{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что выбрать: Деливери Клаб, Яндекс.Еда или своя служба доставки

👉 Вступай в клуб фуд-предпринимателей https://t.me/tvoemesto_kovorkingi

Как устроен рынок доставки еды в России? Кто доставляет готовую еду и сколько на этом зарабатывает? Какой способ доставки тебе выбрать: агрегатор или своя служба доставки? Разберем и ответим на эти вопросы.

А также, специально для тебя взяли интервью у Владимира Седова, учредителя компании “Империя Пиццы”, который точно уже ответил на твои вопросы. Читай в статье ниже.

Что такое агрегаторы доставки еды и какие плюсы и минусы у них есть

Итак, вы решили выйти в онлайн и запустить доставку еды. Какие есть варианты❓

Вы можете организовать свою собственную доставку еды, а можете подключиться к одному или нескольким агрегаторам.

Сейчас в России существуют два главных агрегатора доставки еды: Деливери Клаб и Яндекс.Еда. Все эти сервисы относятся к российскому фудтеху — так называют производство и доставку еды с использованием IT-решений.

Delivery Club — самый опытный игрок на рынке доставки еды в России. Сервис был основан в 2009 году, в него вкладывались разные венчурные фонды. А в марте 2018-го «Яндекс.Такси» представила сервис доставки еды «Яндекс.Еда». В 2020 году Деливери Клаб обрабатывал миллион заказов в неделю, а его выручка выросла в 2,3 раза по сравнению с 2019 годом и составила 10 миллиардов рублей. Доход от продуктового направления Яндекса, в который входит Яндекс.Еда, в 2020 году составил 24 миллиарда рублей. Отдельно данные по Яндекс.Еде компания не разглашает.

Ниже расскажем о том, как проходит процедура подключения, какую комиссию придется заплатить и какие существуют плюсы и минусы работы с агрегаторами. Поехали!

📌Деливери Клаб

Зона охвата: 56 регионов России

Количество подключенных ресторанов: к Деливери Клаб подключены свыше 35 000 ресторанов

Среднее время доставки: 37 минут

Подключение: Чтобы начать работать с Деливери Клаб, для начала тебе нужно оставить заявку. Потребуется указать своё имя, электронную почту, номер мобильного телефона и город. Обязательно нужно указать название ресторана и адрес, чтобы сервис рассмотрел предложение. Менеджер рассмотрит заявку и, если твоя компания подходит, свяжется и расскажет, что делать дальше.

Размер комиссии: Комиссия у Деливери Клаб фиксированная 35% от стоимости заказа на доставку и 20% — на самовывоз. Если вы работаете через этот агрегатор, но доставку еды осуществляете через своих курьеров, то комиссия будет составлять - 20-25% от суммы заказа. Подробнее про условия сотрудничества и возможности интеграции на сайт можно узнать на странице для партнёров.

📌Яндекс.Еда

Зона охвата: 38 регионов России и 2 региона в Казахстане

Количество подключенных ресторанов: к Яндекс.Еда подключено более 33 000 ресторанов

Среднее время доставки: от 30 минут

Подключение: Чтобы начать доставлять заказы через Яндекс.Еду, заполни анкету, сделай тестовый платёж с расчётного счёта компании, зайди в личный кабинет, загрузи меню и фото блюд, а после активируй страницу ресторана. Яндекс.Еда предлагает ресторанам самостоятельно подключаться к сервису и все заполнять самостоятельно. В среднем на это требуется от нескольких дней.

Размер комиссии: Комиссия у Яндекс. Еды фиксированная, как и у Деливери Клаб 35% от стоимости заказа на доставку и 20% — на самовывоз. Если вы работаете через этот агрегатор, но доставку еды осуществляете через своих курьеров, то комиссия будет составлять - 20-25% от суммы заказа. Подключиться к Яндекс.Еде можно на странице для ресторанов.

👉 Иногда, сервисы доставки еды могут отказать в работе с вами, есть условия. Например:

  • местоположение. Если твоё заведение находится в зоне, где мало курьеров, там ограничено передвижение из-за железной дороги и стоит три дома, сервису будет сложно отправить и забрать курьера из этого места. Поэтому с таким фуд-заведением вряд ли будут работать.
  • рейтинги на сторонних ресурсах. Смотрят отзывы на Трипэдвайзере, Гугл-картах, Яндекс-картах. Если там много негативных отзывов, с таким фуд-заведением вряд ли будут связываться.

Все условия работы с партнёрами лучше уточнить на сайте или у менеджера выбранного вами агрегатора.

Плюсы и минусы работы с агрегаторами

Сотрудничество с агрегаторами позволяет кафе и ресторанам в разных городах России работать с огромной аудиторией, готовой заказывать еду с доставкой. Но как и у всего, при работе с агрегаторами существуют свои и плюсы, и минусы. Расскажем про них:

✅ Плюсы ✅

Основные преимущества работы с агрегаторами — выход на новую аудиторию и локальный маркетинг, расширение зоны доставки, загрузка кухни ресторана в часы простоя.

➕ Маркетинг. Основной плюс — это локальный маркетинг. Для нового бренда, о котором пока никто не знает, агрегаторы помогут бесплатно разместиться на популярных площадках с многотысячной аудиторией.

Кафе и ресторанам, которые начинают сотрудничать с Яндекс.Едой и Деливери Клаб, агрегаторы помогают в продвижении. Например, баннер нового ресторана неделю крутится в верхней карусели «Новинки» на сайте и в приложении, а также автоматически показывается пользователю в результатах поиска. Есть и другие доступные инструменты продвижения: акции «1+1», «Подарок за покупку», «Счастливые часы». Всё это увеличивает количество заказов.

➕ Расширение зоны доставки. При положительном рейтинге ресторан может рассчитывать на подключение к расширенной зоне доставки. То есть ваши заказы будут доставлять в отдалённые районы силами Яндекс.Такси. Это даёт ощутимый прирост к обороту.

➕ Не нужно заниматься логистикой и курьерами. А собственных курьеров нужно обучать, обеспечиваться униформой и техникой, выплачивать зарплату даже при отсутствии заказов, иначе можно растерять штат и начинать всё сначала.

➕ Загрузка кухни в часы простоя. Агрегаторы обеспечивают постоянный поток заказов и позволяют хорошо загрузить кухню, когда прямых заказов не очень много и сотрудники простаивают без работы.

⛔ Минусы⛔

В работе с агрегаторами есть и недостатки. Главные из них — отсутствие возможности собирать клиентскую базу, высокая комиссия и зависимость от форс-мажоров.

➖ Нельзя собирать клиентскую базу. Основной минус работы с агрегаторами — это отсутствие прямого взаимодействия с клиентом. Вы не получаете контактных данных клиента и не можете пополнять клиентскую базу. На практике это означает, что не получится дальше работать с клиентами, которые оформили доставку через агрегатор. Например, отправить им рассылку или позвонить, чтобы рассказать о специальном предложении.

➖ Высокая комиссия. Ресторан платит агрегатору до 35% комиссии с каждого заказа.

➖ Зависимость от форс-мажоров. Система доставки агрегаторов научилась приспосабливаться к форс-мажорам за счёт ресторанов. Например, когда в городе дождь или снегопад, количество заказов резко возрастает, ведь люди не хотят выходить из дома. В этот момент агрегатор резко сужает зону доставки ресторана, чтобы снизить нагрузку на своих курьеров. Из-за этого ресторан недополучает даже стандартное количество заказов.

➖ «Неравное» соседство с конкурентами на одной площадке. Переводя всех существующих клиентов на сервис доставки, вы рискуете потерять часть из них, особенно если они увидят в списке агрегатора конкурирующее заведение, которые ближе к ним территориально или выгоднее по бюджету, а также начинаете конкурировать с заведениями, работающими формате dark kitchen (ресторан, который готовит блюда только на доставку).

➖ Невозможно влиять на скорость доставки и качество курьерского сервиса. Вы не сможете полностью контролировать, что происходит после того, как курьер агрегатора заберёт у вас заказ. В случае конфликтной ситуации решать проблему, возникшую у курьера или заказчика, труднее и дольше

➖ Агрегаторы работают не во всех городах и районах.

Собственная доставка еды: что нужно знать?

Казалось бы, зачем развивать свою службу доставки еды, если есть агрегаторы, которые за проценты возьмут все хлопоты на себя?

Но нет, многие рестораны, кафе и даже небольшие фуд-точки имеют свою доставку еды. Рассмотрим все плюсы и минусы:

✅ Плюсы своей доставки: ✅

➕Без комиссии. Больше прибыли, не нужно платить комиссию. Всё, что вы заработали, идёт в ваш доход.

➕ Собственная база клиентов. Есть контакты клиентов, а значит, можно влиять на их лояльность. Если правильно оформить сайт доставки, у вас появится не только инструмент для обработки заказов и приема оплаты, но и собственная база данных клиентов и их предпочтениях. На сайте можно подключить собственную программу лояльности. Через сайт можно напрямую общаться с посетителями и быстрее решать их вопросы.

➕ Уровень сервиса в собственных руках. А здесь всё зависит от вас!

⛔ Минусы своей доставки: ⛔

➖ Нужны время и средства на запуск своей онлайн-витрины

➖ Логистика и курьеры на собственных плечах

➖ Сам работаешь над привлечением клиентов с помощью рекламы и соцсетей

Организовать все процессы придётся самостоятельно. Это значит, что вам нужно внести в список обязательных трат логистику доставки, контроль и зарплаты курьеров (или оплату курьерской службы), а также самостоятельное продвижение доставки и техподдержку сайта.

Узнали у Владимира Седова, учредителя компании “Империя Пиццы”, кому больше подходит собственная доставка, на что нужно будет потратиться и как контролировать курьеров:

— Владимир, подскажите, для какой модели бизнеса больше подходит собственная доставка еды?

— Собственная служба доставки еды подходит для сетевых компаний, которые имеют несколько производственных филиалов. Как правило одной производственной точке дешевле пользоваться сторонними подрядчиками.

— Какие существуют затраты на запуск собственной службы доставки? Сколько в среднем требуется вложить в запуск своей службы доставки?

— К сожалению, точные затраты на организацию службы доставки сейчас сложно назвать, но они включают оплату труда (руководитель и курьеры), форма, термосумки, программное обеспечение + сайт. Сейчас все цены сильно меняются и разброс в стоимости программного обеспечения на сайт огромный. В “Империя пиццы” самописный сайт и программа учета заказов, что влечет необходимость привлечения программистов в штат.

☑ Постарались и привели вам список обязательных затрат на организацию своей доставки:

  • брендированная форма курьера: кепка, футболка, куртка — примерно 5 000 рублей;
  • термосумка — от 2 500 рублей;
  • заработная плата курьерам: от 50 000 рублей на одного курьера
  • реклама: контент-план — от 15 000 рублей, бюджет на рекламу — 30 000 − 50 000 рублей в месяц;
  • разработка сайта с возможностью онлайн-заказа: с нуля — от 3 000 000 рублей, с помощью готовых конструкторов — от 10 000 рублей.

Итого: от 3 117 500 рублей

— Если работать через агрегаторы, то маркетинг сервис берет на себя. Если же у вас собственная доставка еды, то как тогда настраивать маркетинг-рекламу доставки и как привлекать клиентов?

— По моему мнению, работа с агрегаторами утопична в длинной перспективе и нужно стремиться работать самостоятельно. Как привлекать клиентов? Острый вопрос для всех. Ответ на этот вопрос пытаются дать на многочисленных семинарах и форумах. Я не смогу дать развернутого ответа, а лишь перечислю способы привлечения: онлайн реклама, офлайн реклама, сарафанное радио.

— Как происходит контроль работы курьеров при собственной службе доставки? Можно ли это как-то автоматизировать?

— Контроль происходит в ручную или с помощью программного обеспечения. В ручную - администратор отмечает поездку курьера и в конце дня заносит данные в программу excel. Но проще купить готовый продукт, который сделает контроль курьеров автоматизированным.

— У «Империя пиццы» есть и собственная доставка еды, и доставка через агрегаторы. В каком процентном соотношении поступают заказы?

— Агрегаторы занимают 15-20% доли в заказах, остальную часть берет на себя собственная доставка еды.

***

Что же выбрать: доставку еды через агрегаторы или организовать собственную доставку❓

Здесь нужно понять, что конкуренция между агрегаторами и собственной доставкой будет всегда, и агрегаторы будут лидировать, поскольку у них большие рекламные кампании, их лучше знают, и они в целом удобнее: на одной платформе можно выбрать блюда из самых разных ресторанов. В этом деле не нужно соревноваться, тут нужно выбрать наиболее выгодный и удобный вариант доставки для вас.

👉 Если вам важнее быстро стартовать и заявить о своём заведении, то первое время можно работать с агрегатором. Однако в перспективе прибыльнее и интереснее налаживать собственную доставку. Своя доставка позволяет как настроить общение с клиентом, так и сохранить приток посетителей на своих ресурсах. А если бренд вашего заведения или сети уже раскрученный, узнаваемый, смысла отдавать комиссию и весь свой поток клиентов сторонней компании мало.

👉 Иногда к агрегатору просто нет возможности подключиться, потому что он не представлен в регионе. Тогда своя доставка становится единственным вариантом действий.

Оставляем вам небольшую памятку:

👉 Вступай в клуб фуд-предпринимателей https://t.me/tvoemesto_kovorkingi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда