Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции

Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.

  • В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
  • Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
  • Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
  • По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
  • С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
  • Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Букинг, конечно, хорош был – огромная база, отзывы/бронь и прочее.
Но, только возможно (!), его отсутствие действительно будет способствовать развитию функционала и дружелюбности сайтов гостиниц и отелей?
Ибо, как правило, сайты у них в лучшем случае малоинформативные, а функционал заканчивается на форме обратной связи.
Ну а нише букинга наверняка найдётся кому занять, разделят этот кусок рынка, потом крупные игроки будут поглощать мелких, всё как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Не будет. Отношение к пользователю останется российским.
Два примера.
Сел в Иркутске, где то в два ночи, включил телефон, забронировал на букинге. Через 15 минут был послан в отеле, типа офигел что-ли.. Но на букинге же свободно. А у нас нет. Иди отсюда.
Звоню в Букинг - через 15 минут в номере большей категории в другом отеле.
Островок. Едем с девушкой в Казань. Бронирую номер, написано - душ в номере. Прилетаем в три ночи, идём в отель, выясняем, что душ общий. Звонок в Островок, тридцать минут выяснения и посыл подальше. Мы за ошибки отеля ответственности не несём, искать ничего не будем. В итоге ногами нашли, т.к. были в островке глюки и не давали выбрать эти сутки, только следующие. Нашли отель сами, пешком, на Баумана.

Ни один наш продукт не даст такого сервиса, какой в букинге был.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Жили на Баумана, в самой середине, прям отлично, но хостел такой себе.
Уровень сервиса и ответственности несопоставим, у нас никогда не было массового хотя бы приемлего сервиса. Штучно – пожалуйста. Чтобы целая отрасль славилась – не слышал у нас о таком.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Сергей, здравствуйте! Приносим извинения за сложившуюся ситуацию. Пожалуйста, сообщите нам номер бронирования, чтобы мы могли в ней разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

198219667

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда