Придумывать всевозможные способы сэкономить – от этого сейчас не уйти ни простому обывателю, ни тем более человеку, связанному с бизнесом. Всё подорожало. Это факт. А что с ценами на бензин?
Живём в непростое время
В начале марта 2022 наблюдалось небольшое повышение цен на топливо на АЗС – на 3,5 руб. от средней цены (в Москве) за литр 95-го бензина по сравнению с весной прошлого года. Московская топливная ассоциация (МТА) на 15 марта приводила следующие цифры: средняя цена Аи-92 – 47,86 руб. за литр, Аи-95 – 53,04 руб. На 5 апреля данные скорректировались с небольшим повышением, средняя цена за литр 95-го бензина составила 47,83 руб., 92-го – 53,04 руб. Ещё ровно месяц прошёл с того момента, и мы видим, опять же по официальным данным, что цены на топливо остались на прежнем уровне.
Как заправлять большое количество транспорта
С ценами разобрались. О повышении какое-то время можно не волноваться. Как быть бизнесу с автопарком? Заправляться на своей заправке. Удовольствие недешёвое, но давайте разберёмся, через какое время затраты на собственную мини АЗС окупятся, после чего можно будет считать экономию.
Пользуемся формулой
Глобально, расчет срока окупаемости станции ничем не отличается от любого подобного расчета. Формула выглядит так:
а) Срок окупаемости = Вложения / Среднегодовая чистая прибыль
б) Среднегодовая чистая прибыль = Чистая годовая прибыль - Издержки
Основные факторы, которые влияют на срок окупаемости контейнерной АЗС:
– Разница стоимости топлива. Сравнение идет между собственной оптовой закупкой и заправкой транспорт в розницу: по топливным картам АЗС или без них (оптом для своей станции – выгоднее)
– Количество транспортных средств, которые осуществляют заправку за день или месяц (чем больше, тем короче срок окупаемости)
– Станция с оператором, который отвечает за отпуск ГСМ или полностью автоматизированная (затраты на ЗП и возможное хищение топлива или только на периодическое обслуживание терминала)
В издержки можно включить:
– Покупку земельного участка под станцию или его аренда
– ЗП обслуживающему персоналу
– Стоимость закупки оборудования и его обслуживания
– Подвоз топлива с оптовой базы и т.п.
Теперь, зная определенные цифры, получится рассчитать срок окупаемости под ваши объемы.
Проще уже думать о Эл.станциях. открывать либо спонсировать.
Бензиновый спрос начинает падать. И дальше больше.
Так как по мимо Тесла запускают свои конвееры и многие другие именитые марки. По мимо всех прочих азиатских производителей.
И как я понимаю - дальше подобных этой статей будет лишь больше и чаще... подогревая интерес у погибающей индустрии - продляя агонию умирающего ДВС - как класс
Но надо принять и тот факт, что нам ещё не скоро будут доступны разработки Тесла и прочих. Это будущее, безусловно, но жить мы остаемся в настоящем... И представьте, сколько должно пройти времени, чтобы те же сельхозпредприятия перешли на работу с техникой на электричестве.... Я даже цифры такой предположить не могу....