Google отказалась от полного контроля над управлением форматом AMP Статьи редакции

Google рассказала о новом формате работы AMP Project: теперь проектом будет управлять совет из представителей разных компаний. Об этом говорится в блоге компании.

Accelerated Mobile Pages (AMP) — это технология, которая ускоряет загрузку страниц сайтов на мобильных устройствах. Google развивает этот проект с 2016 года. Компания называет AMP проектом с исходным открытым кодом, которые развивают не только сотрудники Google, но и разработчики сторонних компаний: Twitter, Pinterest, Yahoo! и других.

За управление проектом отвечал ведущий разработчик AMP Малти Убл (Malte Ubl). Теперь Google объявила о создании новой системы управления AMP: в неё войдут технический комитет (Technical Steering Committee) и комитет советников (Advisory Committee), а также рабочие группы.

Технический комитет получит полномочия Малти Убла и будет состоять из представителей компаний, которые выделили ресурсы на разработку AMP. Он будет получать консультации от комитета советников, куда войдут представители The Washington Post, AliExpress, eBay и Automattic (владелец WordPress), а также «активисты открытого интернета» Николь Салливан (Nicole Sallivan) из Google Chrome, Леони Ватсон из Paciello и разработчик Теренс Иден (Terence Eden).

В Google считают, что, несмотря на изменения, компании удастся избежать замедления работы. Чтобы понять, как работают другие подобные проекты, команда AMP советовалась с разработчиками систем с открытым сходным кодом Node.js и Kubernetes и другими.

Эти перестановки важны, так как контроль над AMP перейдёт от одной компании к группе разработчиков, отмечает The Verge. Несмотря на то, что наличие комитетов не может гарантировать, что ни одна компания или человек не получит полный контроль над проектом, это шаг Google в верном направлении, считает издание.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
D.S

Отключите на своем сайте весь JS, картинки, оставьте только минимальные базовые стили и будет вам мгновенная загрузка.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

AMP страницы начинают загружаться еще до перехода из поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Лифшиц Сергей

Мы внедрили АМР страницы для списков каталога в интернет-магазине. Субъективно есть вау-эффект, открывается очень быстро. А в Гугл Аналитиксе видим снижение конверсии для этого трафа. Внедрили все фиксы аналитики, связанные с АМР (типа пробрасывания cid), но результат прежний. Пока забили на дальнейшее развитие. Есть у кого-нибудь опыт по АМР?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

мы просто выпилили JS / CSS и половину images из мобильной версии сайта и получилось быстрее AMP / Turbo

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

Результата нет и пока не будет

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

Лично я упоролся в голосовой поиск

Ответить
Развернуть ветку
Bond

На инфосайте рекламная конверсия довольно низкая была. Но дизайн был стандартный да и пробовал на заре технологии.
Сейчас копирую дизайн мобильной версии и буду тестировать. Смотрю, конкуренты с амп обошли в выдаче.
Видимо люд привык к быстрой загрузке и в сниппете реагирует на молнию.
Да что тут говорить, я сам уже приоритет сначала сайтам с молнией отдаю, в это уже сигнал для ранжирования.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

AMP в магазины ну это как-то очень стрёмно, если честно.
Покупал весной ноут:
В Гугле в выдаче цена 140к, перехожу на сайт Ситилинка, в амптверсии 148к, перехожу в карточку моб версии из аспектов версии, там 150к, в корзине уже 154к....

Да, дальнейшие шаги зависят от магазина, но все версии кешируются гуглом, это уже не ок.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

оно яндекс сделал турбо для магазинов, значит будет и поддержка АМП от Гугла)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Здравый шаг, а то раньше все выглядело будто гугл собралась приватизировать мобильный интернет.

Ответить
Развернуть ветку
KETHERCORTEX

Как будто бы сейчас не так.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну сейчас хоть чуть зашифровался

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

Кроме прямой рекомендации Гугла добавить AMP формат записей на сайт, сам формат AMP до сих пор ни как не влияет на получение преимущества в повышении позиции в органическом поиске, но есть свои плюсы привлекательный сниппед молния в Яндекс, Гугл и ВКонтакте тоже подъедает микроразметку AMP

Ответить
Развернуть ветку
К М

ну Google повышает AMP страницы в поиске

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Спасибо Гуглю за то, что обратил внимание на то, что страницы должны быстро грузиться

Фи - за то, что вместо пропаганды минимализма начал придумывать свою технологию, ни в чем, за исключением, может быть собственного кэша, не дающую технологического преимущества над обычным HTML

С другой стороны, может в этом и есть сермяжная правда жизни - просто минимализм все пропустят мимо ушей, а вот назвать это новой технологией, да еще замаскировать её парой тегов и аттрибутов - тогда народ, падкий на все, что называется "инновациями", потянется

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Там идея в унификации и ограничениях. А такие страницы просто префетчат.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Гуглу нужно было перетряхнуть выдачу под свои нужды, без нововведений обосновать почему топовый трастовый сайт ушел с 1-2-3 на 30 место было бы сложно. А тут вроде как есть причина, то SSL нет, то AMP нет, завтра еще какую-то приблуду придумают и перетрусят выдачу по новой как им нужно)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда