«Авито» выступил против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы: он фактически запрещает сайты объявлений Статьи редакции
Против него выступают и другие участники рынка: они считают, что это приведёт к искусственной монополии и повышению цен.
О чём законопроект и что изменится
- 15 июля Госдума рассмотрит законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Его автором стал депутат от «Единой России» Артём Кирьянов. Согласно документу, размещать информацию на цифровых баннерах можно будет только через специальный сайт, который создаст и будет контролировать единый оператор.
- Он займется верификацией рекламного контента, контролем за техническим состоянием конструкций и защитой персональных данных на созданном им сайте, отмечают «Ведомости». Также по требованию властей он должен будет удалять рекламу со всех цифровых экранов.
- Помимо наружной рекламы, оператор будет также отвечать за объявления в интернете о продаже и услугах, которые размещают частные лица, пишет РБК. Размещать объявления физлица смогут только на сайте оператора — фактически, это лишит сервисы вроде «Авито» и «Юлы» объявлений. Им придётся прекратить работу и вернуть пользователям деньги за оплаченные, но не оказанные услуги.
- В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения рекламы позволит нивелировать эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Например, по словам Кирьянова, это поможет защитить рекламные баннеры от хакерских атак и просто «хулиганских действий».
Кто выступает против и почему
- Сервис онлайн-объявлений «Авито» заявил, что непродуманные инициативы «могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли».
- Коллективные письма с критикой законопроекта также подписали около 60 представителей индустрии, пишет AdIndex. В их числе Gallery, «Постер», РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайн Мастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и другие компании.
- Авторы письма считают, что создание единого оператора приведёт к «искусственной монополии» на рынке и только усугубит проблему безопасности рекламных конструкций.
- Единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы на всех ключевых локациях в каждом регионе страны и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение, считают в индустрии. Авторы письма отмечают, что это может привести к закрытию до 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, а без работы останутся 20 тысяч специалистов.
- Весь рынок наружной рекламы в 2021 году вырос на 40% и составил 45 млрд рублей, а объём размещений рекламы на цифровых конструкциях увеличился на 69% — до 14,7 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Всего в стране насчитывается более 4500 таких конструкций. Крупнейшие игроки на этом рынке — Russ Outdoor и Gallery, у которых более 1300 цифровых экранов.
152
показа
37K
открытий
1
репост
Идея сделать "специального рекламного оператора" звучит, конечно, дико.
Но то что именно Авито выступает против - это уже смешно. Конечно они будут против, не получится быть монополистом на рынке и драть деньги за каждый бздюх пользователя :) Еще б они были за. Хорошо устроились.
Что мешает государству сделать свой государственный сервис объявлений? И честно конкурировать с Авито?
Отсутствие способностей делать бизнес 🤷♂️
Монополиста в такой сфере выбить довольно сложно, можно только вставить палки в колеса. Это не рынок продажи пирожков, где можно просто продавать пирожки дешевле. Это клиенткая база.
Потому что, я, например, как пользователь, могу хейтить авито сколько угодно и сколько угодно могу прославять конкурентов, понимая что они лучше. Но когда мне нужно продать велосипед, я пойду продавать его туда, где его купят через час, потому что массу людей просто так на новый сервис не перетащишь.
Получается такая ловушка. Все сидят на авито, потому что все сидят на авито. Чтобы это поменять, нужен гиперагрессивный и продолжительный маркетинг, либо запрет авиты.