доступных для интеграции
  • есть бесплатный тариф и пробный период на платном— 14 дней

Минусы:

  • одновременно с одного аккаунта можно работать только через одну точку входа – браузер или приложение
  • интеграция с некоторыми сервисами не доступна на бесплатном тарифе

Возможности интеграции: с полным списком интегрирующихся сервисов и инструкциями к подключению вы можете ознакомиться по ссылке.

Для подключения телефонии

Телфин — сервис IP-телефонии, который подходит как малому, так и крупному бизнесу.

Интегрированный с другими сервисами Телфин позволяет сохранять записи всех телефонных разговоров, автоматически соединяет клиента с его менеджером и формировать статистику по каждому вызову.

Плюсы:

  • сервис легко доработать под ваш проект и настроить нужный формат коммуникации с клиентом
  • служба поддержки работает оперативно

Минус:

  • сложный интерфейс, сотрудникам потребуется время на адаптацию
  • сложная система тарифов

Возможности интеграции: подключить телефонию и интегрировать ее с сервисами автоматизации учета и CRM можно, заполнив заявку здесь.

MikoPBX — это полноценная IP АТС, которую можно установить локально или загрузить в облако. Если интегрировать сервис с 1С, можно настроить механизм переадресации звонков клиентов, фиксировать записи разговоров и выстраивать единую систему маршрутизации звонков.

Плюсы:

  • есть бесплатная версия
  • подходит для формирования полноценной аналитики по телефонии

Минус: очевидных минусов нет

Возможности интеграции: интеграции с другими сервисами проводятся через MikoPBX, оформить заявку на внедрение можно здесь.

Mango office — бесплатное приложение, которое даёт возможность вам и вашим сотрудникам быстро обрабатывать звонки клиентов, а также может служить корпоративным мессенджером для быстрого и защищённого общения внутри команды.

Плюсы:

  • техподдержка работает 24/7
  • доступен широкий список готовых интеграций и открытый API

Минус: поддерживает звонки только в пределах города

Возможности интеграции: ознакомиться с полным списком готовых интеграций и инструкциями по подключению можно по ссылке.

Для организации командировок

SmartWay позволяет быстро сравнить цены на ж/д и авиабилеты, гостиницы по всему миру и забронировать наиболее выгодные варианты для командировки. Бухгалтерия может в любой момент получить всю отчётность по поездке.

Плюсы:

  • есть готовый модуль интеграции с 1С, его легко подключить
  • служба поддержки работает 24/7

Минус: нет бесплатной версии

Возможности интеграции: сервис уже интегрирован с 1С. Для того чтобы начать работать с сервисом Smartway, нужно просто подключить функцию синхронизации данных в разделе «Настройки» в программе 1С.

OneTwoTrip — это онлайн-сервис организации командировок. С помощью него вы сможете забронировать авиа, ж/д билеты и отели для ваших деловых поездок.

Плюсы:

  • служба поддержки работает 24/7
  • сервис бесплатный

Минус: сервис работает только с юридическими лицами

Возможности интеграции: есть готовый модуль интеграции с 1С, подключение происходит из личного кабинета сервиса OneTwoTrip, с подробной инструкцией вы можете ознакомиться здесь. Интеграция с другими сервисами происходит через API.

Trivio — онлайн-сервис управления командировками и деловыми поездками. Включает в себя подбор авиа и железнодорожных билетов и бронирование отелей, а также сохраняет всю отчётность по поездке.

Плюсы:

  • есть бесплатная версия и круглосуточная поддержка
  • сервис можно кастомизировать под ваши нужды

Минус: без интеграций с бухгалтерскими системами, например, 1С Бухгалтерия, сервис не осуществляет резервное копирование данных

Возможности интеграции: интеграция с 1С осуществляется через личный кабинет сервиса Trivio, более подробную инструкцию вы можете найти тут. Интеграция с другими системами происходит через API.

Для аналитики

CoMagic — это сервис сквозной аналитики. Он позволяет объединить данные по рекламе из CRM, Яндекс.Директа и прочих каналов для их анализа.

Плюсы:

  • широкий список сервисов для возможных интеграций
  • есть бесплатный пробный период — 14 дней
  • на сайте представлен удобный калькулятор стоимости сервиса

Минусы:

  • судя по отзывам, поддержка отвечает на запросы долго
  • нет бесплатного тарифа

Возможности интеграции: полный список интегрирующихся сервисов и подробные инструкции по подключению вы можете найти здесь.

Smartis — сервис автоматизации сквозной аналитики, маркетинга и продаж в сфере недвижимости, который поможет повысить конверсию сайта, увеличить трафик и эффективность sales-менеджеров.

Плюсы:

  • простой и понятный интерфейс
  • помимо аналитики предлагают разработать дизайн рекламных баннеров под ваш проект
  • можно подключить только необходимые модули и не переплачивать за ненужный функционал

Минусы:

  • сервис нельзя подключить самостоятельно, только через оформление заявки
  • на сайте не указан тарифный план, узнать итоговую стоимость можно только по предварительной заявке

Возможности интеграции: интегрируется с более чем 50 сервисами, настроить интеграцию можно только через службу поддержки Smartis.

MPSTATS — сервис сбора аналитики и управления продажами на маркетплейсах. С его помощью можно выстраивать продажи на основании наглядной аналитики по конкурентным ценам, ранжированию товаров, трендам вашей отрасли и другим показателям.

Плюсы:

  • есть бесплатный тариф
  • сервис на постоянной основе устраивает обучение для предпринимателей и сотрудников отделов продаж, публикует полезный контент, связанный с трендами продаж на маркетплейсах

Минус: бесплатный пробный период — 24 часа

Возможности интеграции: доступна интеграция с другими сервисами через API.

Для осуществления Email-рассылок

Dasha Mail — это простой в использовании сервис настройки и анализа email-рассылок с уже готовыми шаблонами писем и возможностью настраивать разные типы рассылок: например, маркетинговые, триггерные, транзакционные, NPS-опросы, Web-push уведомления.

Плюсы:

  • не перегруженный интерфейс
  • есть бесплатный тариф
  • за отдельную плату предоставляют консультацию и аудит по бренду, чтобы помочь настроить уникальную рассылку для вашего проекта

Минус: сервис узконаправленный, без интеграции с другими сервисами не подойдет для крупных компаний

Возможности интеграции: есть готовые модули интеграций с различными сервисами, включая 1С:Битрикс, с полным списком можно ознакомиться по ссылке. С сервисами, которых нет в списке, возможна интеграция через API.

Sendsay — цифровое решение для автоматизации общения с клиентами и аналитики по коммуникациям, который уделяет большое внимание безопасности персональных данных.

Сервис позволяет отправлять различные типы рассылок, предоставляет возможности для сбора и анализа данных по рассылкам и целевым действиям внутри них.

Плюсы:

  • есть бесплатный тариф
  • есть удобный конструктор писем и форм для сбора данных

Минус: долгая модерация писем

Возможности интеграции: интегрируется с другими сервисами через API.

Mailgener — платформа автоматизации email-маркетинга со встроенным механизмом валидации email-адресов — проверки на существование.

Платформа предоставляет широкий функционал, включающий в себя все полезные свойства email-сервисов: создание базы в едином стиле, составление цепочек писем, отправка триггерных писем, сбор статистики и проведение A/B тестирований. .

Плюсы:

  • есть бесплатный тариф
  • на сайте представлен удобный калькулятор стоимости по каждому платному тарифу

Минусы: судя по отзывам, не очень удобный интерфейс

Возможности интеграции: есть готовые модули интеграции с другими сервисами, при необходимости интегрировать те, которых нет в списке готовых, вы можете оставить заявку на разработку новой интеграции здесь.

Для разработки чат-ботов

Salebot — сервис-конструктор ботов со встроенной CRM-системой. Позволяет настроить чат-бота под любую задачу бизнеса с выводом в мессенджеры и маркетплейсы, а также формировать отчетность по взаимодействию с клиентами и конструировать несложные лендинги.

Плюсы:

  • есть возможность заказать готового чат-бота под ваши нужды
  • есть бесплатный тариф

Минусы: сложный интерфейс

Возможности интеграции: интеграция с другими сервисами осуществляются через API.

BotHelp — платформа для создания и запуска рассылок, автоворонок и чат-ботов в мессенджерах и соцсетях. Сервис предоставляет возможность сегментировать и обрабатывать базы подписчиков с помощью бота, получать аналитику по конверсии и трафику, а также конструировать несложные лендинги на основе готовых шаблонов.

Плюсы:

  • доступна оплата для физлица и юрлица
  • есть бесплатный пробный период — 14 дней
  • для корпоративных клиентов предоставляют обучение сотрудников функционалу сервиса, отдельного аккаунт-менеджера и помощь с внедрением

Минус: нет бесплатного тарифа

Возможности интеграции: интегрируется с сервисами через API, также доступны готовые модули интеграции и подробные инструкции по внедрению в базе знаний.

***

Расскажите в комментариях, какими из этих сервисов пользуетесь вы и какие сервисы стоит добавить в нашу подборку.

Кстати, мы запускаем еженедельную рассылку с полезными материалами про бизнес, менеджмент и управление командами: подписывайтесь, будет интересно.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Роксана Лукашик

Не хватает сервиса для автоматизации - https://albato.ru/, который как раз поможет передавать данные из одной системы в другую, которые перечислены выше и не только. В albato доступно 400+ интеграций)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шолохов

Ещё забыли сервис для email-маркетинга UniSender. Давно и стабильно работает в любое время + адекватная поддержка.

https://www.unisender.com/?a=sholokhov

Ответить
Развернуть ветку
Аспро

Для управления проектами подойдет Аспро.Cloud: https://aspro.cloud/.
В системе удобно контролировать финансы.
А еще есть таск-трекер Аспро.Agile со встроенным мессенджером и базой знаний: https://asproagile.ru/.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

AmoCRM для управления проектами? Да ещё и на первом месте? Ну-ну
evateam.ru вот что подойдёт для проектов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

Eva однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шолохов

У интеграторов амо, есть решение, которое встраивает собственное трело в сервис, но стоит + 500₽/мес за пользователя (да ещё и минимум от 5 пользователей).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

треш какой костыль

Ответить
Развернуть ветку
Salina

Доска трелло это не управление проектами,как и упорядочивание сделок ,как в данном посте.
Никакой амо не заменит проджект)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бойцов

Авиасейлс: мы потратили ещё 152 рубля, чтобы наш комментарий был выше, чем у Botmother. А вы не потратите ни одной лишней копейки на командировку на b2b.aviasales.ru

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пачка

Привет 👋 Полезная подборка! От себя можем предложить альтернативу Slack и Telegram для коммуникаций внутри команды. Пачка — корпоративный мессенджер с тредами, красивым дизайном и задачами.

Также даём 3500 бонусов новым пользователям на оплату Пачки 🙌
Их хватит на 1-2 месяца небольшой команде. Все подробности: https://www.pachca.com/messenger

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Для аналитики маркетплейсов есть бесплатный аналог https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot Подписываешься через этот бот на любых продавцов и бренды, а затем получаешь еженедельные отчёты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Боровков Евгений

Автоматизируйте создание сайта с бесплатным облачным конструктором схем сайтов: https://wmtools.ru/?utm_source=vc&utm_medium=comments
При переходе именно по этой ссылке — подарим максимальный тариф на 3 дня!
После включится бесплатный, но тоже с широким функционалом

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Prikhodko

Ботмама: а мы потратим 153 ₽, чтобы рассказать о промокоде aviasales на скидку в app.botmother.com на полгода.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Игнатов

Очень крутые сервисы представлены, особенно сервисы для аналитики. Сам стал пользоваться недавно CoMagic, там свои заморочки (в принципе, как и у большинства), но в целом очень крутой.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Приходченко

Дата регистрации 26 апреля, вы хотя бы пытались хвалить не так открыто с языком в (_+_)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ибрагимов

Манго и Телфин - конечно, хорошо. Но не без приколов, да что уж говорить, у любого оператора косяки бывают. Но я вот на этом остановился, может тарифы тоже не так просты, но связь стабильнее https://www.mtt.ru/services_new/ip-telephony/
Для рассылок мне как-то Unisender больше импонирует.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Aylarov

Самые широкие возможности по автоматизации телефонии по факту есть в Voximplant Kit https://voximplant.ru/kit

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов (WireCRM)

WireCRM
Конструктор CRM и ERP систем
https://wirecrm.com

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Prikhodko

Для создания чат-ботов еще есть Botmother. Любой сложности логика, нет ограничений в количестве пользователей для платных тарифов. Советую попробовать, 14 дней бесплатно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бойцов

– 154 раз
– 154 два
– 154 три
– Продано!
В Авиасейлс для бизнеса нет промокодов. Наши билеты дешёвые для всех, без всяких кодовых слов!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Северная

YouGile для управления проектами.
До 10 человек - полностью бесплатно, со всеми функциями как на платном тарифе.
В свете последних событий добавили быстрый перенос досок из Trello)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сухомлинова

Очень не хватает Verbox https://verbox.ru/ в подборке)
Платформа объединяющая все каналы для связи с клиентами: чат на сайте, соцсети, мессенджеры. И что очень важно! Есть возможность подключить чат-бота и рассылку по всем возможным каналам. Всё это достаточно просто настраивается в одном кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Брагин

С ZennoPoster автоматизируем рутину.

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Никита, с Зенно умеете хорошо работать? Можно консультацию получить?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бойцов

Авиасейлс – поиск дешёвых авиабилетов, теперь и для бизнеса (а еще отели, ЖД, трансферы, страховки, вход для сотрудников, тревел-политики).
Бесплатно, интеграции с 1С, слак, бамбу, открытое апи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Грабарёв

Добавьте, пожалуйста, в подборку емейл сервисов и Unisender. Российское юр лицо и бренд, доля рынка значительно превышает долю компаний,указанных у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Mpstats разве со всеми мп работает норм? Вроде же они только по ВБ и ценник у них просто КОНСКИЙ. Нет, он мега конский. И это основные минусы, а не вот это вот все.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Смирнов

Статья для рекламы сервисов, с рекламными комментариям сервисов

Ответить
Развернуть ветку
vsesamoeiinteresnoe

Нам Альт Софт все сделали, автоматизация нужна и важна. А поводу написания статьи, а вроде нормально написана. Судят тут все. Сами напишите лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Насколько знаю, в б24 уже давненько так на бесплатном тарифе нет никаких интеграций (виджеты на сайт, правда, можно интегрировать - открытые линии), нельзя установить приложения из их маркета и т.д. То есть остался задачник/мессенджер, что, в любом случае реализовано весьма недурно и для небольших коллективов подойдёт, или же в качестве ознакомления, хотя на месяц можно включить бесплатно полную версию.

Ответить
Развернуть ветку
PBA

Однако большинство российских предпринимателей используют 1С.

https://vc.ru/u/1153834-pba/410756-edinorogi-v-buhgalterii-kak-legkiy-put-k-biznes-samoubiystvu

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фидчунов

"Битрикс 24 — это «корпоративный интернет» с внутренней соцсетью и различными модулями. Подходит тем компаниям, которым не нужно много функций CRM"

А что Вы тогда подразумеваете под "много функций CRM"? Ведь сердце Битрикса и есть CRM система, это его основное назначение.
И CRM-ный функционал как раз и развит лучше всего во всем Б24

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А где РетэйлЦРМ?
Причём тут парашинский Манго Офис?

Статья проплачена

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гусев (GrosseMARK)

Роистат забыли

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия В.

Для телефонии я бы добавила Narayana.im, это сервис, позволяющий подключить номера из разных (практически любых) стран. Для звонков, принятия и отправки смс, распределенной работы между номерами и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Eugeneer

А как же автоматизация на базе 1С? Мегапрайс ПРО — это набор эксклюзивных разработок для работы с поставщиками в 1С. В задачи входит загрузка прайсов поставщиков и конкурентов, загрузка цен, остатков поставщиков, проценка, создание цен, создание прайса, работа с продажей товара, анализ закупок, обработка заказов, спецификаций. Плюс создания базы для выгрузки из 1С на сайт (интернет-магазин).
Все это сопровождается постоянным получением данных по базе прайсов.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда