«Не заместить Airbnb, а сделать наш туризм безопаснее и удобнее для всех», — интервью с Сашей Носовым, CEO QQrenta.ru

«Вроде приличные люди из Москвы, приехали на BMW X6, а затем покрушили полдома, порвали линолеум, благо на кровати не нагадили», — поговорили не только про планы по развитию проекта, но и обсудили нынешние боли хостов, связанные с безопасностью и плохой автоматизацией сервисов бронирования жилья.

В городе Сочи темные ночи... и нереально крутые закаты! Фото: Александр Носов

Предисловие

Когда засобирался на выход TikTok, я молчал — петь и танцевать под музыку предпочитаю в душе и не под запись, но когда Airbnb и Booking свернули работу в России, мне стало грустно. Ушли не просто удобные сервисы — нашему внутреннему туризму отрубили доступ к экосистемам, где бизнес-модель была построена вокруг usability, а не shut up and give me your money.

Поэтому недавний пост про русский Airbnb задел мои чувства и зажег надежду на светлое будущее для отечественного туризма. В тот же день я связался с командой «Кукуренты» и договорился об этом интервью.

Содержание

Тоже топлю за удобство, так что интервью разбито на блоки:

Если интересно только второе — кликайте на ссылку выше, да попадете точно в цель. Приятного прочтения!

Бонус! В конце поста есть пачка сногсшибательных картиночек, которые лучше всего мотивируют путешествовать по России. Как говорил один трэвел-классик — это того стоит!

Начнем с сайта — приложения, насколько я вижу, пока нет. Некоторые критиковали схожесть с Airbnb, в чем лично я ничего плохого не вижу. Мой вопрос не про фантик, давай про внутрянку. Какие фишки уже есть и что появится?

Приложения сейчас в разработке, они на финальной стадии.

У нас не было задачи скопировать, была задача сделать хорошо и удобно. Никто же не будет спорить, что Airbnb — крутой продукт с классным интуитивным интерфейсом? Перенимаем лучшее.

Внутри у нас много собственных разработок. Особое внимание уделили удобству финансовых взаиморасчетов: юрлица получают выплату автоматически на расчетный счет, физлица — на банковскую карточку. Подавать заявку через кабинет для этого не нужно.

Из прикольного, о чем могу рассказать: хотим сделать что-то типа Тиндера для квартир. Идея тут вот в чем: например, ты фрилансер. Наша целевая аудитория — это люди, которые хотят свободно и без заморочек путешествовать по всей России. Они нередко готовы сдать собственное жилье, пока будут в отъезде. Хотим сводить людей со схожими интересами: у нас легко арендовать, а также легко сдать свое в аренду, не переживая за сохранность. Дом там, где ты.

Это уже что-то про персональный подход, что не так часто можно встретить в наших сервисах. Не посыпаю голову пеплом, но как уж есть. Планируете развивать эту тему?

Планируем. У нас в работе смежная отчасти задача на создание готовых пресетов. Что это значит: допустим, ты, опять же, фрилансер, вдобавок холостой. Кликаешь на кнопку «Найти», и система выдает тебе подходящие объекты: с хорошим интернетом, с неплохим баром неподалеку — это условно, мы за ЗОЖ (смеется).

Прикольные фишки обычно стоят прикольных денег. Завтра пришел инвестор и дал N-ную сумму, в какой пропорции между разработкой и продвижением распределите?

Зависит от числа нулей в этой сумме (смеется).

Поясню тогда, почему спросил. Даже если прозвище «замена Airbnb» за вами закрепится, ядро аудитории — российский рынок. Нужны условному владельцу апартов в Анапе инновации? Или лишь бы объект не простаивал?

Не поверишь, но после первой хотелки — регулярного потока клиентов, следом идет автоматизация всего и вся. Чтобы эти потоки распределять и управлять ими. Лично знаю очень много риэлторов в Сочи, и у большинства из них от 10 и более объектов. Для такой категории хостов важны элементы современной PMS-системы.

Возвращаюсь к теме пропорций. Сейчас мы больше будем вкладывать в маркетинг. Любой, даже самый удобный и технологичный маркетплейс, не может существовать без аудитории. Все фишки, которые нам осталось реализовать, никак глобально не влияют на продукт — у нас уже есть рабочий MVP. Это будет скорее из разряда «а ещё у нас есть вот это».

Если говорить про вложения в продукт, то по сайту работы почти завершены, дальше сконцентрируемся на доработке приложений. Здесь наши планы будут формироваться в зависимости от тех инвестиций, которые мы привлечем в проект.

Приложения почти готовы, как я уже сказал. Весь back-end есть, осталось доделать front-end и выложить в сторы.

Уточню один момент. Хосты под автоматизацией не имеют в виду синхронизацию? В моем понимании их основные боли от того, что объекты выложены на нескольких площадках

Это тоже есть, но не в числе основных проблем. Очень простой и потому удивительный пример: на Airbnb была элементарная опция для отправки welcome-письма после бронирования. На рынке такого инструмента теперь нет. Казалось бы, ну в чем проблема запилить?

Или другой пример: вызвать по кнопке горничную, которая уберет квартиру после арендатора и подготовит её для следующего.

Мы пойдем дальше. Помимо таких мелочей в планах интегрироваться с агрегатором доставки еды — через лояльность гостей мы тем самым прокачиваем и лояльность хостов. Им приятно, когда они могут меньшими усилиями дать лучшие условия для клиентов.

В «Кукуренте» арендатор и хост могут свободно общаться между собой, у кого-то из конкурентов видел запрет на это — точно не вспомню у кого. Считаю глупым, но уточню, рассматривали ли такую модель для себя?

Точно нет, потому что в этом нет никакого смысла. Мы даем каждому больше, чем они могут дать друг другу напрямую. Это и безопасность, и автоматизация, но в первую очередь ценно первое. Хосты хотят, чтобы их не кинули, не испортили имущество, клиенты — заехать вовремя и именно в ту квартиру, которая была на фото.

В ином случае можно пойти на обычную доску объявлений и наступить на все грабли, какие могут быть: отдал залог и никуда не заехал, на звонки не отвечают, либо сдал квартиру в горячий сезон и получил отмену за 24 часа до заезда, а это наверняка простой или поиск нового клиента «в мыле». Никому это не нужно, скупой платит дважды.

Теперь давай про маркетинг. Наверняка согласишься, что в вашей нише трафик и работа с ним — это почти всё. Первый вопрос про Tone of Voice. Какой он у «Кукуренты»?

Ответ будет простой, но из двух частей. Сначала важное уточнение: платформа берет на себя роль некоего арбитра в отношениях между хостами и арендаторами, поэтому культивирует определенную культуру. Не хочу никого задеть, но в сфере краткосрочной аренды жилья, особенно если говорить про юг, про Краснодарский край, присутствует местный колорит, скажем так, который по первости может шокировать. Поэтому в телеграм-канале с хостами выбрали строгий корпоративный формат коммуникации — понижаем уровень фривольности.

Если про Tone of Voice компании в целом, то, конечно, он современный и дружелюбный. Хороший пример для меня — сеть кофеен Surf Coffee. Они создают атмосферу добра, стремимся делать похожую историю.

Как будете отстраиваться? Пост в «Трибуне» был в том числе про холд денег перед заселением, но, будем честны, эта опция у основных конкурентов тоже есть

Смотри, чтобы было понятнее, нужно делить все компании на две категории: доски объявлений — как «Авито», ЦИАН, — и те, кто пытаются дать больше, в том числе разделяют прием оплаты и выплату хосту.

С классифайдами мы лоб в лоб не конкурируем. Если говорим про остальных — например, Суточно.ру, — то везде свои нюансы. Суточно — один из основных наших конкурентов, опросы хостов это подтверждают, — не работает с физлицами. Другой важный момент — срок выплаты. Наш банк-партнер производит выплату автоматически на следующий день, у конкурентов деньги придут после заявки и только через 5-7 дней. Кому-то не критично, а для других сделает разницу.

Почему мы изначально сделали отсылку к Airbnb — они тоже старались контролировать и оптимизировать весь процесс — от поиска жилья до момента заселения. Не работали на комиссию.

Будете бить в слабые точки других? У Суточно тяжелый, неповоротливый сайт, а саппорт Островка не ругал только ленивый. Это есть как часть стратегии?

Как бы банально ни звучало, но мы просто делаем хорошо, а тем самым бьем в слабые точки конкурентов (улыбается).

К примеру, страховка от «Манго» у нас по умолчанию включена в каждую бронь, а выплаты одинаково быстро могут получить как юрлица, так и физики. Есть беспроцентная рассрочка от банка-партнера, чтобы оплатить аренду четырьмя равными платежами. Про сайт уже поговорили — делаем его удобным и быстрым.

Вот про саппорт, кстати, могу рассказать подробнее.

Давай, предвосхитил мой вопрос. Поддержка, а я люблю называть её службой заботы, — это важно для компании, которая метит в гаранта безопасности

Да, все мы знаем, что хвалебные отзывы мало читают, да и пишут, зато любой негатив всегда на виду и подробно изучается. Чтобы репутация работала на нас, саппорту будем уделять много внимания.

Что мы под этим понимаем: никакого аутсорсинга, никаких отсылок человека в базу знаний, потому что «сотрудники слишком загружены и смогут ответить в течение 1-3 суток».

Дабы не перегрузить поддержку, будем вводить серьезную систему безопасности, поскольку самые болезненные вопросы это, как правило, жалобы на хоста или арендатора. Собираемся подключить валидацию профиля через Госуслуги, стать оператором персональных данных.

В дополнение к этому рассматриваем способы интеграции сервисов, помогающих определять благонадежность арендатора. Хосты, сдающие жилье посуточно, несут большие риски — в случае порчи имущества в горячий сезон они могут потерять множество клиентов.

Невыдуманная история моей знакомой: в гостевой дом заехала компания ребят из Москвы, ехали в Сочи, заскочили проездом в Ростов на два дня. Приличные с виду, на хорошей машине. Ничего не предвещало беды. По итогу разгромили буквально всё, у неё просто не было слов.

Прочитав пост в «Трибуне» и слушая тебя сейчас, делаю вывод, что главным регионом присутствия вы видите Краснодарский край и Сочи. Цель — выстрелить там, а потом масштабироваться?

Подать заявку и подключиться к системе можно из любого уголка России — наша география уже сильно шире Сочи, есть порядка тысячи объявлений из других регионов.

По поводу фокуса внимания: да, изначально он был на Сочи, но сейчас корректируем стратегию, поскольку видим, что Сочи уже «занят». Заходим во все крупные города. При этом Краснодарский край нам до сих пор интересен — учитывая предстоящий сезон отпусков, это понятно.

Откуда будете привлекать трафик? Этой весной таргетологи стали чаще непроизвольно моргать, а стоимость лидов почти во всех нишах выросла

Стандартные для туризма механизмы: партнерка, реклама у лидеров мнений, в перспективе верим в сарафанное радио. Помню, когда учился в университете, один из преподавателей сказал: «Лучший сервис — этот тот, в котором ты уверен завтра». Мне запомнилось. Хочу, чтобы нас советовали друзьям, потому что путешествовать или заниматься арендным бизнесом с нами удобно и безопасно.

Оказавшись перед читателем vc, что ты ему скажешь?

Скажу, что у нас очень крутая, большая и такая разная страна. Если внешний туризм стал сложнее — это повод наконец исследовать внутренние направления. Я много езжу по России, и порой смешно получается: общаюсь с местными, а они не в курсе, что у них в часе езды от города какое-то чудо природы, туристическая точка, в которую со всей страны едут. Мы очень плохо знаем нашу страну.

Путешествуйте больше, путешествуйте с «Кукурентой» :)

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

На кровать же не насрали, значит, приличные москвичи. Какие могут быть претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

как мало нужно для счастья, всего лишь не обосранная кровать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

куча статей есть по airbnb с обосранными кроватями, это реально стало проблемой

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Скорее это проблема людей, которые срут в кроватях. Им либо к проктологу, либо к психиатру.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

мне кажется они не считают это проблемой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родной

Думаю, eсть обычноe объяснение этому.
Например, нeудачный анальный сeкс. :)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Простое человеческое счастье.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда