{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}

Muul — теперь есть и маркетплейс картонных коробок?

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об агрегаторе поставщиков упаковки Muul.

Сегодня я хочу рассказать о сервисе Muul — своего рода «агрегатор поставщиков упаковок». Первая мысль, которая приходит в голову — «Что теперь и для коробок нужен свой маркетплейс?». Но давайте разбираться, что это и зачем.

Звучит длинно и странно, но такая уж у него спецификация. Зачем он нужен? Всё дело в в упаковке, которая требуется на любом производстве: каким бы ни был товар, прежде, чем отправить его клиенту или в точку продаж, его надо упаковать. Эта упаковка берётся у поставщиков: никакой изготовитель не занимается параллельно с производством товаров ещё и выпуском упаковки: производство у каждого заточено на собственные товары, и на упаковку нет ни времени, ни средств, ни технологий.

Зачем нужен Muul и сколько он стоит

Сервис Muul – это помощник в поиске поставщика упаковки. С ним производитель может найти картонный завод или кого-то ещё, кто сможет изготовить под его продукцию соответствующую упаковку, а заодно реализовать дизайн и прочие сопутствующие услуги.

Muul поднял инвестиции от самарского венчурного фонда. Сумма, как и оценка, по-видимому, небольшие: судя по открытым данным, самарский фонд выделяет сейчас не больше пяти миллионов рублей. По тем же источникам фонду было передано не больше 5%: перемножаем и получаем оценку компании в 100 миллионов рублей, и это максмимум.

Как работает Muul

Как и любой агрегатор, Muul – связующее звену между теми, кому что-то нужно, и теми, кто это предоставляет. В данном случае схема включает:

  • сервис Muul,
  • заводы, выпускающие коробки,
  • дизайнеров, которые её могут правильно оформить,
  • клиентов-производителей, нуждающихся в упаковке.

Важно отметить, что заводов и дизайнеров, которых подбирает Muul, на сайте нет: они работают с ним в оффлайне, так что Muul – это «оффлайновый агрегатор», а его сайт – вполне обычный одностраничник с кнопкой заявки. Чем он и интересен, поскольку обычно маркетплейсы предполагаются чем-то по типу Озона, Юду, Вайлдбериса и прочих площадок, на которых всё автоматизировано и работа которых полностью происходит через интернет. Здесь всё иначе: конечно, какие-то скрытые процессы автоматизированы, например, электронный документооборот, но это уже вне публичной формы, которая осуществляется в оффлайне.

Что предлагает Muul

Некоторые производители насчёт упаковки не парятся и просто берут полиэтиленовый пакетик. Но большинство уважающих себя фирм этим брезгуют и используют хорошую, качественную упаковку из картона.

Когда производителю требуется упаковка, он может обратиться в Muul. Главное преимущество подобного шага в том, что он получает всё и сразу: не нужно тратить время и деньги на поиск поставщика, не нужно перестраивать процессы, решать логистические вопросы доставки упаковки на своё производство, разрабатывать дизайн и пр. Muul становится «единым окном», специалисты которого выслушивают все хотелки клиента и быстро реализуют все его пожелания, пока он спокойно занимается своими делами.

Muul:

  • подбирает ближайшие заводы, готовые выпустить и поставить упаковку клиенту,
  • находит специалистов, разрабатывающих дизайн по его требованиям,
  • согласовывает дизайн с заказчиком,
  • решает все прочие доставки, специфичные для поставки упаковки, но неспецифичные для производителя товара.

Я знаю, что мои обзоры часто читают и сами основатели сервисов: если PR сервиса видит эти строчки, напишите, какие ещё вопросы закрывает ваш сервис, возможно, я что-то упустил.

Даже если возникают какие-то проблемы, например, перебои поставок, Muul может поменять завод на другой, т. е. отвечает перед клиентом сам сервис, а не завод. Нет того «классического» маркетплейсного подхода, при котором сервис заказчика и исполнителя сводит, и дело с концом – пусть всё решают сами. В этом плане Muul похож на Правовед, отвечая за весь объём сотрудничества с клиентом. На чём он и зарабатывает, так как добавочная стоимость, которая берётся с заказчика, уходит на «единое окно» и гарант ответственности.

При закрытии завода Muul всегда быстро подберёт производителю другого поставщика, обеспечивая таким образом стабильность, которой не достичь, если работать напрямую с заводом. Поэтому конечный чек не включает пункты за упаковку, дизайн, доставку и решение проблем с изготовителями упаковки – клиент видит конченую сумму и оплачивает именно её.

Что в Muul мне не понравилось

Сервис запустился недавно – это можно видеть уже по его оценке. Но кейсов на сайте нет совсем, и это сильно напрягает. Есть только один отзыв: складывается впечатление, будто у компании один-единственный клиент. Надеюсь, что это не так, и Мулу есть чем похвастаться, но в таком случае надо либо добавить сюда реальные кейсы, либо вообще тогда убрать этот раздел, коли всё так плохо. Пустота угнетает, и по конверсии она наверняка ударяет неслабо.

А что понравилось

Сама идея неплохая – особенно тем, что у неё очень большой охват рынка. По сути, если все вопросы с поставками будут решены, можно охватить всю Россию, СНГ, а то и мир, ведь эта тема легко масштабируется (это уже посыл тем из моих зрителей, которые планируют запустить свой стартап, но не знают, в какой области это начинать). Здесь акцент как раз на той фишке, которую нужно брать: ребята выбрали нецелевую задачу бизнеса, которую ему всё равно нужно решать, и упаковали всё так, чтобы ему было удобнее обратиться к Muul. А всё благодаря тому самому единому решению, включающему всё и сразу.

Вы можете поступить таким же образом, и необязательно связываться с упаковкой, раз ниша уже занята (хотя и это не проблема): подберите любую другую общую, неспецифичную для того или иного бизнеса задачу и предложите её комплексное решение. Продавайте её в форме единого окна – и вам откроется большой рынок. Даже если ваше предложение устроит только 1/10 целевой аудитории, это уже очень много: просто представьте, сколько производства в России и странах СНГ, и сами увидите. Заполняя постоянный объём задач клиентов, вы привяжете их к себе, так как они не захотят возвращаться к самостоятельным поискам путей решения проблемы.

Можно сказать, что сервисы наподобие Muul «убивают» отделы продаж конкретных заводов, так как их владельцам они больше не будут нужны: работая с Мулом или его аналогаами, они и так будут стабильно получать потоки заказов и экономить на лишних рабочих ртах. А если добавить, что за большой объём, скорее всего, будет скидка, предложение Muul наверняка заинтересует директора завода ещё сильнее. Так Muul становится для клиентов отделом упаковки на аутсорсе, а для заводов – отделом продаж на аутсорсе. Все счастливы, и никто не уходит обиженным.

Принимать эту модель или нет – решение уже каждого конкретного клиента/производителя, но то, что она была запущена и подняла инвестиции, свидетельствует, что она, как минимум, имеет право на существование, а как максимум, может стать весьма успешной.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kuragin

Эм, это не маркетплейс и не агрегатор, а просто посредник, который собирает заявки, а потом перепродает тому, кто готов купить и выполнить заказ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Порфирий Карлович
клиент видит конченую сумму и оплачивает именно её

Спасибо за честность

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аншуков

Возможно, это был кликбейт)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шувалов

Ахахахах

Ответить
Развернуть ветку
Непорочный

Производители коробок и упаковок знают об этом «маркетплейсе»?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

По таре как таковой нет агрегатора.
Но модель для клиента неудобная. Никому не надо возни с заказом через посредника сроками и рисками. Всем надо сразу купить со склада подходящую тару. Мало и недорого.
А тары сотни видов. Почему только картон? Запрос на упаковку как функцию, а не картон как материал. Короче вангую взлет стартапа без отрыва от земли.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

5 млн от венчурного фонда это уже отрыв за эту идею и реализацию. Там профита минимум 4,9млн (100 тысяч за сайт и оформление всяких бумаг для выделения денег).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

думаю, что это чтобы было с чего начать

Ответить
Развернуть ветку
Salena_ya

Дарю идею муулу - агрегировать физ лица, у которых есть б/у коробки и тех, кто хочет их купить(как правило для переезда). А то сейчас на Авито они агрегируются, а вот на западе, который нам не нужон, конечно же есть сайт б/у коробок:)

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Идея интересная.
Есть аналоги в мире?

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Слишком мало "Muul"ов на текст недоработал

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Не взлетит. В таре большую роль играет транспортное плече. этот бизнес имеет определенную зону покрытия. Мне даже в Брест будет дорого везти. Статью писали те же кто "помогал" стартапу. Упаковывать сайт умеют, но собака зарыта в мелочах. Мы производственники сразу это чуем носом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Кто может объяснить как появилась оценка в 100 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

как и у любого стартапа на первой стадии. Либо венчурный фонд берёт фикс долю за фикс деньги, которые прописаны в регламенте, либо нет. У этих взяли.

Писал, что 100кк - это оценка по максимуму. реальная в диапазоне 70-100кк. Что тоже не мало

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Сайт на тильде, два не их склада и пара компьютеров и реальная оценка 70-100?🙈

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Неужели им это приносит около 10 млн прибыли в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Ежемесячно закупаю картонную упаковку для своей продукции на протяжении многих лет. Гофрокороба,шоубоксы,индивидуальную упаковку. Работаем с 3-4 заводами. Смысла в таком сервисе не больше, чем в Окей Гугл, где заказать картонную упаковку? Только ещё и денег допом стрясут)) на самом деле если производитель серьезный и берет много картонной упаковки, все уже давным давно наработано. В том числе и свои дизайнеры, размеры, опыт в предпечатке и все остальное. Другими словами, нормальному бизнесу этот мул нахер не упал. Если же человек не знает где ему купить картон, и ему зачем то нужен дизайнер (тут вообще возникает немой вопрос, нахуя какой то там дизайнер, когда я себе заказываю упаковку на товар. Эврика! Если я беру упаковку на товар, то дизайн то уже сделан! ), то это, простите конечно, пиздюк а не заказчик, ибо у него нет нормального производства и бюджета. Будет заказ 1000 дерьмокоробок на 100 тысяч. Что там мул собрался зарабатывать, тоже не понятно.

Ну а самая вишенка на торте - вот эта их «услуга», про сделаем вам дизайн, это, простите, конкретный факап. Люди видимо не представляют, как им высрут мозги Васи, которые сами не ебут что им надо на упаковке, но жена сказала шо хуйня.

Вывод: крупным производителям - нахуй не нужны, а на мелких - нихуя не заработаешь. Но инвестиции выделили, создатели определенно хоть небольшой гешефт, но поимеют.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

спасибо за развёрнутый ответ. Всегда интересно мнение человека изнутри бизнеса. Да, я тоже подумал, что цель стартапа - это мелкое производство, у кого своих поставщиков нет, а новых искать и договариваться не умеют или они не интересны из-за мелкого тиража. На каждом из них много не заработаешь, но их очень много, возможно фишка в этом

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null