Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес» Статьи редакции

Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.

  • Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».

Первое: мы не должны обидеть наши отечественные компании. Второе — компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится забирать деньги в нашей стране у граждан и предприятий, а дальше использовать их для поддержки экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции, финансируют покупку оружия, направляя его на территорию Украины. Ко второму чтению надо доработать законопроект для того, чтобы от нас ушли те, кто ведет себя недружественно.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы
  • 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
  • Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».

Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране и идет на развитие сервисов для россиян.

Конечный акционер «Авито» — южноафриканский фонд, который не относится к недружественным странам, а входит в БРИКС.

При этом «Авито» — один из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателей. Все финансовые операции и инвестиции компания осуществляет внутри России, развивая российскую экономику.

«Авито»
  • Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
0
803 комментария
Написать комментарий...
Константин Суворов

Всё это так иррационально. Они пытаются всё контролировать. Создавать централизованные площадки. Какой-то "суверенитет в клетке".

В итоге создаётся куча чёрных рынков. В ВК вон убивают таргетированную рекламу так, что возвращается покупка постов по договорённости. В остальных IT-структурах куча утечек и полное пренебрежение вопросами безопасности.

Если всё это объединить, будет одна большая утечка с катастрофическими последствиями. Это же полный отказ от диверсификации рисков. Читай - вопиющая глупость и невежество.

И чем усерднее они пытаются всё контролировать, тем быстрее разваливается всё, что собиралось годами.

Правильно говорят, от этого невежества и глупых законопроектов бы кто нас всех спас. Вот на что есть реальный запрос. И он уже почти целое десятилетие.

Я даже больше скажу, у российского IT-сектора невероятный потенциал и очень обидно, что последние десять лет закручивают гайки так, чтобы сдержать развитие и обесценить. Без этих мыслевирусов и апатии отечественные специалисты бы сделали лучшие сервисы именно здесь. У нас есть классные примеры - Яндекс и Тинькофф. Которые на глазах сыпятся сейчас и вовсе не по их вине. А ведь потенциал, принципы развития и наработки остались. Вот только без хорошей команды и правильных людей ничего не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Тайлер

У вас как-то странно получилось - Яндекс и Тинькофф в одной строчке стоят. Классный пример Тинькоффа в чем, не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

В технологическом превосходстве, разнообразии сервисов, понятной даже чайнику документации и дружелюбных интерфейсах.

Отношение к клиентам и сменяемость команды сотрудников - это другой вопрос. Который я в общем и отметил, как возможную (или уже вполне реальную) проблему.

Я для себя всё ещё не вижу достойной альтернативы Яндексу и Тинькофф на нашем рынке, при этом вижу, что количество проблем у них растёт. И от этого страдают клиенты.

То есть, смысл в том, что у них своих проблем хватает, а тут ещё государство подкидывает дополнительные каждый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
800 комментариев
Раскрывать всегда