Сервис заметок Evernote лишился технического директора и ещё троих топ-менеджеров Статьи редакции
По данным Techcrunch, высокопоставленные менеджеры покидают компанию накануне привлечения средств.
Сервис заметок Evernote покинули четыре топ-менеджера. Об этом со ссылкой на собственные источники и представителя компании пишет TechCrunch.
В Evernote подтвердили, что из проекта ушли технический директор (CTO) Анирбан Кунду (Anirban Kundu), финансовый директор (CFO) Винсент Тулан (Vincent Toolan), директор по продукту (CPO) Эрик Вробель (Erik Wrobel) и глава HR-подразделения Мишель Вагнер (Michelle Wagner).
Компания не планирует нанимать новых сотрудников на эти должности: обязанности ушедших из проекта топ-менеджеров возьмут на себя оставшиеся руководители.
Кадровые перестановки в Evernote проходят на фоне слухов о планах компании привлечь средства от инвесторов по оценке ниже $1,2 млрд, пишет TechCrunch. Вопросы о возможном финансировании в Evernote прокомментировать отказались.
Cервис заметок Evernote основан Степаном Пачиковым в 2004 году. Компания преодолела оценку в $1 млрд в 2012 году, когда привлекла $70 млн. Всего компания получила $290 млн инвестиций от Sequoia, NEA, Harbour Capital и других.
Сейчас компанией руководит Крис О'Нил, который возглавил Evernote в июле 2015 года. Его предшественник Фил Либин ушёл из Evernote из-за отсутствия интереса к проекту. За время своей работы О'Нил закрыл несколько проектов компании: торговую площадку Market, сервис с рецептами блюд Evernote Food, а также закрыл Evernote для «умных» часов Pebble, расширения для браузера Clearly и сервиса Skitch на нескольких платформах.
Основная проблема Evernote не в плохом продукте (хотя у него безусловно тяжеловесный UI/UX и в целом workflow, и отсюда он сложный для начала использования). Проблема в market strategy и pricing model. Они смогли набрать большую free user base за счет удачного стечения обстоятельств (но и это уже в прошлом - сейчас рост new free пользователей крайне низкий), конвертировать free -> paid у Evernote всегда получалось очень плохо, а зарабатывать на бесплатных они никогда даже не пытались.
Обычный consumer платить за блокнот (даже идеальный) - не будет никогда, полно бесплатных альтернатив начиная от Apple Notes, Windows Notepad, Google Docs, да тот же free Evernote в конце концов. An average consumer готов платить за то, что бесплатно он не получит, а ему надо - например за extra cloud storage для фото и файлов - отсюда успех Dropbox, Apple Cloud etc. Для SMB, не говоря уж про large enterprises, Evernote нахрен не нужен - там свои корпоративные инструменты коллаборации (Salesforce, Outlook, Confluence), где в той или иной мере есть и функционал shared notes. Остаются Power Consumers - типа журналистов, ученых, исследователей - это не такая уж маленькая ниша, но и там не всем подойдет. А с тех кто готов платить - берут слишком мало денег за базовый платный план - тут отлично все разложено https://www.priceintelligently.com/blog/evernote-pricing
Если бы Evernote делала какая нибудь команда в условной Варшаве из 50 человек - это был бы отличный бизнес, а его делает 500 человек в Redwood City c зарплатами от 120K (а средняя 300K или больше с учетом бонусов), плюс платят кучу денег за AWS. $290M они уже проели, дебет с кредитом близко не сходятся, новых инвестиций без Либина получить будет сложно, людей способных придумать новую продуктовую модель там нет (это мое частное мнение) - думаю, что 2020 будет последний год существования компании.
-- Dropbox paper отличный инструмент, очень популярный среди UX designers в Долине, но опять же для простого consumer слишком минималистичен (хотя полностью бесплатен).
Проблема Evernote в том, что они могли бы дальше развить свой функционал вложенных блокнотов/заметок и сделать как у Улисса, чтобы привлечь тех, кто любит писать буковки, но не сделали.
Могли бы сделать такое же супер-скоростное структурирование как у Воркфлоуи, но не сделали.
Могли бы развить свои заметки в полноценный облачный офис, как у Гугл Док, но не сделали.
Могли бы развить свою закачку файлов в полноценный облачный сервис как у Гугла или Дропбокса, но не сделали.
Могли бы развить кросс-линовку заметок и превратить их в супер-вики, как Конфлюэнс или тот же Нотион.со, но не сделали.
Обо всем этом им десять лет писали их пользователи, просили, предлагали, прямо сообщали - чуваки, давайте вот это вот сделаем и будет вообще круто. Эверноут всех игнорировал и был занят двиганием кнопки "Новая заметка" и отписками "Вот щас подождите, скоро все будет".
Классический случай полной проф непригодности и проебанных полимеров. Позор, блин.