Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес» Статьи редакции

Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.

  • Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».

Первое: мы не должны обидеть наши отечественные компании. Второе — компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится забирать деньги в нашей стране у граждан и предприятий, а дальше использовать их для поддержки экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции, финансируют покупку оружия, направляя его на территорию Украины. Ко второму чтению надо доработать законопроект для того, чтобы от нас ушли те, кто ведет себя недружественно.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы
  • 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
  • Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».

Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране и идет на развитие сервисов для россиян.

Конечный акционер «Авито» — южноафриканский фонд, который не относится к недружественным странам, а входит в БРИКС.

При этом «Авито» — один из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателей. Все финансовые операции и инвестиции компания осуществляет внутри России, развивая российскую экономику.

«Авито»
  • Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
0
803 комментария
Написать комментарий...
Сергей Михалёв

"объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом»."

Поэтому мы сделаем свою монополию, ага.
Жонглируют понятиями как хотят. Закон-то не про плохую Авито и иностранное владение, а про то, чтобы вообще прикрыть все доски объявлений, и лояльные российские тоже. Почему молчат Яндекс и ВК? Или надеются стать "единым оператором"?

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Действительно, чего молчит ВК?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Так выбор-то будет из них двоих. ВК вон рустор отдали, может Яндексу в обмен на новостные ресурсы РосГосОбъявы пожалуют.

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

А мы думали, западные чиновники задушат санкциями Россию... Нет, не западные.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

ВК то чего будет говорить? Через них небось и будут делать

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

ВК уже слился в акте страстной любви с властью, Яндекс пока не в полной мере, но процесс идёт

Ответить
Развернуть ветку
800 комментариев
Раскрывать всегда