{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Стартап дня год спустя: викторины для школьников и взрослых Kahoot, кредитки с виртуальным контролем Marqeta и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Норвежский Kahoot добавляет динамики учебному процессу. Учитель заранее заходит на сайт и накликивает викторину с вопросами по текущей теме. Если лень оформлять задание самому, то можно поискать что-то готовое в почти бесконечной библиотеке — по умолчанию опросники сохраняются как публичные и доступны для использования каждому.

На уроке преподаватель выводит Kahoot на большой экран, а ученики отвечают на вопросы через свои телефоны или ноутбуки. Идет подсчет очков, показ лидера, перед появлением правильного ответа происходит драматическая пауза — всё очень весело и задорно, не сравнить с обычной самостоятельной или опросом.

За год стартап привлек ещё один раунд инвестиций, оценка достигла круглого числа в $100 млн. В продукте наконец появилась монетизация, базовая функциональность остаётся бесплатной, но теперь Kahoot предлагает развлекать не только школьников, но и сотрудников, а с компаний берет деньги за отсутствие рекламы, логотип в окне опроса, приоритет в поддержке и подобные вещи.

Artsy собрал на одну онлайн-площадку огромное количество художников, выставок и музеев искусств. Для пользователя сайт выглядит почти как интернет-магазин: вот страница бренда, вот его товары, большая часть картин и скульптур выставлены на продажу, а некоторые сегодня out of stock.

С музеями стартап работает по подписке, в базовый тариф входит управление своими работами на сайте, в расширенные пакеты — промо и дополнительный траффик, все как на Avito или «Мамбе».

Последний по времени запуска и самый перспективный раздел — аукционы. Галерея выставляет там товары с начальными ценами, пользователи имеют пару недель на онлайн ставки, площадка привлекает траффик и берет вожделенную комиссию.

Год назад все работало «как обычно»: участники видят последнюю ставку, при желании делают очередной шаг, и отсутствие ажиотажа бросалось в глаза, даже я писал, что торги идут вяло. Сейчас схему изменили на закрытую, покупатели предлагают цены втемную, победитель определяется при вскрытии конвертов. Не знаю, увеличился ли доход, но аукционы теперь выглядят более интригующе.

Duolingo — самоучитель иностранного языка. «Девочка по-английски будет a girl; выбери картинку, где нарисована a girl; переведи фразу I am a girl» и так 10-15-20 минут.

За год то ли включили, то ли вынесли на более заметное место подписку — отсутствие рекламы и офлайн режим за примерно 500 рублей в месяц. Выручка заметно выросла, в масштабах сотни миллионов долларов потраченных инвестиций — всё равно маленькая, но уже не микроскопическая, примерно миллионы долларов в месяц.

Браузерный плагин Similarweb следит за серфингом пользователей и отправляет информацию на центральный сервер. Там «умные алгоритмы» перевзвешивают собранную статистику по географии и другим параметрам, и считают посещаемость всех сайтов интернета.

Можно смотреть количество визитов, переходы из разных источников, распределение аудитории по странам — в общем счетчик начала века, но не по своему сайту, а по конкурентам. За год новостей у компании не было, но она уже большая, может и не каждый год давать поводы.

Marqeta выпускает кредитки с программным контролем, они вводятся в терминал или веб-форму как обычно, каждая транзакция утверждается по API, не было одобрения — деньги не спишутся. Такую карту Instacart дает курьеру: он без проблем платит в нужном магазине, но никак не сворует деньги.

За год стартап привлек очередной раунд инвестиций, $45 млн по оценке в полмиллиарда долларов. Об обещанном в прошлый раз выходе за пределы США сейчас не говорят.

Dataminr ищет твиты свидетелей чего-то необычного, группирует их по событиям реального мира и отдает подписчикам в относительно компактном виде. Те узнают о терактах и подобных катастрофах на полчаса раньше, чем обычные читатели лент информагентств и начинают покупать-продавать акции раньше, чем реагируют остальные игроки на бирже.

В промоматериалах Dataminr рассказывает о своих успехах в раннем обнаружении нескольких известных терактов — и, в принципе, даже одного случая для большого фонда достаточно, чтобы окупить любую цену подписки. Увы, никто не знает количество ложных тревог — а они-то могут стоить очень дорого.

У стартапа всё хорошо, год ознаменовался очередным чудовищным раундом, компания привлекла $391 млн по оценке в $1,6 млрд.

ExecOnline договорился с самыми авторитетными бизнес-школами и оцифровал часть их курсов в видео-лекции и онлайн-тесты. Для каждого клиента собирается набор из нужных ему тренингов, дополнительно в комплект входят персональные скайп-консультации с профессорами.

По знаниям получается та же самая бизнес-школа, а проблема мотивации частично решается тем самым онлайн-общением, а частично просто игнорируется: всё же клиенты — топ-менеджеры, они умеют себя настраивать.

За год новостей у компании не было, но для B2B-компании это может ничего плохого не значить.

0
2 комментария
Цой жив

Artsy это не совсем стартап, а подарок Абрамовича своей подруге Dasha Zhukova

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

С одним из преподавателей использовали Kahoot в школе английского пару лет назад - весьма разнообразило процесс и нравилось студентам.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда