Не просто друг: водители и пассажиры такси — о поездках с собакой-поводырем

Пользователи сервиса Яндекса Go рассказали об использовании незрячими адаптированного приложения.

27 апреля по всему миру отмечают День собаки-поводыря. Собака-поводырь — это не просто верный друг человека или настоящий защитник. Согласно федеральному закону — это практически техническое средство, которое помогает незрячим и слабовидящим ориентироваться и перемещаться в городе. А что делать, если маршрут предполагает долгую поездку с несколькими пересадками, в том числе и такси?

Еще недавно незрячие не могли активно и без ограничений использовать современные приложения для заказы такси. Как рассказал нам один из собеседников — Вадим, — чтобы вызвать машину для поездки с собакой-поводырем Мартином, ему нужно было обратиться в колл-центр таксопарка. И не было никакой гарантии, что заказ примут. А если попросить другого человека вызвать машину, водитель мог отказаться везти незрячего. Понятно, что эта ситуация не устраивала ни одну из сторон.

В ноябре 2021 года Яндекс Go адаптировал свое мобильное приложение для незрячих. Теперь можно использовать функцию VoiceOver или программу экранного доступа для вызова автомобиля. Кроме того, в примечании к заказу можно указать, что поедешь с собакой поводырем. Для водителей также были разработаны специальные памятки, которые помогают сделать поездку комфортной для всех участников процесса: как договориться о встрече и уточнить, нужна ли помощь, стоит ли угощать собаку-проводника печеньем и так далее.

Впрочем, многие водители и без дополнительного тренинга готовы помочь незрячим пассажирам, которых сопровождает собака-поводырь. Водитель Сергей рассказывает, что у него самого есть собака: «Среди водителей есть те, кто боится собак, а есть те, кто не может перевозить животных из-за тяжелой аллергии. Мне же всегда приятно пообщаться с клиентами, которых сопровождает [поводырь] — зачастую они очень жизнерадостные и позитивные». Да, могут возникнуть неудобства: от собак может остаться шерсть. Но многие незрячие пассажиры надевают на своих проводников костюмы, чтобы минимизировать усилия на уборку салона.

О функционале приложения и о том, насколько оно соответствует своим задачам, помогает узнать Светлана. Она путешествует со своим поводырем Честером: «Заказывать такси стало в разы удобнее. Теперь в Яндекс Go я могу установить промежуточную точку, если мне надо что-то забрать по дороге, а могу поделиться информацией о поездке со встречающей стороной. В целом уровень осведомленности водителей стал намного выше. Многие понимают, как помочь людям с различными инвалидностями».

О чем следует помнить водителям во время поездки с незрячим пассажиром, которого сопровождает поводырь? Во-первых, собака для слабовидящего человека — не просто прихоть, а необходимость. Во-вторых, это не просто питомец, а помощник и навигатор в одном лице. В-третьих, поводыри прекрасно обучены: водителям такси не стоит переживать, что они испортят салон машины. Максимум оставят шерсть, но с этой проблемой Яндекс обещал разобраться.

0
5 комментариев
Роман Таровик

"водитель мог отказаться везти незрячего"- это что за водители такие,я думаю это тот случай когда можно войти в положение
Яндекс гоу молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Vertie

понятно можно отказать если есть или страх собак или аллергия, к этому вопросов нет, но как можно отказать везти незрячего с собакой поводырем из-за того, что боишься что собака запачкает салон.... как тогда людям добираться?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Березников

Кстати, насколько я наблюдаю, Яндекс, первые, кто вообще тему помощи незрячим и другие благотворительные программы поддерживает. Не замечал такого за другими.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фролов

Ничего страшного в том, чтобы почистить салон не вижу. Зато реальная помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

за сто рублей отвезти, заплатить с них комиссию и потратить полдня и 3000р на химчистку и оплатить простой машины таксопарку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда