{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

Пока бренд «Дядя Ваня» строит планы по импортозамещению Макдоналдса в России, в сфере хелпдесков свои проблемы — чем заменить Zendesk, покинувший российский рынок.

Мы в Pyrus делаем платформу для приёма и обработки обращений пользователей — Pyrus Service Desk. Составили список из восьми привычных функций Zendesk и сравнили, как этот же функционал работает в Pyrus.

Если вам актуален поиск альтернативы Zendesk, эта статья может быть для вас полезной.

1. Омниканальность

В Zendesk можно принимать обращения из разных источников. Какие-то интеграции доступны «из коробки», а другие, например, с Telegram, можно найти в маркетплейсе.

Pyrus также поддерживает приём обращений из всех привычных каналов связи: электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, чата на сайте или формы обратной связи. Так как это российский сервис, то интеграции с популярными в России ВКонтакте и Telegram работают сразу, без сторонних плагинов, дополнительных настроек и оплат.

В маркетплейсе расширений постоянно появляются новые интеграции от партнёров Pyrus. Например, недавно свои интеграции разместили сервис автоматизации службы поддержки Яндекс.SupportAI и Поинтер, сервис для работы с отзывами на картах и сайтах-отзовиках.

2. Взаимодействие с коллегами

Если в Zendesk понадобится подключить к решению вопроса своих коллег или контрагентов, то можно передать им информацию из задачи на электронную почту или в Slack.

В Pyrus можно добавить в задачу нужного сотрудника, просто упомянув его в комментариях к ней. Pyrus — это общая платформа для работы всей команды, а не только службы поддержки. Поэтому, для решения вопроса, в комментарии можно подтянуть коллег из разных отделов, например, технического специалиста и ответственного менеджера клиента, который обратился за помощью.

3. Опросы клиентов

Для проведения опросов в Zendesk используется сервис SurveyMonkey. В нём можно создавать опросы для клиентов и сотрудников, у него русскоязычный интерфейс, но в бесплатной версии опрос может состоять не больше, чем из 10 вопросов.

В Pyrus это встроенная функция, за которую отвечает расширение «Внешние формы». С её помощью можно делать любые опросы и формы внешней связи. NPS, опросы для оценки удовлетворенности сотрудников, форма запроса демонстрации продукта или страница записи на вебинар создаются в несколько кликов, не покидая Pyrus.

Готовую веб-форму можно встроить на сайт, поделиться ссылкой на опрос в социальных сетях или отправить на электронную почту и в мессенджер. Заполненные формы сразу попадают в единый электронный архив с аналитикой. Результаты опроса можно сортировать и фильтровать с нужными условиями или выгрузить их в Excel.

4. Макросы

Макросы в Zendesk используются для быстрых ответов пользователям. По сути, это сокращённые ответы на сообщения для ускорения работы службы поддержки.

В Pyrus для быстрых ответов на типовые вопросы используют функцию «Готовые ответы». Созданные заранее шаблоны ответов собирают в папки и выбирают их в зависимости от ситуации и вопроса клиента. Так, например, можно заранее подготовить ответы с перечнем вариантов оплаты или адресами филиалов вашей компании в нужном городе, и вставлять их в сообщение двумя кликами.

В шаблоны готовых ответов можно подставлять значения из задачи, например, имя и фамилию клиента, номер обращения или имя ответственного.

5. Триггеры

Чтобы обращения пользователей попадали к нужным специалистам, в Zendesk настраивают триггеры. С их помощью вопросы разделяются по нужным каналам.

В Pyrus такое разделение настраивается в маршрутизации формы приёма обращений. Заявку можно направить к нужному специалисту в зависимости от клиента, типа или канала обращения. Например, можно настроить, чтобы вопросы о выставлении счетов и оплате попадали менеджерам по продажам, а технические вопросы — в отдел технической поддержки.

6. Настройка отображения тикетов

В Zendesk можно сгруппировать тикеты в списки на основе определенных критериев. Например, выделить задачи, которые не были взяты в работу или те, по которым клиент ожидает ответ.

В Pyrus все обращения собираются в едином электронном архиве. Задачи в этом реестре можно фильтровать по любым полям формы обращения: типам вопросов, приоритетам, статусам, клиентам. Нужные фильтры можно добавить в Избранное, для моментального доступа к нужным спискам в любой момент.

7. История обращений

В Zendesk собирается история обращений от одного конкретного клиента. При повторном обращении, сотрудник может посмотреть все предыдущие заявки.

История обращений в Pyrus настраивается с помощью расширения «Похожие задачи». В настройках расширения указывают, по каким данным искать предыдущие заявки. Это могут быть: имя и фамилия клиента, название компании, контактный телефон, почта, ник в Telegram и другая информация.

Когда клиент обратится снова, в заявке отобразятся предыдущие обращения клиента, если значение хотя бы одного из полей в заявках будет совпадать. Например, если клиент написал с того же адреса электронной почты.

8. Дочерний тикет

Дочерний тикет — это отдельная подзадача к основному тикету. Например, если в службу поддержки поступило обращение, которое сотрудник поддержки не может решить самостоятельно.

Допустим, клиент хочет оформить возврат покупки. Чтобы не вести переписку в этой же заявке, сотрудник создаёт отдельный дочерний тикет по этой проблеме и назначает его на специалиста из отдела учёта.

В Pyrus для этого есть подзадачи. Когда сотрудник создаёт новую подзадачу, в неё подтягиваются все нужные данные из основной: суть проблемы, описание со слов клиента, скриншоты или файлы, и другие. Так специалисту, который отвечает за возраты, не придётся долго вникать в проблему, а сотруднику поддержки вручную переносить информацию.

В обеих задачах появятся ссылки для быстрого доступа к связанной задаче.

Что ещё?

Мы разобрали в этой статье основные, на наш взгляд, фишки Zendesk. Если вы считаете, что мы упустили что-то важное, напишите нам в комментариях или сразу на сайте.

Расскажите, какие функции Zendesk вам особо нужны? Мы попробуем придумать, как их заменить.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Саша Романов

Pyrus, вы ахуенные!

Ответить
Развернуть ветку
Санан Фатуллазаде

солидарен с автором коммента 👍

Ответить
Развернуть ветку
Pyrus
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Александр Константинов

А я думал, что в zendesk проблемы с дизайном и вёрсткой … :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Тонко)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Voronkov

А базы знаний можно организовать в Пирусе?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Мы у себя организовываем БД с помощью связанных задач и встроенной библиотеки. Текст можно форматировать, прикладывать файлы, изображения, куски кода, ссылки на другие задачи. На скрине — эдакий MOC для самых распространённых вопросов.

Несколько другой подход, нежели классические вики-системы.

Скоро запилим внутренний вики-движок, с маркдаун и прочими плюшками.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Rusakova
Ответить
Развернуть ветку
Ольга Семенникова

Очень интересное решение. Жаль что нет загрузки из почты по протоколу POP3(((

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Есть интеграция с имейл, работает по протоколу IMAP. Он богаче чем POP3.

https://support.microsoft.com/ru-ru/office/в-чем-разница-между-pop-и-imap-85c0e47f-931d-4035-b409-af3318b194a8

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Семенникова

Он не оставляет письма в ящике не прочитанными(

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда