«Яндекс.Драйв» увеличил автопарк вдвое за лето и назвал себя крупнейшим каршерингом в России Статьи редакции
И вторым в Европе по размеру автопарка.
«Яндекс.Драйв» объявил, что стал крупнейшим каршерингом в России и вторым в Европе по размеру автопарка. Сейчас в него входят более 4,3 тысячи автомобилей, сообщили vc.ru в компании.
В основном парк «Яндекс.Драйва» состоит из KIA Rio и X-Line (около 1,8 тысячи), Renault Kaptur (1,3 тысячи), а также автомобилей бизнес и премиум-класса Mercedes, BMW и Porsche (всего более 500). В мае 2018 года парк сервиса состоял примерно из 2 тысяч машин: за лето их число выросло вдвое за счёт 500 автомобилей бизнес-класса, 500 автомобилей Skoda и других.
По данным московской мэрии на сентябрь 2018 года, в парке городского каршеринга находится около 11,5 тысяч автомобилей. Так, «Яндекс.Драйв» составляет около трети всего автопарка Москвы. По объему автопарка компания считает себя второй в Европе после объединённой компании DriveNow и Car2Go.
Всего за семь месяцев работы «Яндекс.Драйв» совершил 4 млн поездок. За месяц с 20 августа 2018 года пользователи сервиса совершили один миллион поездок.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» начал работать в Москве в феврале 2018 года. В августе сервис добавил в парк 12 Porsche, стоимость их аренды начинается от 20 рублей за минуту. 8 августа компания договорилась о покупке стартапа «Топливо в бак».
Хороший бизнес. Получается примерно 250 поездок на машине в месяц. При средней цене поездки 400 ( кто-то из каршенингов ранее заявлял) получается выручка на машину 100 тыс в месяц. Отнимем 50% на починку и бензин и получим окупаемость - меньше года.
это убыточный бизнес
Любой бизнес на старте убыточный. Яндекс.Драйв агрессивно захватывает рынок и делает это очень успешно. Пока идет быстрый рост поездок, прибыльность никого не волнует. Потом начнется региональная экспансия и убыточность может продолжаться десяток лет.
Спасибо, что пояснили мой комментарий. Я это и имел ввиду. Тут речь не про прибыль будет еще долгое время, если вообще будет в проекции Яндекса, у которого все сервисы убыточные, кроме продажи рекламы. Собственно, они все и нацелены на приобретение не столько прямых финвыгод от проектов, сколько на увеличение базы пользователей и объемов биг-даты, которые потом можно продать рекламодателям. Как результат, консолидированная прибыль компании весьма неплоха