Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции

Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.

  • В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
  • Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
  • Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
  • По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
  • С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
  • Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniya Velikhova

Все это приведёт к падению уровня обслуживания в отелях. И так было в России скажем как повезет. А будет еще хуже. Потому что отзывы и рейтинги теперь - пустой звук.
Еще момент, Островок не имеет сквозной системы бронирования с отелями - ты бронишь, а потом они проверяют наличие мест. Если нет, сорян, деньги вернем как-нибудь потом или выбирай что-нибудь еще (как у туроператоров).
Очень печально, у букинга все четко, отзывам можно доверять, это дисциплинировало отельеров.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

На днях опробовал этот самый Островок. Пишет все забронировано, вот подтверждение, ждите звонка. Сутки прошли звонка нет. Перезвонил сам. Кто такой - не знаю. Перезванивают. Разобрались слава богу
В итоге доверия к сервису нет. Надо осторожно.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Здравствуйте. Мы приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию! Мы постоянно работаем над улучшением нашего сервиса и надеемся, что в будущем вы выберете нас для бронирования своего путешествия.

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Я подумал что это саркастичный ответ ноунейма с примером того как написали бы абстрактный ответ а оказалась что это и есть этот абстрактный ответ от официального представителя.
На будущее, нужно делать вид что Вам не похуй и говорить "давайте подробнее разберемся, пришлите номер Вашей заявки" и т.д. Все равно 90% людей забьют и не пришлют, тем кто пришлют можно сказать уже "ой действительно, приносим извинения, вот Вам бонусных 100 рублей которые сгорят через 10 минут если не используете"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Началооооось. Вы что, только что запустились? Вы уже 12 лет "работаете над улучшением" и все никак не выходит. Ну да, ну да, именно Букинг ограничивал развитие рынка, ага, щаз...

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Эта связка островка с броневиком просто боль. Я все бадаюсь с островком по этому вопросу. Во-первых (конкретно у нас) островок подтягивает тарифы с броневика с формулировкой «оплата на месте», хотя ни в островке, ни в броневике у нас нет ни одного такого тарифа, все по предоплате! И только, что называется «мелким шрифтом» приписано, что отель может списать предоплату. И начинается круговерть с гостями, что «написано в отеле, почему вы списываете деньги, мошенники» и далее по тексту. Во-вторых, в случае проблем с предоплатой/бронью абсолютная невозможность связаться с гостем, потому что указывают почту и тел островка, а какая с ними сейчас связь, я думаю все в курсе. В-третьих, это выдача на островке, вот у нас 4 тарифа, если работаем по гибридной модели, они в островке превращаются в 8, а если еще подтягивается броневик то в 12🤯 ну и см.п.1 народ чаще выбирает то, что оказывается броневиком, потому что там по необъяснимым причинам формулировка «оплата на месте».

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда