Стартап дня: японский маркетплейс полиграфических услуг Raksul

Заказчик выбирает на сайте нужную услугу, Raksul обеспечивает исполнение с помощью подрядчиков.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Вбиваю «изготовить визитки» в «Яндекс», вижу восемь рекламных объявлений. Это, кстати, не упрек поисковику, в идеальном мире их бы ещё больше было, по такому запросу только «Директ» и ожидается, человек купить услугу хочет, а не лекции слушать.

Ровно половина рекламодателей встроили цену в заголовок или сниппет, они просят 850, 850, 865 и 2000 рублей за тысячу визиток. Никакой другой информации для выбора нет, все сайты одинаково обещают качественный сервис и безупречную печать. Я только для примера запрос вводил, реальный потребитель кликнет во все три с адекватной ценой и ещё парочку без цены, в часть позвонит и вынесет мозг менеджеру, и ещё не факт, что хоть где-то все-таки закажет.

В итоге больше всех заработает «Яндекс», по нему пять платных кликов сделали, а исполнитель еле-еле сведет юнит-экономику, повышать цены нельзя, понижать расходы на привлечение нельзя, идеальная конкуренция.

Японский стартап Raksul показал, что и на таком трудном рынке срабатывают венчурные механизмы. Стартап называет себя маркетплейсом полиграфических услуг, на самом деле — просто большая полиграфическая компания. Заказчик выбирает на сайте, что он хочет, Raksul обеспечивает исполнение.

Да, печатают в конечном итоге подрядчики, но какая по большому счету разница. Цену определяет стартап, уровень сервиса определяет стартап, ответственность за качество несет стартап, даже доставку организует стартап. Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.

Реклама Raksul

Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать. Компания привлекала инвестиции, тратила их на агрессивную рекламу, низкие цены и высокое качество, росла и создавала собственный бренд. Через какое-то время средний потребитель запомнил, что хорошая печать сувенирки это Raksul, и с этого момента успех стал неизбежен. В изначальной формуле «всю прибыль забирает поисковик» поисковик исчез, а прибыль осталась.

Запустился стартап в 2009 году, потратил $36 млн долларов инвестиций, в мае провёл IPO, сейчас стоит $600 млн. В этом году японский бизнес пришел к рентабельности, но стартап обещает завоевать с ноля Индонезию, так что суммарно, наверное, по-прежнему будет минус.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Vamid Met

Смотрю на все это и становится грустно. По сути вместо поисковика встал другой посредник. Надоели эти прокладки, весь мир про купи и перепродай. Паразитарные явления капитализма. Где реальные производители?

Ответить
Развернуть ветку
Тридня Запоевъ

Реальные производители - через одного сборища мудаков, которые незнают что такое вылеты, и печатают с джийпек в ргб. И ебут моск всяким бредом типа ааа мы не умеем работать с пдф, нам только корел, 13 версия шрифты в кривых, постоянно срывают сроки и не всегда с первого раза сделают как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пономаренко

От ваших слов аж гордость за себя берёт!

Ответить
Развернуть ветку
Zmitr0k
Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.

Не здесь. Пример? А.Райкин:

Я прихожу к директору, я говорю:
- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
- Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
- Мы!
Я говорю:
- Кто это «мы»?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вахранёв

Так у нас же тоже есть подобный сервис — https://pappermint.ru/
Схема работы такая же, только еще и сроки день в день

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Посчитал листовки 1000 шт, А5, 4+4, 170гр меловка. У вашего примера 14750 руб, у типографии с которой работаем (Спб) 2764 руб с готовностью 1 день...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

В одном случае - это цифровая, в другом - оффсетная печать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хрипач

День в день возможно при условии, что все клиенты готовые спуски пришлют! В остальных случаях клиенты шлют такое, что из глаз кровь пойти хочет порой. И запустив «это» в печать вы получите претензию от клиента по качеству исполнения (изображения). И клиенту не докажешь что он прислал в 72 точки изображение размером со спичечный коробок. У него же «на айфоне» все отлично.
Так что все это утопия. Либо это будет работа в минус из-за содержания огромного штата препресс, который будет править косяки и держать связь с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Ну так и запилить препресс - сервис верификации изображений перед печатью. Грузить исходник, а он тебе твою херню показывает. Годный стартап, к нему подключить маркет печатников. Хлопот не так много, а перспективы сервиса, думаю, есть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хрипач

У нас это не жизнеспособный продукт. Уже был подобный стартап, который так и остался фактически прототипом. Плюс веб ту принт на Руси как то не приживается, очень много людей по старинке любят через менеджера заказывать. Так что это все красиво только за бугром и разбивается о суровые «совковые» реалии нашего менталитета.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Реклама - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Serdgio Serdgievich

Нечто похожее планирую запускать и тематика намного шире чем полиграфия, только исполнения - чуть позже, пока как посреднический сервис с подбором, потом и с реализацией

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный

времена фиатных денег. Экономика королевства кривых зеркал.
"Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать"

В Японии один из самых больших госдолгов в мире. Самое интересное, уже больше, чем на половину он уже выкуплен денежным принтером.
Именно оттуда такие цифры и берутся - 36 мультов резанной выкинули, стали стоить 600 млн. Я так понимаю, если выкинут 60 мультов резанной будут сразу стоить миллиард

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нормальный стандарт обслуживания для заказчика чего то, да стоит. Заказывали роллап - разбег цен от 4 до 7.5тр. Выбрали за 5. Качество печальное: препресса никакого, даже грязными руками заляпать умудрились. Вернули. Для интереса сейчас заказали за 7: хочется понять, будет ли разница.

Для клиента сложно разобраться в особенностях работы подрядчиков. Посредник, который это сделает за клиента - будет приносить пользу и востребован

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хрипач

Мы занимаемся ролл апами. И у нас есть контроль качества на производстве, когда практически каждый ролл ап собирается и ставится в разобранном виде для выявления дефектов в устойчивости конструкции.
Макеты всегда проверяются на пригодность для печати и клиент всегда предупреждён в случае проблем с ним. Так же есть бесплатная цветопроба для попадания в корпоративный цвет, например.
И качество печати по-умолчанию 1440 точек на интерьерном оборудовании.
Так что все зависит только от отношения к самой работе и клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рад за вас - но нам, как клиенту, со стороны достаточно сложно понять подрядчика и особенности его бизнес-процесса: есть ли и какой контроль качества. Можно сравнить только цену и смотреть на качество и сервис по факту. Не очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, сколько у вас роллап стоит? Прайсовая цена

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хрипач

3290 р

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оч хорошая цена по меркам нашего местного рынка))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда