Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции

Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.

  • В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
  • Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
  • Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
  • По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
  • С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
  • Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Букинг, конечно, хорош был – огромная база, отзывы/бронь и прочее.
Но, только возможно (!), его отсутствие действительно будет способствовать развитию функционала и дружелюбности сайтов гостиниц и отелей?
Ибо, как правило, сайты у них в лучшем случае малоинформативные, а функционал заканчивается на форме обратной связи.
Ну а нише букинга наверняка найдётся кому занять, разделят этот кусок рынка, потом крупные игроки будут поглощать мелких, всё как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Сомнительно. Все вот эти "ну сейчас айфоны и иномарки погнали - и попрет своё!!!" с 2014г. вообще ничем не закончились.

способствовать развитию

Ммм, гласного рейтинга больше нет, зачем? И странная это мотивация для развития.

малоинформативные, а функционал заканчивается на форме обратной связи

Собственно, потому что букинг предлагал им стандартизированную удобную визитку для своего отеля. Теперь это будет мутная форма в агрегаторах. Свои "туристическое порталы" навряд ли кто-то начнет пилить...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну как же не захочет? А господряд на "импортозамещение" отхватить? Ещё как захотят, ростуризм бросит клич и страждущие потянутся.
Рейтинг при чём? Нормальный функционал позволит обрабатывать заявки прямо на сайтах, это нормально же.
Про айфоны марки Москвич – да, полностью согласен. Замещение ради слова громкого, а не развития.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
ростуризм бросит клич и страждущие потянутся.

потянутся страждущие к баблу, а не к созданию продукта, вот в чем загвоздка )

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

уже 20-25 %. И поддержка которой НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда