От HQ Trivia до «Клевера»: чем отличаются онлайн-викторины

Краткий обзор наиболее популярных приложений на рынке.

В 2000-х годах зрители популярного телешоу «Кто хочет стать миллионером?» пассивно наблюдали за чужой игрой. Теперь викторины на мобильных устройствах дают возможность стать участником действия в режиме реального времени и выиграть деньги своими силами.

HQ Trivia

Источник: Quartz

Викторину создали Коллин Кролл и Рус Юсупов, основатели сервиса Vine. HQ Trivia — пионер нового рынка: её бета-версия появилась в App Store летом 2017 года, версия для Android — в январе 2018 года. В одной игре дают 12 вопросов и 10 секунд на обдумывание каждого ответа. За приглашение друга — дополнительная жизнь в копилку.

Сначала игра не пользовалась большой популярностью, а её призовой фонд, формируемый из взносов участников, составлял всего $150. В октябре 2017 года игра, набравшая около 5000 участников, привлекла внимание СМИ, и с этого момента её популярность начала стремительно расти. Уже в ноябре HQ Trivia была признана лучшим приложением 2017 года по версии Time.

Викторина проводится два раза в день в онлайне: в 15:00 и в 21:00 по североамериканскому восточному времени. Push-уведомления о начале игры приходят её участникам заранее. Ведущим американской версии HQ выступает комик Скотт Роговски, в Великобритании викторину, которая появилась там в начале 2018 года, ведёт Шэрон Карпентер-Роуз. Иногда ведущих заменяют приглашённые звёзды, например, Джимми Киммел и Дуэйн Скала Джонсон.

В феврале 2018 года средний размер призового фонда составлял $2000. Как сообщает CNBC, 28 марта размер призового фонда за одну онлайн-викторину при партнёрстве с Warner Brothers составил $250 тысяч: сейчас он считается рекордным. Призовой фонд поделили 12 человек (на одного — более $21 тысяч), каждый из них получил часть выигрыша на свой PayPal-счёт.

Самый большой денежный приз HQ в целом составил $300 тысяч, он был поделён между 83 победителями (на одного — более $3000). Тогда приглашённым ведущим был Дуэйн Джонсон.

Примеры вопросов в HQ Trivia

  • Какой праздничный атрибут также описывает скрытую функцию в видеоигре? (Правильный ответ: пасхальное яйцо.)

  • Что означает слово «гласность» в русском языке? (Примечание: игры HQ Trivia проводятся только на английском языке.)

  • Что добавил герой Патрика Суэйзи в фильме «Грязные танцы» после знаменитой фразы: «Никто больше не загонит Бэби в угол»? (Правильный ответ: пойдём.)

Согласно данным HQ Insiders, всего HQ выплатила победителям около $1,2 млн за 216 игр с октября 2017 года, сама компания подобных данных не предоставляет, официальной информации о её источниках дохода нет.

В начале 2018 года издание Vox писало, что секрет дохода онлайн-викторины в том, что её участники не могут вывести свой выигрыш на PayPal, пока сумма их выигрыша, единоразовая или суммарная, не составит $20 в течение 90 дней. В случае, если сумма не набиралась за указанный период, она сгорала. Но уже 26 января денежное ограничение было снято.

💰 It's payday, baby! We've removed the minimum balance required to cash out your HQ winnings. Put that money in the bank today!

Как пишет Time, ещё в январе 2018 года неназванный источник сообщил изданию, что HQ поддерживается венчурным капиталом. В марте Axios сообщил, что Trivia получила $15 млн финансирования от Founders Fund и Lightspeed Venture Partners. Помимо этого, онлайн-викторина подписала рекламные контракты с Nike и Warner Brothers. По слухам, сумма сделки с Warner Brothers составила $3 млн.

Сотрудничество с Founders Fund вызвало волну негодования: дело в том, что основателем фонда является Питер Тиль, завоевавший статус самой противоречивой личности в Кремниевой долине из-за поддержки Дональда Трампа и идеи парабиоза. В социальных сетях даже появился хэштег #DeleteHQ, которым пользователи продемонстрировали своё неприятие политики компании.

Источник: Facebook
Источник: Facebook

Однако, как сообщает издание Recode, инвестициями Founders Fund управляет партнёр фирмы Циан Баннистер, а вовсе не Питер Тиль.

Так как формат HQ Trivia не был запатентован, вскоре появились аналоги технологии по всему миру.

The Q (сокращенно от The Question)

Источник: Heavy

В декабре 2017 года у HQ Trivia, тогда ещё не выпустившей Android-версию, появился опередивший её соперник. Сейчас игра доступна и для iOS.

The Question была основана Уиллом Джеймисоном, главным исполнительным директором видеоплатформы Stream. Изначально Джеймисон хотел сотрудничать с HQ, так как мог предложить эффективные решения по совершенствованию продукта.

Я безуспешно пытался связаться с генеральным директором HQ и решил, что мы сможем с ними конкурировать, если быстро внедрим инновации. Так всё и началось.

Уилл Джеймисон для The Ringer, основатель The Q

Викторина The Q, как пишет The Verge, похожа на дешёвую версию HQ Trivia. Игровой фонд The Q в декабре составлял $150-500 в сравнении с максимумом в $10 тысяч у HQ Trivia на то время. Издание Heavy сравнивает викторины с Lyft и Uber: одна из них явно меньше и берёт на себя больше рисков — и это The Q.

Её ведущий, Джозеф Монахан, не является профессионалом, поэтому его эфиры не такие живые и артистичные, как у Скотта Роговски, утверждает The Verge. На эту тему в Twitter даже появились шутки, сравнивающие ведущих The Q и HQ Trivia.

You vs the guy she tells you not to worry about 😂 @hqtrivia @ScottRogowsky @theqtrivia

Ты и парень, о котором она просит тебя не беспокоиться

Тем не менее создатель The Q утверждает, что различия между играми всё-таки существуют. Во-первых, его викторина включает в себя несколько режимов игры, один из которых — «на выбывание до последнего игрока». Во-вторых, оплата в The Q может проходить как через фиатные деньги на PayPal, так и с помощью биткоинов.

Создатель The Q не ставит своей целью борьбу с проектом Кролла и Юсупова, он скорее за возможность сосуществования: его игра проводится дважды в день, её раунды начинаются через 30 минут после окончания викторины в HQ.

Quiz Biz

Источник: Android Central

Эта версия онлайн-викторины размещается на китайской стриминговой платформе Live.me. Сама платформа существует с 2016 года, но с декабря 2017 года она включилась в борьбу на рынке онлайн-викторин.

В отличие от HQ Trivia с практически бессменным ведущим, QuizBiz гораздо чаще приглашает знаменитостей. Специальный выпуск игры, связанный с премией «Грэмми», проводил популярный в США хип-хоп-исполнитель Жан Вайклеф, на одну из игр приглашался комик Роман Этвуд с почти 15-миллионной аудиторией на Youtube. О своём скором появлении на шоу также заявил Youtube-блогер RiceGum.

Обычно на одну игру QuizBiz приходится около 50 тысяч зрителей, в то время как появление медийной персоны увеличивает аудиторию в пять-шесть раз. Так, например, выпуск с Этвудом собрал больше 300 тысяч просмотров.

QuizBiz приносит удовольствие и привлекает как поклонников знаменитостей, так и тех, кто постоянно участвует в викторине.

Худор Эннос для Business Insider, глава по маркетингу и партнёрским отношениям Live.me

QuizBiz, в отличие от HQ и The Q, выходит три раза в день — в 15:30, в 20:00 и в 22:00 по восточному времени.

В феврале QuizBiz повысила размер призового фонда до $1 млн, при этом минимальный выигрыш в одной игре составлял $10 тысяч, а при проведении специальных выпусков доходил и до $100 тысяч. Так одна из суперигр закончилась выигрышем в $50 тысяч.

Cheese Superman, Millionaire Winner и Millionaire Hero

Три этих приложения являются китайскими версиями HQ Trivia, причём куда более успешными, чем их американский аналог. Приложения дублируют друг друга и, соответственно, функциональность HQ Trivia.

В рамках своей маркетинговой стратегии они также приглашают национальных звёзд: викторину Millionaire Hero вела актриса Лю Янь, а Cheeese Superman — известный китайский телеведущий Ванг Хан. Что касается рекламного сотрудничества, то у одного из выпусков Millionaire Hero было 28 спонсоров, а Millionaire Winner получил предложение от Huawei и продемонстрировал их продукт в одном из выпусков.

Мы уверены в этом продукте, поскольку индустрия онлайн-викторин является многообещающей в Китае, независимо от её содержания, технологий или коммерческой ценности. Для нас это идеальный способ повысить лояльность пользователей.

Ю Дан, сооснователь видеоплатформы Huajiao, выпускающей Millionaire Winner
Источник: China Daily

13 и 14 января 2018 года онлайн-викторина Millionaire Hero, продукт компании ByteDance, вместе с онлайн-агрегатором новостей toutiao.com выручила более $2,3 млн, а соперничающая Cheese Superman — более $670 тысяч.

Что касается количества пользователей, то, по данным исследовательской компании Jiguang, 14 января Cheese Superman установило около 2,1 млн пользователей, а количество ежедневных посетителей достигло 1,7 млн. К началу февраля к Millionaire Winner присоединилось около 920 млн человек.

Я слышал об этой игре от друга, который выиграл $250 за один день. Я сразу же решил присоединиться.

Ван Тин

, 26-летний аспирант в Циндао

Вопросы для викторин составляются таким образом, чтобы ответ на них нельзя было найти за десять секунд отведённого времени.

Примеры вопросов в китайских онлайн-викторинах

  • Из какой страны ананасы были импортированы в Китай в 16 веке? (Правильный ответ: Парагвай или Португалия, зависит от предложенного варианта.)
  • Какой династией было придумано блюдо «горшок с бараниной»? (Правильный ответ: династия Юань.)
  • Сколько пальцев у Микки Мауса? (Правильный ответ: в старой версии мультфильма — четыре пальца, в новой — пять, поэтому зависит от уточняющей формулировки и вариантов ответов.)

«Клевер»

На российском рынке больше всего игроков набрала онлайн-викторина «Клевер», запущенная 14 марта 2018 года. Она является первым аналогом HQ в России, сейчас её ежедневно смотрит почти полмиллиона человек. Технической разработкой проекта занималась команда «ВКонтакте», визуальным воплощением — «Творческая лаборатория Ивана Урганта».

Источник: Memepedia

Викторина «Клевер», как и другие игры подобного типа, с точки зрения правил и функциональности похожа на американскую. Выпуски российского аналога выходят по будням дважды в день — в 13:00 и в 20:00 по московскому времени, по выходным — один раз в вечернее время.

У «Клевера» трое постоянных ведущих — Натали Веда, Артём Хворостухин и Артём Мовчан, иногда приходят приглашённые знаменитости: на игре уже были комик Илья Соболев, актёр Дмитрий Дюжев, певица Ёлка, Джиган, ведущие Алла Михеева, Дмитрий Хрусталев и другие.

Ответы на вопросы викторины сложно найти в условиях нехватки времени. Тем не менее и у HQ, и у «Клевера» есть категория читеров. Российские пользователи пользуются скриптом Clever Search, который ищет ответы через браузер, ботом в Telegram и его аналогом для компьютеров Qquack.

Источник: Clever Search

Однако все эти методы, во-первых, не дают стопроцентную гарантию победы, а во-вторых, вычисляются модераторами игры при помощи специального алгоритма. Также составители играют с содержанием вопросов, что компьютер не мог понять их суть.

Мы подстраиваем вопросы таким образом, что компьютер не сможет понять формулировку, например, «Сын какого из этих артистов ведёт на канале "Россия 1" передачу о здоровье?». В вопросе нет ни одной вводной.

Василий Ларин для «Афиши.Daily», исполнительный продюсер «ВКонтакте»,

Сотрудники «Клевера» не могут участвовать в игре, да и текст программы разрабатывается практически день-в-день.

Игра пишется за день: завтрашняя игра пишется только сегодня и находится на рабочем столе сценариста. Её нет в сети, она есть у одного человека. Потом она переезжает в суфлёр, это происходит за полчаса до игры, а ведущий узнаёт вопросы только на репетиции.

Артем Мовчан для «Афиши.Daily», ведущий

Вначале призовой фонд игры составлял 15 тысяч рублей, в конце марта увеличился в два раза и сейчас в рамках игры без спонсорской поддержки и определённой тематической направленности он обычно составляет 50 тысяч рублей.

Также «Клевер» уже проводил одну игру до последнего игрока: ответив на 18 вопросов, он получил 100 тысяч рублей в рамках марафона призов от AliExpress. 13 июля состоялась совместная игра, фонд которой составил 1 млн рублей: 50 победителей ответили на 15 вопросов (вместо привычных 12) и получили по 20 тысяч рублей.

За приглашение друзей пользователи получают внутреннюю валюту — «клеверсы», за которую потом можно купить дополнительные жизни, а когда на их счету оказывается больше 200 рублей, деньги можно вывести со счёта на мобильный телефон или на банковскую карту. Если в течение 90 дней пользователь не наиграл на указанную сумму, то его баланс сгорает.

Кроме того, пользователи часто жалуются на разные технические проблемы, из-за которых они теряют деньги.

Источник: «Канобу»
За шутки в официальной группе проекта во «ВКонтакте» дают дополнительные жизни

В мае в App Store и в Google Play появилось приложение «Клевер. Тренер». В нем за 149 рублей месячной подписки пользователь может «готовиться» к реальным онлайн-боям. В то же самое время в основном приложении «Клевер» появился бесплатный тестовый режим.

Источник: App Store

«Мани на кармане»

AliExpress не только сотрудничал с «Клевером», но и запустил собственную викторину «Мани на кармане». Основной её целью является тестирование новой платформы для размещения рекламы и привлечения спонсоров. Как рассказали vc.ru в AliExpress, «Мани на кармане» — это адаптация игры, которая выпускается в Китае компанией Taobao (Alibaba Group).

С 16 мая 2018 года компания проводит две игры в день — в 15:00 и в 19:00 по московскому времени. Дневная игра проще по содержанию, так как создана для новичков, вечерняя же викторина — уже для опытных игроков: она предполагает более сложные вопросы и больший выигрыш.

Источник: «Код Дурова»

Сначала, в соответствии с правилами, победители получали выигрыш в виде долларовых купонов AliExpress номиналом в $1, $3, $5, $10 и $50. Однако 15 июля призовой фонд викторины составил 1,2 млн рублей.

Источник: «ВКонтакте»

«Внимание, Вопрос!»

Источник: App Store

Эта онлайн-викторина от компании Incrdbl Mobile Entertainment появилась на рынке 5 апреля 2018 года. Как рассказал в интервью изданию DTF Алексей Волков, один из основателей, с 5 апреля игру установили более 300 тысяч раз, ежедневное количество зрителей в игре составляет от 20 тысяч до 30 тысяч человек.

Структура игры несколько отличается от HQ Trivia: здесь на обдумывание каждого вопроса даётся 12 секунд вместо привычных 10, также предлагается не три, а четыре варианта ответа. Эфиры викторины проводятся ежедневно в 19:40 по московскому времени, поэтому при желании за один вечер можно успеть поиграть и в «Клевер», и в «Мани на кармане», и во «Внимание, Вопрос!».

Минимальная сумма вывода средств в этой викторине составляет 300 рублей, которые так же, как и в «Клевере», нужно успеть вывести за 90 дней. Основным способом заработка Михаил Балакин, сооснователь Incrdbl Mobile, называет рекламную модель по аналогии с телевизионной игрой «Кто хочет стать миллионером».

Источник: IRecommend.ru

В викторине можно заработать подсказку 50 на 50, просмотрев пять эфиров до конца, или получить дополнительную жизнь за приглашение друга. Некоторые пользователи утверждают, что «Внимание, вопрос!» лучше более популярного «Клевера»: меньше игроков, более реальные шансы выиграть.

Из недостатков — меньший призовой фонд (в некоторых играх он составлял 3000 рублей, сейчас в среднем 30 тысяч рублей), наличие технических недочётов, игра часто зависает, как отмечают игроки.

Помимо описанных игр, в чарте бесплатных викторин App Store и Google Play можно встретить «Борьбу Умов», «Эврику», «Миллионера» и другие викторины со словом Trivia в названии, однако они, в отличие от «Клевера», «Мани на кармане» и «Внимание, вопрос!», используют другую механику и работают в офлайне.

0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Это не казино, это новый огромный тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Ну что, где комментарии? Кто играл во что-нибудь из этого, выигрывал бешеные деньги и лежит сейчас в гамаке на Канарах?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zabalueva

я выиграла в Клевер одни рубль :D Один! Рубль!
а вывод от 200р... Т_Т

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Ну там ведь ничего вкладывать не надо, поэтому ничего кроме времени не было потеряно?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zabalueva

да, абсолютно верно) но время - ценный ресурс. а уж то, сколько за 15 минут игры "вливается" в уши игрока рекламы, делает его ещё ценнее ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Tereshko

Я выигрывал внимание вопрос и Клевер раза по 3 минимум

Ответить
Развернуть ветку
Aaaa

я в Мани на кармане выиграла 600 с чем-то рублей))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв
Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

С Першиной Таней делаем мани

Ответить
Развернуть ветку
Anton Divnich

Я бы предпочел с Таней делать что-нибудь еще.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Getsevichyus

Есть еще не охваченный автором сегмент квиз-инструментов: платформы, которые позволяют брендам разыгрывать свои призы. Соответственно, вопросы задаются тематические (часто даже не про конкретный бренд), приз – какой-то небольшой подарок или скидка уже от конкретной компании. Тут сценарий более реалистичный, т.к. подключаются соревновательный элемент, борьба за лидерство, азарт. Получается win-win, бренд рассказывает о себе (в той или иной форме), игроки – соревнуются, кто умнее, и могут получить гарантированный приятный бонус. Обычно это сертификаты на еду, урок английского, деньги на телефон, промо-коды. Такую механику используют, к примеру, Додо пицца (викторина о пицце, приз – пицца :) ), SkyEng, магазины одежды, организаторы массовых мероприятий. Хотя Вандроуки.ру, например, разыгрывали в своем сообществе Go Pro. Речь о платформах вроде myquiz.ru (я евангелист, что скрывать :) ), где нужно самому придумывать вопросы, собирать игроков и одаривать победителей. Есть зарубежные - quizzle, playbuzz.com, где тоже размещают авторские викторины.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда