Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес» Статьи редакции
Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.
- Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
- В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».
- 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
- Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».
- Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
- Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
- В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
57
показов
77K
открытий
6
репостов
Всё это так иррационально. Они пытаются всё контролировать. Создавать централизованные площадки. Какой-то "суверенитет в клетке".
В итоге создаётся куча чёрных рынков. В ВК вон убивают таргетированную рекламу так, что возвращается покупка постов по договорённости. В остальных IT-структурах куча утечек и полное пренебрежение вопросами безопасности.
Если всё это объединить, будет одна большая утечка с катастрофическими последствиями. Это же полный отказ от диверсификации рисков. Читай - вопиющая глупость и невежество.
И чем усерднее они пытаются всё контролировать, тем быстрее разваливается всё, что собиралось годами.
Правильно говорят, от этого невежества и глупых законопроектов бы кто нас всех спас. Вот на что есть реальный запрос. И он уже почти целое десятилетие.
Я даже больше скажу, у российского IT-сектора невероятный потенциал и очень обидно, что последние десять лет закручивают гайки так, чтобы сдержать развитие и обесценить. Без этих мыслевирусов и апатии отечественные специалисты бы сделали лучшие сервисы именно здесь. У нас есть классные примеры - Яндекс и Тинькофф. Которые на глазах сыпятся сейчас и вовсе не по их вине. А ведь потенциал, принципы развития и наработки остались. Вот только без хорошей команды и правильных людей ничего не получится.
У вас как-то странно получилось - Яндекс и Тинькофф в одной строчке стоят. Классный пример Тинькоффа в чем, не подскажите?
В технологическом превосходстве, разнообразии сервисов, понятной даже чайнику документации и дружелюбных интерфейсах.
Отношение к клиентам и сменяемость команды сотрудников - это другой вопрос. Который я в общем и отметил, как возможную (или уже вполне реальную) проблему.
Я для себя всё ещё не вижу достойной альтернативы Яндексу и Тинькофф на нашем рынке, при этом вижу, что количество проблем у них растёт. И от этого страдают клиенты.
То есть, смысл в том, что у них своих проблем хватает, а тут ещё государство подкидывает дополнительные каждый раз.
Комментарий недоступен