«Медуза» сообщила, что «Яндекс» ищет покупателей на поисковик, почту и «Кинопоиск» — в компании это отрицают Статьи редакции

Никаких переговоров об этом нет, говорят в «Яндексе».

«Яндекс» ищет покупателей на российские активы — поисковик, почту и «Кинопоиск», рассказал «Медузе» источник в окружении Аркадия Воложа и подтвердил источник, близкий к руководству компании.

По словам первого собеседника, среди потенциальных покупателей — «Сбер» и «Ростех». Об интересе «Ростеха» к этим активам слышал и второй источник. Источник издания в «Сбере» отметил, что у банка есть деньги на покупку таких активов, но непонятно, захочет ли Герман Греф тратить средства на это.

«“Яндекс” не собирается продавать перечисленные сервисы. Никаких переговоров об этом нет. Единственная сделка, которой мы занимаемся, касается “Новостей” и “Дзена”», — прокомментировали vc.ru в «Яндексе». В «Ростехе» и «Сбере» на момент выхода материала не ответили на запросы «Медузы».

Дополнено в 21:01.

Четыре источника The Bell, близких к руководству «Яндекса», отрицают подготовку к сделке. Один из них говорит, что «есть вопрос, что делать со всеми активами, которые, в том числе, несут в себе политические риски, как, например, "Поиск"». Но речь о будущем, когда будут решены проблемы компании с держателями облигациями и биржей. С «Ростехом» «Яндекс» вообще не обсуждал никаких сделок, рассказал изданию топ-менеджер компании. «“Ростех” в этом контексте звучит абсолютно фантастически, невозможно поверить», — добавил он.

  • В конце апреля «Яндекс» объявил, что продаст VK свои сервисы «Дзен» и «Новости». Первыми об этом в марте рассказали источники РБК, сама компания говорила, что планирует сосредоточиться на других своих технологиях, в том числе поиске, рекламном бизнесе, беспилотниках и облачных технологиях, а также оказании услуг.
  • Источники «Медузы» в апреле также говорили, что «Яндекс» планирует разделиться на две части — российскую и международную. В компании заявили, что никаких планов по разделению нет.
  • Выручка направления медиасервисов в 2021 году составила 18,4 млрд рублей — это около 5% от общей за год в 356,17 млрд рублей. В сегмент входят подписка «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Афиша». Выручка онлайн-кинотеатра «Кинопоиск HD» выросла в 2021 году до 7,16 млрд рублей. Выручка сегмента «Поиск и портал» составила 165,2 млрд рублей, это около 46% от общей.
0
374 комментария
Написать комментарий...
Илья Микеев

Одного не пойму, зачем Яндексу продавать его основу, то с чего все и начиналось
Ладно я понимаю новости спихнуть, но не это
Инфа фейк позорный

Ответить
Развернуть ветку
-EK-

Ну а как они будут лицензировать фильмы и музыку? Правительство им разрешило пиратить, но они не хотят. Тут либо закрывать сервис, либо скидывать как "токсичный", тому кто готов пиратить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Ну ладно КиноПоиск и Музыку, тут понять можно. Но зачем им продавать основной источник доходов? Я сейчас про поиск.

Ответить
Развернуть ветку
-EK-

Судя по отчетности - основной, это такси... как бы грустно это не звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Это до отключения гугловской монетизации и адвордс, надо отчетность за 1 полгода 2022 хотя бы смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
-EK-

Кха! смешно. Крупные рекламодатели ушли. Мелочь столько не заплатить, сколько премиум сегмент. Один баннер мерседеса на главной, это недельная выручка всего директа за неделю-месяц...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Сейчас зашёл посмотреть, что мне выдаст - я бы не сказал, что мелочь одна. Да, она есть. Но и ВТБ, Альфу, Озон, Ростелеком и Совкомбанк - наверняка тоже нормально за рекламу платят.

Ответить
Развернуть ветку
-EK-

Т.е. вы думаете они такие лохи, что бы сыпать сейчас деньгами, видя что основная "котлета" ушла. Они теперь могут и за рубль покупать, все равно больше некому продать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Да хрен его знает. На рынке, в том числе и рекламном, всегда 2 дурака...

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну теперь Haval будет вместо Mercedes ))))

Ответить
Развернуть ветку
-EK-

Там целевая аудитория на Али сидит, и деньги из Китая не уходят =)

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда