VK и «Яндекс» выступили против законопроекта о рекомендательных алгоритмах, который позволит их отключать — «Ъ» Статьи редакции

Рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение», считают авторы проекта.

  • 27 мая на экспертном совете партии «Единая Россия» запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет «Ъ» со ссылкой на близкие к чиновникам источники. Три собеседника издания на ИТ-рынке утверждают, что против документа выступили «Яндекс» и VK.
  • По законопроекту, сервисы должны предупреждать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов и позволять их отключать.
  • Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии, писали «Ведомости».
  • «Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами», — объяснил позицию «Яндекса» один из источников. Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании.
  • VK считает, что правила помешают развитию «VK Видео», объяснил источник «Ъ» в крупной ИТ-компании. Платформу хотят запустить отдельным приложением до конца года с рекомендательным алгоритмом, «способным соперничать с YouTube», добавил он. 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации, рассказал техдиректор «VK Видео» Александр Тоболь в презентации для разработчиков.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
under construction

Как же так, таких красивых и хороших хотят двинуть от кормушки.

Современные рекомендательные системы, совсем не рекомендательные, а все го лишь еще один элемент рекламной "экосистемы" по промывке мозгов пользователей.

По этому и ушли от каталожных систем и рейтингов в разных музыках и кинотеатрах. Кто "занес" тот и крутится в ленте без участия прямого поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какой обывательский бред вы написали, если в рекомендалку вносить за плату, то сервисом довольно быстро перестанут пользоваться, у таких компаний как Spotify и Netflix они основа бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Эмиль

Я специалист по медиакоммуникациям, и могу сказать, что вы написали безосновательный бред.

Таргет и рекомендации — основа любого проекта, создающего контент, и призваны в первую очередь на прибыль.

Как-то глупо у вас всё получается: пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе. Какой профит компании от ушедшего пользователя, нежели они будут показывать ему то, что ему заведомо не понравится?

У любых рекомендаций есть минусы — не развивается критическое мышление, но ничего не поделаешь, работа идёт на массовую аудиторию. Хочешь развивать свои вкусы и интересы — добро пожаловать в ручной поиск.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Когда заходишь посмотреть свои (!)новости, а вместо этого видишь там незнакомых людей, которых можешь знать, рекомендации странных блогеров и откровенный трэш в видеоклипах, это не вдохновляет.
То есть, ты утром убираешь дом, и даже смирился с тем, что не можешь выкинуть поломанный диван. Но возвращаясь каждый вечер, видишь снова помойку. Причём там лежит мусор, который не может быть твоим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

я поэтому из ВК давно ушел, заходишь ленту посмотреть раз в неделю, а там дегенеративные сторис от школоты, которые никак не скрыть, непонятные люди и реклама, реклама, реклама.... причем абослютно рандомных вещей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

VK с «Порнхабом» конкурируют, но в пресс-релизе же так нельзя написать.

Ответить
Развернуть ветку
енот

На проде не тестировали, но уже

способным соперничать
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ret Oror

Нужен закон "О регулировании регулирования"

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Лучше "О регулировании регулировщиков"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Giraffe

Рекомендации очень мощная штука, их давно нужно регулировать. И на западе в том числе. Фильм "Социальная дилемма" посмотрите от бывших сотрудников Google, Facebook, Twitter, YouTube и др

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Другое дело, что регулировать нужно правильно, а не просто отжать в пользу государства этот контроль за пользовательским вниманием (как в Китае сейчас делают)

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

по тексту статьи всё ок, я так понял, они хотят сделать алгоритмы отключаемые пользователями. Другое дело, как это контролируется - я кроме опенсурса не вижу вариков стопроцентных, всё остальное можно испортить. А свои алгоритмы яндекс едва ли согласится вскрывать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Как обычно, наши компании зарегулируют, а иностранцы их на хер пошлют и будут в плюсе, какие же они там критины...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Костя Маркин

Будут выполнять, никуда не денутся. Прецеденты были. Штрафы оборотные платят, компании "приземляют", и тут послушают. В том же гугл итак можно отключить рекомендации хотя бы в Ютуб. Но они там вывернули это так, что у тебя не будет сохраняться история просмотров, на основе которых строят рекомендации. Как итог, сервис становится совсем неинтересным (внезапно!) И как будто не запоминает ни единого твоего посещения. Ни новых видео, ничего. Все по запросу.
Ну это я далеко от темы ушел. Слушаться будут, просто максимально затрудняет процесс, как обстоит с отказом от куки на большинстве сайтов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Сила соцсетей в рекомендательных алгоритмах как раз. Без них это будет сайт с кучей разделов и поиском.
А если отключить рекомендации ПС - сервисы Яндекса не так чтобы потеряют половину аудитории, но из поиска поток будет несравненно меньшим.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

Закон о возможности для пользователя их отключить, а не о запрете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Safonov
Без них это будет сайт с кучей разделов и поиском

Возможно, пользователям это и нужно? Я, например, в Instagram заходил посмотреть посты от друзей / коллег / родственников, на которых подписан, а не случайную ленту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем

Страшный сон РУнета

Ответить
Развернуть ветку
Mr. DT

Кто-то ещё читает ленту новостей в ВРекламе, где через каждые 3-4 поста реклама, которая так необходима для развития, правда непонятно кого и чего.
Слишком любят бабки, давно превратили в откровенную помойку, которой невозможно пользоваться.
Про клипы вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Ну ещё бы. Пчёлы - они, обычно - за мёд, а не против. У наших, как видим - традиционная пчелиная ориентация - МЬООД! МАЙО!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Я как рекламодатель вижу в этом очередной удар по бизнесу, особенно по малому и среднему.
На фоне потерянного из-за властей доступа к рекламным инструментам Инстаграмма и Гугла это просто вредительство с любой точки зрения. С политической - люди просто будут еще больше сидеть в неподконтрольных российским властям сетях через ВПН, и меньше в российских. С экономической - теряют и Яндекс с ВК, и рекламодатели.
Посмотрим может ли лобби Яндекса и ВК перебороть бешеный принтер.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степану

Вк видео думают соперничать с ютьюбом,что для меня кажется чем то нереальным для них

Ответить
Развернуть ветку
Post...

А почему нет? Если замедлить Ютуб ну или вообще запретить...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

ЛОЛ ))
На что только не пойдёшь лишь бы привлечь людей пользоваться этими двумя ))
Даже мнимую свободу выбора новостей, против воли сервисов ))

А сами шепчут - пользуйтесь, пользуйтесь 👂🏼

Полит-технологии на кончиках пальцев

Ответить
Развернуть ветку
4Chan Sung

вк считает, что способны соперничать с YouTube, как-то слишком самоуверенно, есть одна платформа с такими же высказываниями

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Заходишь на европейские и американские сайты и уже обыденно тебе предлагают настроить те же куки и доступ трекеров, заходишь на российские - хорошо если просто перед фактом поставят "собираем информацию"...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

Естественно ВК и Яндекс против для них это финансовые потери
Наше правительство любят Яндекс,посмотрим что в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ульянов

У ВК и ютуба разное количество аудитории, оба - гиганты, но в разных масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
Митя Свет

Затрепетали капиталисты🐼

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rybakov

Теперь выдача поисковых систем должна быть несортированной.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Каркушин

Единственные нормальные рекомендации я вижу в Ютубе, все остальное какой-то цирк. То серьги с брюликами за 19 млн, то содержанки, то уход за дедами, то отдых в каких-то дырах. А уж ВК вообще молчал бы! В рекомендациях практически одна чушь и какие-то малолетние дегенераты (хотя уже кажется что просто одноклеточные) со "смишными видео".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Parq

Хороший закон будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда