{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: индийский сервис для учёта расходов Walnut

Приложение позволяет отслеживать траты по банковским картам и распределять расходы между группой людей.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Индийский стартап Walnut показал образец успеха вопреки конкурентным недостаткам — на хорошей реализации стандартной идеи. Все прогрессивные банки делают в своих приложениях трекер и аналитику расходов: в апреле $200 ушли на образование детей, $500 — на домашнее хозяйство и $3000 — на рестораны. Обычно гиганты статистику делают плохо: это вторичная функция, денег не приносит, менеджеры и разработчики смотрят на неё по остаточному принципу, клиент всё равно никуда не денется.

Walnut сделал интерфейс красивым и приятным. Доступа к транзакциям у него нет — вот оно отсутствие конкурентных преимуществ — так Walnut просто парсит SMS с отчётами о покупках. На iOS такое технически невозможно — в Индии это потеря 5% рынка, в демократичном Android приложение работает. Запрос доступа отпугивает половину пользователей, но вторая половина-то осталась. Индусов много, 45% населения — это по-прежнему больше 600 млн человек, есть за кого бороться.

Зарабатывать такому приложению одно удовольствие: человек находится в финансовом контексте, а его траты дают пищу для таргетинга. Walnut реализовал несколько инструментов, самый простой и, видимо, самый доходный — микрокредиты, скоринг-то у него идеальный.

Единорогом стартап, конечно не стал — преимуществ-то нет. Но у основателей всё хорошо, продать проект они смогли. В пресс-релизе пишут о $30 млн, реально, наверное, скорее $10 млн — но всё равно хорошо.

0
3 комментария
Anatoly Tuleninov

Так, давайте резюмируем рецепт успеха. Я так понял они сделали интерфейс программки для учёта доходов красивым и приятным и на огромном индийском рынке это принесло им какую то базу пользователей, достаточную для того чтобы их вместе с ней захотели купить за $10 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill S

Думаю в первую очередь понятным и удобным, с этим у конкурентов действительно большие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

значит это рецепт успеха)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда