Сервисы Дмитрий Анисимов
1 153

Зачем компании Telegram-бот и как с ним работать

Дмитрий Анисимов, основатель проектов Painty и Planty о создании бота и о том, какие процессы в компании он может упростить

В закладки

Технологии развиваются с бешеной скоростью, социальные сети и мессенджеры предлагают пользователям все новые и новые возможности. В частности, в мессенджерах можно создавать программы-роботы, которые будут общаться с пользователем. Уверен, что всем знакомы корпоративные боты в Viber, которые рассылают сообщения об акциях и скидках. Вроде бы, они должны стимулировать клиентов к новым покупкам, но на деле не вызывают у них ничего, кроме раздражения. Однако можно создать чат-бота не только для внешних, но и для внутренних коммуникаций, и во многих случаях он принесет ощутимо больше пользы.

Помнить расписание…

Наверное, в большинстве компаний есть сотрудники, которые часто бывают вне офиса, работа которых связана с большим количеством внешних встреч, фрилансеры, которых привлекают на проектную работу, или те, у кого свободный график. У нас, например, это фотографы, ассистенты-логисты и ведущие. Так же могут работать курьеры, водители-экспедиторы, страховые агенты, риэлторы, ремонтные бригады, визажисты, декораторы или даже врачи в частной клинике. Их график нужно координировать. Эту задачу может решить Telegram-бот. Возможно, вы сейчас думаете, зачем мне робот, если у меня есть классный администратор? Сначала мы думали так же, но оказалось, что для классного администратора находится много других задач, когда он не занят постоянной рассылкой. Когда проект стартовал в Питере, мы проводили 20 вечеринок в месяц. Сейчас мы проводим 180 в четырех городах, и все их координируют те же менеджеры, что и вначале.

На каждую нашу вечеринку выезжает три человека: ведущий, фотограф и ассистент-логист. Раньше менеджеры писали вручную каждому из них, когда и где нужно быть, что взять с собой и тратили на это массу времени. Когда мы решили автоматизировать процесс, рассматривали разные возможности, в том числе, например, Sms-пуши. Почему мы выбрали телеграм?

  • Sms-пуши дорогие
  • нельзя отследить, прочитал ли человек сообщение
  • разработать бота можно быстрее и дешевле
  • все рабочие и личные переписки ребят уже и так были в Telegram

Бота мы настроили так, что если адресат не сообщит о прочтении в течение 30 минут, менеджеру приходит письмо об этом, чтобы было время связаться с сотрудником по другим каналам. Кроме того, Telegram-бот может отправлять информацию об определенном событии исполнителям несколько раз: например, за неделю, накануне и за несколько часов до начала. В сообщение из базы компании может подтягиваться вся необходимая информация: дата и время события, что нужно сделать и что для этого взять с собой.

… и не только

Когда команда полностью освоится в работе с новым помощником, можно подумать о том, чтобы добавить функции. Какая информация может оперативно потребоваться вашим специалистам? Расписание мероприятий на неделю или месяц, типовые формы документов, контакты клиентов, презентации, портфолио — если систематизировать эти материалы, в случае необходимости их можно будет в любое время запросить через бота и моментально получить. Если данные нужны на компьютере, можно воспользоваться десктоп-версией Telegram. Боту можно отправлять данные, которые он будет фиксировать в 1С, например, остатки расходников, доставка товаров получателям и так далее.

Наши логисты, например, пишут ему, сколько чистых холстов осталось в запасе и сколько напитков заказали гости (во время вечеринки можно бесплатно заказать бокал вина или шампанского). Сотрудники со сдельной оплатой труда могут узнавать у него, сколько заработали в этом месяце, а руководители — получать ежедневные микроотчеты о финансовых показателях. Например, наш бот каждый день сообщает мне, какие продажи по четырем городам были сегодня и ровно неделю назад, это помогает следить за динамикой.

Техническая часть

Даже если не умеешь кодить, можно самому сделать бота с помощью сервиса наподобие chatfuel. Однако большинство таких сервисов хорошо подходят для создания программ, которые имитируют диалог с живым человеком и ведут переписку разнообразным языком, понимая обширный словарный запас собеседника. Это идеально, если нужно, например, общаться с клиентами вместо поддержки. Но если ваша цель — создать большое дерево односложных команд, на которые бот будет реагировать, лучше обратиться за помощью к разработчику. Наш разработчик написал бота на питоне, используя библиотеку pyTelegramBotAPI. На создание первой версии, в которой было только расписание, потребовалось около двух недель, остальные функции добавляли постепенно в течение года. Для того, чтобы внутренняя информация никуда не «утекла», бота лучше запаролить — тогда начать общаться с ним можно будет только после введения логина и пароля.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Анисимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 46412, "is_wide": false }
{ "id": 46412, "author_id": 205666, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46412\/get","add":"\/comments\/46412\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46412"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

На самом деле, можно использовать ботов не только для внутренней коммуникации. Большинство положительно реагирует на них.

Примеры: Бот для бронирования стола в кафе/кальянной.

По нашему опыту, люди очень охотно бронируют именно без взаимодействия с живым человеком. Зачем с кем-то общаться, если можно выполнить целевое действие, нажав три кнопки?)

Мы используем ботов прямо как посадочные страницы, очень «заходит» подобный метод)

Ответить
3

Боты для первого контакта в техподдержке - идеально. Не знаю почему это не популярно. Если все грамотно составить, то получится, что чуть ли не половину запросов может решить хороший бот

Ответить
0

Вот именно! ;)

Ответить
0

На чем разработан бот? Plz

Ответить
1

На питоне

Ответить
1

Чат бот.... хорошее название для командной строки придумали)

Ответить
1

Реальные примеры бы.

Ответить
0

добавили пару скриншотов)

Ответить
0

Если интересует, могу помочь и с примерами, и с разработкой чат-бота для бизнеса. Вплоть до запуска полноценной воронки продаж на основе работы чат-бота

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления